Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коринфянам 12





Другая часть истины относительно собрания Божьего в целом и поместных собраний, заключается в присутствии и дарах Святого Духа. Эти дары так же, как и трапеза Господня, связаны с единством {Мы видим это относительно трапезы, в гл. 10,17. Здесь же, в главе 12,13 мы видим это относительно Святого Духа}, личность ответственна во всем. В главе 12 апостол рассматривает тему духовного проявления для того, чтобы установить отличительные признаки Святого Духа. Были злые духи, которые проникали к христианам, действуя и говоря как Дух Бога, чтобы все привести в беспорядок. Христиане сегодняшних дней с трудом верят в подобные попытки врага. Несомненно, сейчас духовные проявления значительно слабее, чем в то время, когда проповедовал апостол, но враг приспосабливает свои средства обмана к обстоятельствам, в которых находится человек и дело Божье. Петр говорит в подобном случае: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители". Враг не перестает действовать. "Запрещено заключать браки" и т. п. - это было учением дьявола. В последние дни сила врага проявится еще больше. Бог может обуздать его силой Святого Духа и силой истины, но если он не обуздан, то он все еще действует, обманывая людей, причем такими вещами, которыми, казалось бы, невозможно это сделать и в которые здравомыслящий человек не мог бы поверить. Но удивительно, чему человек может поверить, когда он предоставлен сам себе, не охраняемый Богом, когда присутствует сила врага. Мы говорим об общем чувстве, о причине (как они ценны!); но история свидетельствует о том, что один лишь Бог дает их нам или сохраняет их для нас.

Здесь Дух Божий явил себя действиями своей силы, которая проявилась среди собрания, привлекая внимание всего мира. Враг подражал этому. Большая часть христиан в Коринфе, будучи бедными язычниками, не имея различия, были введены в заблуждение обманом врага, они были в большой опасности быть вновь обманутыми. Когда человек не наполнен Духом Бога, который придает силу истины его сердцу и ясность его нравственному видению, то искусительная сила врага ослепляет его воображение. Он любит чудесное, не веря в то, что истинно, у него отсутствует святое различие, потому что ему неведомы святость и характер Бога, и у него нет твердости души, которая имеет знания от Бога (можно сказать, от самого Бога) - как его сокровище - той души, которая знает, что все в нем, так что не нужно других чудес. И если человек не утвержден в знании от Бога, то его поражает сила врага, она захватывает его, он не может избавиться от нее, он не может давать себе отчет в этом. Этот человек - жертва влияния, оказываемого на его разум этой силой, и плоть довольствуется этим, так как в той или иной форме результатом всегда является свобода для плоти.

Слепо водимые силой злых духов, верующие язычники с трудом могли различить и осудить их. Странно говорить, но эта демоническая сила оказала такое влияние, что они даже забыли важность имени Иисуса или, по крайней мере, то, что его имя не утверждалось этим. Враг превращает себя в ангела света, но он никогда по-настоящему не признает Иисуса Христа как Господа. Он будет говорить о Павле и о Силуане и будет участвовать с христианами, но Христос не признан, и, наконец, это - разрушение и гибель тех, кто последует за ним. Нечистый дух не может назвать Иисуса Господом, а Дух Бога не произнесет анафемы на Иисуса. И здесь речь идет о духах, а не об обращении и не об необходимости милости, действующей в сердце, для истинного исповедания имени Иисуса - это достоверный факт, но, как мы знаем, это не является здесь темой нашего обсуждения.

И теперь мы подходим к вполне определенным наставлениям. Нет ничего более важного, более ясного, чем пребывание Святого Духа на земле среди христиан, плод для нас совершенного дела Христа и, как таковое, проявление присутствия Бога среди людей на земле. Провидение Божье проявляет свою силу в делах творений, и его правление указывает путь всему; но Святой Дух есть его присутствие в мире, свидетельство, которое Он несет о себе Самом, о его характере {Поразителен факт того, что жизнь Бога с людьми есть плод искупления. Он не жил с невинным Адамом; Он мог ходить по саду, но не жил там. Он не жил и с Авраамом}. Он пребывает среди людей, чтобы проявить себя, не в слове, а в силе, и в свидетельстве о том, каков Он. Христос, совершив искупление, представил силу своего дела Богу, судьи и властелину - собрание, искупленное и очищенное его кровью, и присоединенное к нему, как его тело, стало также сосудом этой силы, которая действует в его членах. Таким образом, оно должно проявлять эту силу в святости - оно должно совершить это. И человек действительно становится сосудом этой духовной силы. Это сокровище, предоставленное ему. И Дух является связью между собранием и Христом, так же, как и связью между христианином и Христом. Именно Духом осуществляется и поддерживается общение; это - главная функция Духа; и человек должен пребывать в общении, чтобы различать волю Божью и соответственно свидетельству, быть рожденным Духом, сошедшим на землю.


Если собрание не поддерживает это общение, оно теряет свою силу, как ответственный свидетель Бога на земле, и фактически также свою радость и духовное значение. Бог всегда верховен и может поступать по своему изволению, и Христос не может изменить своей верности своему телу; но свидетельство, данное собранию, направлено на то, чтобы дать почувствовать, что Бог присутствует на земле. Возможно, собрание не уверено в отчуждении, потому что оно еще в течении некоторого времени обладает тем, что было дано Богом, и, теряя силу, оно потеряло и различие того, чем оно должна быть. Но Бог никогда не ошибается относительно состояния собрания: "Ты оставил первую любовь твою". "Покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой." Это надлежащее соображение для собрания, относительно его ответственности, когда мы подвергаем сомнению благодать, явленную ему, а также плоды, которые были, как и те, которые должны быть проявлены, и силу, данную ему, чтобы производить их.

Намерения Бога для собрания имеют свое завершение и цель на небесах. Они будут осуществлены без какой-либо неудачи. Все, что необходимо, чтобы привести туда членов его тела в соответствии с его замыслами, сделает Христос. Они искуплены его кровью, чтобы быть его.

Пути Бога совершенны и раскрыты на земле для их применения - как в собрании, так и в отдельных людях.

И присутствие Духа Божьего проявляется не только в его дарах. Были пророчества и чудотворения. То, что приписывается вере в Евр.11, часто приписывается Духу в Ветхом Завете. Но в Ветхом Завете Дух был обещан особым образом. В то время Он никогда не был присутствием Бога среди людей, как Он жил в собрании. Вера пришла, чтобы завладеть скинией или храмом. Его Дух действовал независимо, вне порядка его дома, и мог быть с ними, когда эта слава прошла. Но Святой Дух был послан с небес, чтобы жить в учениках и в собрании на земле, и Он был проявлением присутствия Бога в его доме, проявлением Бога, который был здесь Духом. И присутствие Духа так ясно и так просто отмечено как нечто, известное и пожинаемое первыми христианами - то присутствие, которое показывало, что то, о чем говорится в Слове, есть сам Святой Дух. В евангелии по Иоанну сказано: "Еще не было на них Духа Святого". В Деяниях 19, двенадцать человек говорят Павлу: "Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый". Речь шла не о том, был ли Святой Дух (каждый иудей верил в это), а о том, состоялось ли это присутствие Святого Духа, живущего на земле, нового Утешителя и Наставника учеников, о котором сказал Иоанн креститель. Когда Он сошел, это было присутствием Бога в его духовном храме на земле. Было потрясено место, в котором собрались ученики, чтобы показать, что Бог был там. Ананий и Сапфира пали бездыханно пред апостолами, за то, что солгали Богу. Филипп был восхищен силой Духа от человека, который получил от него знание об Иисусе.


Таково было присутствие Святого Духа. В нашей главе, апостол говорит о проявлениях его присутствия в дарах посредством членов тела для призвания или назидания собрания или во внешнем свидетельстве. Прежде, чем приступить к этой теме, он представляет коринфянам, которых враг хотел обмануть, то, что даст им возможность различать между проявлениями Святого Духа и действиями злого духа. И затем он говорит о дарах.

Не было различных духов, как в случае с демонами; был один и тот же Дух, но было многообразие даров. Это дает повод вступить в различные отношения (так как он говорит о порядке отношений человека с Богом - действительной силой которых является Святой Дух) в которые люди, водимые Святым Духом, поставлены относительно Бога и Христа. Дух, тот же самый Дух, действует в них в различных проявлениях. Но в проявлении этих даров они были исполнителями, и был один Господь, Христос. Поэтому в них не было независимой и добровольной силы: какой бы ни была сила Духа в них, они не переставали быть рабами в распоряжении Христа, и они должны были поступать подобным образом, подтверждая в своем служении господство Христа. Тем не менее, хотя в человеке была сила, и действовал именно человек, который был главой, и которому служили, и Он был Сыном Бога и Господом всего, все же это производил Бог, тот же самый Бог, производящий все во всех.

Дары суть проявления силы Духа, данного, таким образом, людям, под властью Христа, который есть глава и Господь, и люди должны использовать их при служении Господу. И Христос заботился о том, что было на благо его народу, тем, кто был его; и проявление Духа было дано на пользу душ и собранию в целом. Апостол отмечает некоторые из этих даров, но он вновь напоминает нам, что это один и тот же Дух, в разных случаях, распределяющий каждому в соответствии со своей собственной волей. Апостол сказал, что Бог произвел все это, и говорил о дарах, как о проявлениях Духа. Можно было предположить, что Дух это некоторое неуловимое влияние и что нужно относить все к Богу, не признавая личности Духа. Но те действия, которые относили к Богу (как Отцу) в стихе 6, здесь приписываются Духу, к тому же добавлено, что Он, Дух разделяет все по своей воле. Следовательно, это не подчиненный Дух. Где Он действует, там действует Бог; но эти действия в людях разделены так, как угодно Духу, и Дух, представлен таким образом, как действующий лично в этом разделении и в соответствии со своей славой.

Некоторые из даров необходимо вкратце рассмотреть. Мудрость есть применение божественного света к истинному и ложному и ко всем обстоятельствам, с которыми мы сталкиваемся - выражение, которое имеет широкое распространение, потому что оно применяется ко всему, относительно чего мы должны сформировать суждение. Святой Дух особым способом предоставил некоторым мудрость, мудрость соответственно Богу - восприятие истинной природы вещей, и их отношений друг с другом, и поведение относительно друг друга, которое, исходя от Бога, проводит нас через трудности путей и дает нам возможность избежать того, что может поставить нас в неисправимое положение по отношению к Богу и человеку.


Знание есть постижение мыслей Бога. Вера - здесь не просто вера в благую весть; это не явный дар, который может быть у одного, а у другого нет. Это вполне очевидно. Эта вера - сила, данная Богом, которая преодолевает трудности, которая превосходит опасности, которая противостоит им, не испугавшись. Различение духов не имеет ничего общего с состоянием души человека. Это - знание о том, как различать с помощью могущественной силы Духа Божьего действия злых духов, и, если необходимо, выводить их на свет в противоположность действию Духа Божьего.

А другие дары не нуждаются в комментариях. Теперь нам нужно возвратиться к единству Духа, с которым связано то, что апостол говорит, рассказав о дарах. Он сказал, что Дух один, действующий разнообразно в членах, соответственно своей воле. Важность его личности и огромное значение его божественности (если мы считаем, что именно Он действует в человеке и посредством человека) очевидны, когда мы рассматриваем, что Он является центром и живой силой единства всего тела, так что люди в проявлении своих даров являются членами одного и того же тела, божественно созданного силой и присутствием Духа. Этому вопросу апостол уделил большое внимание в связи с единством тела, взаимосвязанностью членов и отношения каждого к телу, как к единству.

Практические наставления весьма понятны, но есть несколько важных моментов в главных принципах. Единство тела произведено крещением Святым Духом, и связь членов зависит от этого. Одним Духом мы были крещены в одно тело. И трапеза Господня является выражением этого; и именно Дух производит это и является силой единства. Отличительные черты иудея и язычника - и все остальные различия - растворилась в силе одного Духа, общего для всех, того Духа, который объединил их всех, как искупленных в одном только теле. В стихе 13 апостол говорит о крещении Святым Духом, но Слово намекает ему на вечерю, и он говорит о напоении одним Духом, ссылаясь (я в этом не сомневаюсь) на вечерю Господню.

Не вера является единением, и даже не жизнь, хотя и то и другое являются уделом объединенных, но Святой Дух. Именно крещение Святым Духом образует из христиан единое тело, и они становятся соучастниками одного и того же Духа. Таким образом, есть много членов, но только одно тело, тело, состоящее их этих членов, которые зависят друг от друга и нуждаются друг в друге. И даже дары, которые были наиболее яркими, представляют собой самую незначительную ценность, так как человек закрывает и украшает наименее достойные части тела и оставляет открытыми более прекрасные.

Апостол отличает и другой момент - общую заинтересованность, существующую среди них, оттого, что они являются членами одного и того же тела. Если страдает один, то страдают все, так как есть одно тело, оживотворенное Духом. Если один прославляется, то радуются все. Это так же зависит от того же Духа, который объединяет и оживляет всех. Более того, это тело есть тело Христа. "И вы - тело Христово, а порознь - члены".

Заметьте также, что, хотя собрание в Коринфе была лишь частью тела Христова, апостол говорит обо всем теле, ибо собрание здесь, в соответствии с принципами, объединяющими его, было телом Христовым, созванное в Коринфе. Действительно, в начале он говорит о всех тех, кто взывает к имени Господа Иисуса; но фактически он обращается к собранию в Коринфе. И общее впечатление показывает, что в жизни собрания, его насущных заботах, местное собрание не может быть отделено от всего тела Христа на земле; и используемые здесь выражения показывают, что в соответствии с их положением перед Богом, христиане города рассматривались как представители всего собрания - не как независимые от остальных, а, напротив, как неотделимо соединенные с другими, живя и действуя, что касается той местности, как члены тела Христова; и они рассматриваются как таковые в нем, потому что каждый христианин образует часть этого тела, и они также составляли часть этого тела. Из следующих стихов мы видим, что апостол, рассматривая христиан как тело Христово, членами которого они являлись, имел в виду все собрание как собрание Бога. В Новом Завете нет другого членства, кроме Христова, за исключением того, что они являются членами друг друга, как составляющие все тело, но не являясь членами одного собрания; это совершенно другая идея. Слово говорит о членах тела, как о теле человека, а не как о членах Церкви в современном смысле этого слова. Мы есть члены Христовы, и, следовательно, тела Христова, таковыми были и коринфяне, насколько это тело проявилось в Коринфе.

Более того, тело Христово, собрание, рассматривается как целое на земле. Бог установил собрание, апостолов, пророков, и т.д.; чудотворения, исцеления, языки. И все это на земле, как и в случае с коринфянами, и это собрание как целое. Исцеления и языки были не на небесах, и апостолы представляли не отдельные собрание. Словом, именно Святой Дух, спустившийся с небес, создал это единство на земле, и действовал в нем особыми дарами, отличающими членов тела.

Затем апостол выделяет эти дары, не для того, чтобы привести их полный список, но чтобы отметить порядок и важность тех даров, которые он упоминает. Языки, которыми коринфяне так гордились, названы последними в этом списке. Некоторые дары были более превосходны, чем другие, они должны почитаться в соответствии с той степенью, в которой они служили назиданию собрания. Те, которые вели к этой цели, были желательны.

Интересно отметить здесь разницу между этой главой и гл. 4 из послания Ефесянам. Здесь это просто сила, и люди в некоторых случаях должны молчать, когда проявлялась эта сила, Святой Дух действовал как сила. В Ефес. 4 это забота Христа как главы тела. Там не упоминаются дары, как признаки силы, но только то, что основывает собрание, отличает святых и созидает собрание, и затем дано обетование продолжения, пока все не придут в единство веры и познания Сына Бога. Ибо Христос не может перестать заботиться о своем теле, но могут исчезнуть признаки - дары, и они исчезнут. Апостолы и пророки были основанием, и когда основание было заложено, в этом смысле они больше не действуют.







Date: 2015-11-13; view: 242; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию