Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Практическая часть. Задание 1. Расставьте ударение в словах (при необходимости уточните их значение):





Задание 1. Расставьте ударение в словах (при необходимости уточните их значение):

а) апостроф, арест, бунгало, ветеринария, добыча, каталог, намерение, обеспечение, осмысление, отжим, пурпур, сабо, толика, упрочение, мусоропровод, облегчить, пломбировать, копировать;

б) гулять по лесу – соскучиться по лесу,

жить за городом – за городом было большое поле,

в) у двери – в двери, из печи – на печи, о крови – в крови, по грязи – в грязи;

Задание 2. Образуйте формы именительного падежа множественного числа от следующих слов, расставьте ударения: род, пропуск, строй, пол, тон, хор. Чем объясняется наличие вариантов?

Задание 3. Образуйте формы родительного падежа множественного числа от существительных: абрикос, ананас, джинсы, банан, килограмм, яблоко, чулок, носок, болгарин.

Задание 4. Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов или слово употреблено в несвойственном ему значении. Исправьте ошибки.

Сильная очередь за билетами, высокое атмосферное давление, проливной дождь, оказать вред, произвести впечатление, делать жертвы во имя прогресса, получить фиаско, одержать успехи, делать привилегии кому-либо, нетерпимая мука, не скрывать сатиры, критичный человек, одеть новые туфли, проводить выборную кампанию, деловое предложение, надеть на палец кольцо, придворный переворот, уплатить билет, основать выводы, усвоить капиталовложения.

Задание 5. Найдите в предложениях неуместное повторение, тавтологические ошибки и исправьте их.

Нам нужно взаимно помогать друг другу, поддерживать друг друга. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Эти стихи я очень хорошо выучил назубок. Однажды на охоте случился с ним такой случай. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля. Больной был госпитализирован в больницу. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора. Для неподготовленного ученика урок длится длиннее, чем для подготовленного. Эти строки адресованы не рядовому милиционеру, а направлены в адрес его непосредственного начальника. После вынужденной посадки пилот вынужден был отчитаться перед правительственной комиссией.

Задание 6. Найдите словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов: мягкий шампунь, больная мозоль, известная фамилия, прямая плацкарта, вкусное повидло, одна туфля, одна тапочка.

Задание 7. Расставьте ударение в словах.

Переговоры начаты успешно. Их взгляды близки. Вы глухи к моей просьбе. Замки крепки. Дети бойки и веселы. Их ответы глупы. Эти привычки вредны. Взяты высокие обязательства. Для анализа взята партия товара. Решение принято поспешно, оно неверно. Пехота заняла линию обороны противника. Все плыло перед глазами. Он понял свою задачу. Я не поняла этой фразы. Ветром рвало паруса. Он начал упрекать ее, а она начала оправдываться. Они начали спорить. Эту партию товара продали еще вчера. Он продал товар. Она продала товар.

В. Литература

1. Балашова Л.В. и др. Русский язык и культура общения для деловых людей. – Саратов, 1997. – С. 36 – 67.

2. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2008. – С. 103 – 106.

3. Крысин Л.П. Русская литературная норма и современная речевая практика // Русский язык в научном освещении. – № 2 (14). – 2007. – С. 5 – 17.

4. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 185 – 188; 329 – 336.

5. Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2008. – С. 17 - 19.

6. Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. – М., 2008. – С. 22 - 39.

7. Сиротинина О.Б., Гольдин В.Е., Куликова Г.С., Ягубова М.А. Русский язык и культура общения для нефилологов. – Саратов, 1998. – С. 69 - 73.

Date: 2015-11-13; view: 2288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию