Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Дальневосточный филиалСтр 1 из 13Следующая ⇒ Дальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция «бакалавр»
Хабаровск 2012 Рус
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол №1 от 29.августа 2012 года. Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21.11.2012 г.
© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012 г. © Руднев В.Н., Савушкина Л.М., 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5 Тематический план дисциплины.. 5 Программа курса. 5 Планы семинарских занятий. 10 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 15 Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий. 20 Литература. 22 Вопросы для подготовки к зачету. 24
Введение Дисциплина «Русский язык и культура речи» является составной частью гуманитарного, социально-экономического цикла вариативной части учебной программы, на изучение которой отводится 2 зачетных единицы– 72 часа. Русский язык и культура речи – это дисциплина, предметом исследования которой является речевая культура как обязательный элемент профессиональной культуры. Русский язык и культура речи изучает стили современного русского литературного языка, языковую норму, ее роль в становлении и функционировании литературного языка, выявляет общие тенденции функционирования языковых единиц в зависимости от жанровых характеристик официально-деловой документации, раскрывает особенности речевого поведения, основных синтаксических единиц с точки зрения целесообразности и уместности их использования. В качестве учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» играет важную роль в подготовке специалистов в сфере судебной деятельности. Данная специальность требует не только профессионального мастерства, но и широкого гуманитарного образования, расширения словарного запаса, закрепления навыков правильного произношения. Основная цель учебного курса – сформировать у студентов знание о том, что такое национальный язык и культура речи, развить коммуникативные способности в профессиональном общении юристов на основе владения нормами русского литературного языка, а также умения грамотного владения титульным языком Российской Федерации. Достижению данной цели служат следующие задачи: – выявить сущность понятия «культура речи»; – рассмотреть особенности стилей современного русского литературного языка; – дать анализ этических аспектов устной и письменной речи; – раскрыть специфику профессиональной речевой культуры и современного языка делового общения. – сформировать у студентов целостное восприятие фактов языка и речи; – понимание основ филологической культуры; – повышение уровня коммуникативной компетентности правоведов; – выработать стремление самостоятельно и целенаправленно повышать свой языковой и речевой уровень. Требования к уровню подготовки специалиста: – владеть речевыми нормами русского литературного языка, коммуникативными и этическими аспектами речевого взаимодействия; – знать основные требования речевого этикета; – уметь различать стилевое разнообразие русского языка; писать орфографически грамотно; верно использовать знаки препинания; говорить в соответствии с правилами произношения и словарной постановкой ударения; – иметь представление о роли культуры речи в профессиональной деятельности государственных служащих судебной системы. В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-5); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-7); – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.
|