Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование корпоративного управления, корпоратизация отношений собственности





В настоящее время в ряде стран с трансформационной экономикой активно проводятся меры по реализа-ции планов реорганизации и обновления государственных предприятий, центральное место в которых отве-дено акционированию. Успех реформ в части преобразования структуры собственности, очевидно во многом зависит от того, насколько эффективно его участники (акционеры, кредиторы и т. д.) смогут способствовать его реструктуризации и привлечению необходимых инвестиций. Развитие акционерных обществ позволяет концентрировать в значительных объемах финансовые ресурсы и создавать условия для соединения прав собственности и управления.Современный этап развития акционирования заключается в мощной концентрации капитала. Он характеризуется ростом транснациональных компаний, привлекающих наиболее дешевые инвестиции.Сохранение за государством значительного контроля над мно-гими сферами экономики на начальном этапе рыночных реформ в РБ было предопределено как объективными, так и субъективными обстоятельства-ми.:большой удельный вес военнопромышленного комплекса и связан-ных с ним отраслей.В дальнейшем сохранение значительной степени имуществен-ного контроля во многих отраслях экономики за государством стало причиной возникновения проблемы управления принадлежащей государствусобственности.Логика рыночных преобразований закономерно требуетоптимизации структуры собствен-ности. Это происходит преимуще-ственно путем сокращения количе-ства объектов, находящихся в соб-ственности государства. Во многих странах в трансформа-ционный период основные претензии государства как акционера к деятель-ности таких предприятий, главным образом акционерных обществ,– перекачивание материальныхи финансовых активов из материн-ской компании в дочерние фирмы контролируемые менеджерами или связанными с ними структурами.

50.Частное и государственное предпринимательство. Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и экономическим формам, степени использования наемного труда и другим показателям.В условиях монополистической конкуренции при сложном, требующем вливаний огромных капиталов и энергоемком производстве сами монополии заинтересовались в усилении регулирующей роли государства, в поддержке с его стороны, обеспечении с его помощью выхода на новые внутренние и внешние рынки. Рыночный механизм не в силах решить все трудности, связанные с обороной, наукой, экологией, воспроизводством рабочей силы и, в конечном счете, с общим экономическим ростом страны. Государственное предпринимательство берет на себя управление в тех случаях, когда требуются огромные капитальные вложения средств, срок отдачи велик и риски высоки. Здесь и выплывает основное отличие от частного предпринимательства: первоочередная цель государственного предпринимательства – не получение прибыли, а решение социально-экономических задач. Однако частное предпринимательство по объективным причинам развивается более быстрыми темпами, чем государственное. Государство может регулировать рыночные отношения только тогда, когда в его руках находятся мощные экономические рычаги управления. Государство влияет на рыночный механизм через: свои расходы; налогообложение; регулирование; государственное предпринимательство. Государственные расходы представляют собой государственные закупки и трансфертные платежи. Налогообложение – незаменимый элемент государственной политики. Налоги составляют 75–85 % бюджетных средств. При высоких налоговых ставках начинается массовое уклонение от уплаты налогов, пополнение бюджета снижается. Это замкнутый круг. Коллективное предприятие выступает в двух ипостасях: с одной стороны, нанимает рабочую силу, с другой, – члены трудового коллектива живут за счет продажи собственной рабочей силы.

 

51. Государственно-частное партнерство (ГЧП) основывается с целью обеспечить финансирование, планирование, исполнение и эксплуатацию объектов, производств и предоставления услуг государственного сектора. Его ключевыми особенностями являются:a) Долгосрочность обеспечения и предоставления услуг (иногда сроком до 30 лет);b) Передача рисков частному сектору;c) Многообразие форм долгосрочных контрактов, заключаемых юридическими лицами с государственными и муниципальными структурами.ГЧП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом, в то время как государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.Различные типы ГЧП…Существуют различные типы ГЧП, создаваемые в силу разных причин, покрывающие широкий круг рыночных сегментов и отражающие разного рода потребности государства в услугах инфраструктуры. Несмотря на разнообразие типов ГЧП, можно выделить две основные категории: институциональное ГЧП, которое охватывает все формы совместных предприятий между государственными и частными участниками; и контрактное ГЧП.Концессии, имеющие длительную историю государственно-частного финансирования, в наибольшей мере ассоциируются с ГЧП. При внедрении в государственный сектор принципов управления, принятых в частном секторе, частного финансирования и «ноу-хау», концессии стали самой используемой формой такого вида финансирования. Концессии представляют собой контрактную организацию, при которой государственный сектор передает объект (недвижимость) или право оказывать услугу частному предприятию, которое осуществляет управление ГЧП в течение определенного периода времени. Часто контракт предусматривает проектирование и строительство объекта для производства услуги. Типичная терминология для таких контрактов описывает в большей или меньшей степени их функции. Контракты, включающие множество функций, являются: контрактами «концессионными» или контрактами «проектирование - строительство - финансирование - эксплуатация»

 

Date: 2015-11-13; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию