Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаки препинания и синтаксические структуры





Знаки препинания обслуживают различные синтаксические структуры с различными синтаксическими формами. По отноше­нию к определенной синтаксической структуре употребляемые при ее передаче на письме знаки препинания могут образовать особую систему, в которой каждый знак получает особую нагруз­ку: он отражает синтаксические и смысловые особенности дан­ной структуры. Так, например, образуют систему из двух знаков точка и вопросительный знак для передачи невопросительности/ вопросительности: Он ушел.— Он ушел? Образуют особую систе­му, с одной стороны, точка и вопросительный знак и восклицатель­ный знак, с другой стороны. Предложения с восклицательным знаком передают в отличие от предложений с точкой и вопроси­тельным знаком эмоции. Важно заметить, что нельзя поставить одновременно точку и восклицательный знак: восклицательный знак сообщает одновременно и о том, что предложение невопроси­тельное, и о том, что оно эмоциональное. Вопросительный же знак может стоять одновременно с восклицательным. Напри­мер:

И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! (Гр.)

Как уже было показано, своя особая система знаков препи­нания существует для передачи на письме бессоюзных сложных предложений. В этой системе противопоставляются запятая как слабый знак активизации смысловых отношений и двоеточие или тире как сильные знаки активизации. В свою очередь, употребле­ние двоеточия и тире регламентируется кругом смысловых отношений между предикативными конструкциями в бессоюзном сложном предложении.

Итак, чтобы овладеть пунктуацией, мало знать общие функции знаков препинания, надо знать, как эти функции преломляются в конкретных синтаксических структурах. Другими словами, не зная синтаксиса, нельзя научиться пунктуации.

ЛИТЕРАТУРА







Date: 2015-11-13; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию