Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знаки препинания и синтаксические структуры
Знаки препинания обслуживают различные синтаксические структуры с различными синтаксическими формами. По отношению к определенной синтаксической структуре употребляемые при ее передаче на письме знаки препинания могут образовать особую систему, в которой каждый знак получает особую нагрузку: он отражает синтаксические и смысловые особенности данной структуры. Так, например, образуют систему из двух знаков точка и вопросительный знак для передачи невопросительности/ вопросительности: Он ушел.— Он ушел? Образуют особую систему, с одной стороны, точка и вопросительный знак и восклицательный знак, с другой стороны. Предложения с восклицательным знаком передают в отличие от предложений с точкой и вопросительным знаком эмоции. Важно заметить, что нельзя поставить одновременно точку и восклицательный знак: восклицательный знак сообщает одновременно и о том, что предложение невопросительное, и о том, что оно эмоциональное. Вопросительный же знак может стоять одновременно с восклицательным. Например: И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! (Гр.) Как уже было показано, своя особая система знаков препинания существует для передачи на письме бессоюзных сложных предложений. В этой системе противопоставляются запятая как слабый знак активизации смысловых отношений и двоеточие или тире как сильные знаки активизации. В свою очередь, употребление двоеточия и тире регламентируется кругом смысловых отношений между предикативными конструкциями в бессоюзном сложном предложении. Итак, чтобы овладеть пунктуацией, мало знать общие функции знаков препинания, надо знать, как эти функции преломляются в конкретных синтаксических структурах. Другими словами, не зная синтаксиса, нельзя научиться пунктуации. ЛИТЕРАТУРА Date: 2015-11-13; view: 377; Нарушение авторских прав |