Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 6. Прогнозирование рисков в ценообразовании





 

Одним из этапов стратегии предприятия должен выступать просчет возможных рисков от выбора той или иной политики.

Деятельность любого коммерческого и производственного предприятия в условиях рынка всегда связана с элементами неопределенности и изменчивости экономической среды. В связи с этим имеют место неясности и неопределенности ожидаемого результата, опасность неудач и непредвиденных потерь.

В целом, риск можно определить как возможную опасность потерь и убытков, возникающую в результате неопределенности будущей экономической ситуации. Или ценовой риск – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых затрат от смены уровня цен на продукцию при ее поставке в будущем периоде (10 с.162).

С позиции математической статистики риск понимается как вероятность (возможность, угроза) потери предприятием части дохода (прибыли) в результате изменения хозяйственной ситуации (изменение цен, налогов, законодательства, появление более привлекательных условий сбыта продукции и заключения договоров и др.).

Риск может быть обоснованным и необоснованным. Необоснованный риск – это сомнительное мероприятие, которое начато без учета реальных условий и возможностей, рассчитанное на случайный успех и обреченное на провал.

Риски в области ценообразования наиболее существенно сказываются на производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Следует тщательно изучить факторы, влияющие на степень риска.

Все факторы, влияющие на степень риска, можно подразделить на «объективные» и «субъективные».

К объективным факторам относят факторы, не зависящие от самого предприятия, т.е. инфляция, девальвация, конкуренция, таможенные пошлины, новые законы и т.д.

К субъективным факторам относятся факторы, зависящие от данного предприятия: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень производительности труда, его организация.

Риск в ценообразовании также может быть допустимым, критическим и катастрофическим. Этим определяется уровень потерь, которые несет предприятие.

Финансовые риски в ценообразовании в большинстве случаев связаны со следующими обстоятельствами:

- с изменением покупательской способности денег, т.е. с инфляцией, девальвацией, дефляцией;

- с ошибками вложения капитала;

- с риском изменения цен на рынке под условием спроса и предложения и др.

Цены при этом являются главной составляющей риска предприятия на рынке. Так, ошибка при установлении цены на продукцию и услуги только на 1% ведет к потере выручки на 1-3% в зависимости от величины партии товара. В производстве при рентабельности к себестоимости продукции равной 10-12% ошибка в установлении цен на 1% может дать потерю суммы прибыли в 5-10%. При высокой эластичности спроса от цены эти потери могут возрасти в 2 – 3 раза.

Поэтому риск ошибок в ценообразовании должен быть сведен к минимуму.

Одним из действенных рычагов сведения к минимуму рисков в ценообразовании выступает процесс страхования рыночных цен. Необходимость страхования связана с тем, что в условиях нестабильности рыночной среды прогнозировать рост затрат, снижение спроса, изменение потребительских оценок товаров довольно сложно.

Страхование окончательной цены – это обычно проблема правильного договорного оформления цены. То есть возможные финансовые риски по условиям договора должны соответствующим образом распределяться между поставщиком и покупателем.

Реализация страхования цен может осуществляться при помощи следующих приемов применяемых в контрактах (договоры «купли-продажи»).

1. Если покупатель продукции может относительно твердо прогнозировать уровень своих затрат, уровень инфляции и последующую цену реализации, то он может полностью переложить инфляционный риск на поставщика, предлагая использовать при заключении контракта твердые цены.

2. Если продавец и покупатель имеют сведения о возможной динамике цен, то ими при заключении контракта целесообразно пользоваться одним из следующих видов цен: подвижные, скользящие, ступенчатые, открытые (3 с.34).

3. Валютный риск при заключении внешнеторгового контракта может страховаться путем проведения операции «своп». Операция «своп» заключается в закупке (или продаже) валюты, зафиксированной в контракте по текущему курсу (соглашение «спот») с одновременной продажей (или покупкой) той же валюты по прогнозируемому курсу на момент окончания срока действия контракта (операция «форвард»).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ПОВТОРЕНИЯ

1. Дайте понятие ценовому риску.

2. Какие факторы влияют на степень риска в ценообразовании?

3. Какие последствия могут иметь ошибки в ценообразовании?

4. Как может осуществляться страхование ценовых рисков?

5. В чем заключается страхование цен от колебаний валютного курса с помощью «своп».







Date: 2015-11-13; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию