Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 6. Прогнозирование рисков в ценообразовании
Одним из этапов стратегии предприятия должен выступать просчет возможных рисков от выбора той или иной политики. Деятельность любого коммерческого и производственного предприятия в условиях рынка всегда связана с элементами неопределенности и изменчивости экономической среды. В связи с этим имеют место неясности и неопределенности ожидаемого результата, опасность неудач и непредвиденных потерь. В целом, риск можно определить как возможную опасность потерь и убытков, возникающую в результате неопределенности будущей экономической ситуации. Или ценовой риск – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых затрат от смены уровня цен на продукцию при ее поставке в будущем периоде (10 с.162). С позиции математической статистики риск понимается как вероятность (возможность, угроза) потери предприятием части дохода (прибыли) в результате изменения хозяйственной ситуации (изменение цен, налогов, законодательства, появление более привлекательных условий сбыта продукции и заключения договоров и др.). Риск может быть обоснованным и необоснованным. Необоснованный риск – это сомнительное мероприятие, которое начато без учета реальных условий и возможностей, рассчитанное на случайный успех и обреченное на провал. Риски в области ценообразования наиболее существенно сказываются на производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Следует тщательно изучить факторы, влияющие на степень риска. Все факторы, влияющие на степень риска, можно подразделить на «объективные» и «субъективные». К объективным факторам относят факторы, не зависящие от самого предприятия, т.е. инфляция, девальвация, конкуренция, таможенные пошлины, новые законы и т.д. К субъективным факторам относятся факторы, зависящие от данного предприятия: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень производительности труда, его организация. Риск в ценообразовании также может быть допустимым, критическим и катастрофическим. Этим определяется уровень потерь, которые несет предприятие. Финансовые риски в ценообразовании в большинстве случаев связаны со следующими обстоятельствами: - с изменением покупательской способности денег, т.е. с инфляцией, девальвацией, дефляцией; - с ошибками вложения капитала; - с риском изменения цен на рынке под условием спроса и предложения и др. Цены при этом являются главной составляющей риска предприятия на рынке. Так, ошибка при установлении цены на продукцию и услуги только на 1% ведет к потере выручки на 1-3% в зависимости от величины партии товара. В производстве при рентабельности к себестоимости продукции равной 10-12% ошибка в установлении цен на 1% может дать потерю суммы прибыли в 5-10%. При высокой эластичности спроса от цены эти потери могут возрасти в 2 – 3 раза. Поэтому риск ошибок в ценообразовании должен быть сведен к минимуму. Одним из действенных рычагов сведения к минимуму рисков в ценообразовании выступает процесс страхования рыночных цен. Необходимость страхования связана с тем, что в условиях нестабильности рыночной среды прогнозировать рост затрат, снижение спроса, изменение потребительских оценок товаров довольно сложно. Страхование окончательной цены – это обычно проблема правильного договорного оформления цены. То есть возможные финансовые риски по условиям договора должны соответствующим образом распределяться между поставщиком и покупателем. Реализация страхования цен может осуществляться при помощи следующих приемов применяемых в контрактах (договоры «купли-продажи»). 1. Если покупатель продукции может относительно твердо прогнозировать уровень своих затрат, уровень инфляции и последующую цену реализации, то он может полностью переложить инфляционный риск на поставщика, предлагая использовать при заключении контракта твердые цены. 2. Если продавец и покупатель имеют сведения о возможной динамике цен, то ими при заключении контракта целесообразно пользоваться одним из следующих видов цен: подвижные, скользящие, ступенчатые, открытые (3 с.34). 3. Валютный риск при заключении внешнеторгового контракта может страховаться путем проведения операции «своп». Операция «своп» заключается в закупке (или продаже) валюты, зафиксированной в контракте по текущему курсу (соглашение «спот») с одновременной продажей (или покупкой) той же валюты по прогнозируемому курсу на момент окончания срока действия контракта (операция «форвард»).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ПОВТОРЕНИЯ 1. Дайте понятие ценовому риску. 2. Какие факторы влияют на степень риска в ценообразовании? 3. Какие последствия могут иметь ошибки в ценообразовании? 4. Как может осуществляться страхование ценовых рисков? 5. В чем заключается страхование цен от колебаний валютного курса с помощью «своп». Date: 2015-11-13; view: 517; Нарушение авторских прав |