Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Практическая часть. Задание 1. Найдите в следующем фрагменте стилевые черты разговорной речи: а) неофициальность, непринужденность; б) ситуативность; в) эмоциональность





Задание 1. Найдите в следующем фрагменте стилевые черты разговорной речи: а) неофициальность, непринужденность; б) ситуативность; в) эмоциональность, экспрессивность.

Дальше рассказывать? А не проедем? Ты смотри, а то я плохо дорогу знаю.

Так вот, отец мне обычно водить не дает, а тут жара такая, он устал, ну и... Я что, нормально, не в первый раз. Нет, ну я ведь уже на даче ездил за грибами, ты что, забыл? Еду, все спокойно, тихо-мирно, километров 100 даю... Угу, отец-то спит. И вдруг а повороте какая-то задрипанная «пятерка» меня подрезала! Не джип, не «бомба» — наглость просто! Я по тормозам. Отец проснулся, конечно. «Что такое! Как ты ездишь!» — короче, сам не свой. Не доспал, понимаешь. Я — ладно, молчу, а он... Что? Выходим?

Задание 2. Прочитайте примеры русской разговорной речи, найдите в них и вычеркните слова, употребленные неоправданно.

1. Это была бутылочка раствора аммиака, короче — нашатырный спирт. 2. Да отстань ты от нее! На самом деле, отстань! 3. А что у нас вчера было-о!.. Короче, пошли мы с Петькой купаться. И вот там-то!.. 4. Смотри, облака какие! Как бы метлой по небу размело... 5. Лера уже как бы пришла, но я с ней еще не разговаривала. 6. Деревья там посадили… не помню названия...ну, типа туи. 7. Мы ему о долге, а он, типа, не понимает! 8. Ну, Колька и дает! Построил дом типа замка, на принцессе нефтяной женился, а теперь у него депрессия, видишь ли! 9. Это мне кажется, что кто-то там говорит, или на самом деле? 11. Кто он тебе? Как кто? Друг! На самом деле, я собираюсь за него замуж.

Задание 3. Прочитайте предложения и попробуйте выразить ту же мысль, «сняв» агрессивность речевых высказываний. Например: «А ну не курить здесь!» — «Вы знаете, у нас не курят».

1. Не хлопай дверью! 2. Ну и растяпа же ты! 3. Вечно ты все забываешь! 4. Сто раз тебе говорить? 5. Дверь не открывать! 6. Какую ты мелешь чушь! 6. Ты, конечно, опять руки вымыть забыла! 7. Что я, обязан, что ли, за всеми убирать? 9. Ты, что, как маленькая, ревешь? 10. Никогда не перебивай старших! Ну и молодежь пошла! 11. Грубиянка, как ты со мной разговариваешь! 12. Мать, что за платье ты себе купила? Отстой! 13. Ты постоянно клянчишь у отца деньги, нет, чтобы самой заработать! Я в твои годы...

Задание 4. Прочитайте некоторые приемы контроля над речевой агрессией. Выберите самые, на ваш взгляд, эффективные и объясните свой выбор:

1. Игнорирование грубости или бестактности;

2. Переключение внимания;

3. Положительные оценочные высказывания;

4. Открытое словесное порицание;

5. Шутка;

6. Убеждение.

Задание 5. К приемам предыдущего задания подберите под ходящие высказывания из данных ниже.

1. Я полностью согласен с тобой, но почему так агрессивно?.. 2. Ты же рассудительный человек, что ж ты из себя выходишь?! 3. Давай перенесем разговор на завтра, тогда и Аня послушает. 4. Я с тобой говорить в таком тоне не буду! 5. Мы с тобой напоминаем героев того анекдота!.. 6. Ты такой красивый, интеллигентный парень, даже странно слышать такие слова!.. 7. «Ты, Зин, на грубость нарываешься, все, Зин, обидеть норовишь!» 8. По-моему, тебе лучше отдохнуть. 9. На эти слова можно и обидеться. 10. Прекратите ругаться! Уши вянут вас слушать! 12. Давай посмотрим на это иначе, ведь всегда есть другая сторона вопроса.

Задание 6. Проанализируйте письмо А.Н. Вертинского к другу - актеру В.О. Топоркову. Определите в нем черты, свойственные разговорной речи.

Так Вы больны, дорогой? Что же не позвонили? Я бы навестил Вас. А я тоже болен. Уже две недели. Острое желудочное заболевание. Главное, что я никогда обычно не болею ничем. Вероятно, это уже к старости. Спасибо Вам за дружеское письмо и за поддержку Лили. Она Вас благодарит и целует... Привет Ларисе Мамонтовне. Она Вас выходит. Крепко Вас целую. Ваш А. Вертинский.

Задание7. Какими признаками разговорной речи обладают следующие реплики посетителей форума ProGamer's Forum, посвященного компьютерным играм?

1.

Ргц: Товарищ, не знающий английского! Поверь, ты ничего не потерял. Эта крутейшая стратегия о том, что надо очень часто/много использовать темплар (High Templar), в частности, не пси шторм, а галлюцинацию. Поэтому она (страта) рулит только против террана с металлом (против Зерга лучше шторм, против тосса лучше ранние обсы). Типа, возможности темплар используются по максимуму, причем глюков можно накастовать заранее, так что никто не будет вашим темпларам угрожать во время битвы. Типа накастовал дома — попер в центр, а темплар в шатлы запихал (это не есть правильно, потому как туда лучше пихнуть зилотов - IMHO). Короче, топор под лавкой.

2.

LOGOPED: Да, слышал я про такие случаи, но вообще, по-моему, галюны действительно хороши против хэви металла, так как пускаешь галюны немного первей своих боевых войск, терран, пока не забьёт всех галюнов, к боевым даже не притронется, а в это время боевые крушат и ломают и пробиваются. Так что при грамотном управлении эта страта очень хороша.

А вот для того чтобы знать, как грамотно управлять, нужно перевести страту. Народ, хелп, переведите страту, плиз, кто нить. Заранее спасибо.

В. Литература

1. Культура русской речи / Под ред. Граудиной Л.К., Ширяева Е.Н. – М., 1998. – С. 47 – 95.

2. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 271 – 275.

3. Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2008. – С. 45 – 54.

4. Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. – М., 2008. – С. 324 – 353.

5. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык и культура речи. – М., 2008. – С. 382 – 403.

Date: 2015-11-13; view: 1934; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию