Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Практическая часть. Задание 1.Прочитайте текстЗадание 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. «Кто чист душою, тому хорошо здесь молиться... — думал Кунин. — Как в Риме у св. Петра поражает величие, так здесь трогают эти смирение и простота». Но молитвенное настроение его рассеялось в дым, когда отец Яков вошел в алтарь и начал обедню. По молодости лет, попав в священники прямо с семинарской скамьи, отец Яков не успел еще усвоить себе определенную манеру служить. Читая, он как будто выбирал, на каком голосе ему остановиться, на высоком теноре или жидком баске; кланялся он неумело, ходил быстро, царские врата открывал и закрывал порывисто... Старый дьячок, очевидно больной и глухой, плохо слышал его возгласы, отчего не обходилось без маленьких недоразумений». (А.П. Чехов. «Кошмар».) – Чем был разочарован Кунин во время богослужения? – Почему быстрота и резкость движений неуместны для священника? – Какие невербальные средства обнаруживают неопытность священника? Задание 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней... Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который, последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной. – Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи. – Ах, да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» – сказал ее взгляд. (Л.Н. Толстой. «Война и мир».) Найдите места в отрывке, где описывается информация, которая передается невербально. Как именно она передается? Есть ли в отрывке несоответствия между словами и невербальными средствами (неконгруэнтность)? Подтвердите текстом. Чем обусловлено это несоответствие? В. Литература 1. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2008. – С. 23 - 30. 2. Культура русской речи / Под ред. Граудиной Л.К., Ширяева Е.Н. – М., 1998. – С. 149 – 168. 3. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 21 - 73. 4. Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2008. – С. 72 – 81. 5. Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. – М., 2008. – С. 17 – 21; 110 – 123.22 - 39. 6. Сиротинина О.Б., Гольдин В.Е., Куликова Г.С., Ягубова М.А. Русский язык и культура общения для нефилологов. – Саратов, 1998. – С. 12 – 23. 7. Стернин И.А. Риторика. – Воронеж, 2002. – С. 33 – 72.
|