Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автомобиль с позиции публичного праваПрежде всего, следует разобраться с вопросом о составе «автомобильного» административного законодательства, его содержании, ответить на вопросы о причинах его существования и той роли, которую эта отрасль законодательства должна выполнять. Только после этого мы сможем разобраться в причинах существующего негативного его влияния на субъективные частные права и указать пути устранения такого влияния. Основу российского «автомобильного» законодательства составляет Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № І96-ФЗ, «О безопасности дорожного движения»[68]. Из его многочисленных норм только лишь предписания статей 15-20, 24-29 имеют непосредственное отношение к вопросам о правах и обязанностях лиц, участвующих в гражданских правоотношениях по поводу автомобилей и их частей. Немаловажное значение для понимания сути данного Закона в частности и «автомобильного» законодательства вообще имеет также ч. 2 ст. 1 Закона, в которой определено, что «Задачами настоящего Федерального закона являются: (1) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, (2) защита их прав и законных интересов, а также (3) защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий». Вот она —цель и природа публичного «автомобильного» законодательства. Действительно, даже в гражданском праве, в такой его подотрасли, как деликтное право, авто-мобиль квалифицируется как источник повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 ГК). Причинение вреда деятельностью, связанной с эксплуатацией источника повышенной опасности, предполагает особые — гораздо более обременительные, по сравнению с общими — условия наступления гражданско-правовой ответственности за этот вред. Вполне естественным поэтому является охрана государством не только публичного порядка, но также прав и интересов частных лиц, которые могут пострадать от неправильного, неумелого или преступного использования источников повышенной опасности третьими лицами. Именно на предотвращуние и предупреждение нарушений субъективных гражданских прав и охраняемых законом имущественных и личных интересов граждан, а также — имущественных прав и интересов государства и организаций, направлено публичное «автомобильное» законодательство. Как известно, причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП) могут стать не только действия лица, управлявшего автомобилем, но также и (1) действия (бездействия) собственника автомобиля (не содержавшего автомобиль надлежащим образом, выпустившего авт;омрбиль на линию в неисправном состоянии и т. п.); (2) действия (бездействия) лиц, осуществлявших техническое обслуживание автомобиля (установка некачественных или несертифицированных запасных частей, некачественное выполнение ремонта и т. п.). Поэтому «автомобильное» законодательство предусматривает возложение целого ряда административно-правовых обязанностей как на собственников автомобилей, так и на лиц, управлявших ими, а также —на лиц, обслуживающих автомобили. Итак, те нормы «автомобильного» законодательства, которые возлагают на определённых законом лиц обязанности, исполнение которых имеет целью обеспечить охрану частных прав и законных гражданско-правовых интересов государства и частных лиц, иначе говоря — нормы, которые определяют юридическое бремя содержания автомобиля как источника повышенной опасности для окружающих, — должны быть признаны по общему правилу необходимыми и обоснованными. Оценивать какие-то отдельные подобные нормы можно только применительно к конкретным способам их толкования и применения. К сожалению, «автомобильное» законодательство пытаются приспособить и к достижению ряда других, отличных от перечисленных в Законе целей. Государство, порою забывает о том, откуда и зачем оно взялось, кто и для чего его создал. Назначение государства только лишь в том, чтобы обеспечивать процветание и благо определённого общества. Идеальное государство должно само жить впроголодь, а его чиновники ходить в лаптях, при том, что само общество, управляемое этим государством, должно купаться в роскоши. Государство же, которое само процветает за счёт общества, является паразитом. А чтобы спрогнозировать скорую судьбу подобного государства не нужно иметь специального юридического образования. Увы, существующая в сегодняшней России государственная структура относится не просто ко второму типу государств, a, Mat'бы сказали, является «крайним правым» представителем этого типа. В «автомобильном» законодательстве это проявляется в том, что существующие в нем институты и конструкции Российская Федерация и её субъекты используют для охраны собственных интересов, интересов отдельных его чиновников, их групп и структур, а также — для облегчения исполнения ряда собственных публично-правовых обязанностей. К сказанному надо заметить ещё и то, что интересы, для отстаивания которых прибегают к нормам «автомобильного» законодательства, далеко не всегда являются законными. Подобные нормы необходимо изменять или просто беспощадно с ними расставаться, а до того момента, пока законодательный механизм сработает — решительно бороться с порочной практикой применения данных норм. Можно указать несколько основных направлений подобного «нецелевого» использования норм «автомобильного» законодательства. Во-первых, автомобиль является достаточно капиталоёмким (по меркам доходов граждан) объектом вложения денежных средств. Вместе с тем, капиталоёмкость эта не перевешивает тех преимуществ, которые приносит автомобиль, т. е. не столь велика, чтобы затруднить все более широкое распространение автомобилей среди населения. Сочетание двух этих обстоятельств делает автомобиль и все, что с ним связано, благоприятным объектом для налогообложения. Современной российской практике известны (1) налог на реализацию горюче-смазочных материалов, (2) налог на пользователей автомобильных до рог, (3) налог с владельцев транспортных средств, (4) налог на приобретение автотранспортных средств, а на территории некоторых субъектов федерации, в частности — на территории г. Москвы, также и (5) налог на перепродажу автотранспортных средств [69]. Во-вторых, несмотря на все усилия российского Правительства, направленные на поддержку отечественных производителей автомобилей, российские граждане продолжают предпочитать приобретать автомобили импортные. Это обстоятельство делает, автомобиль весьма удобным объектом манипулировацид нормами таможенного законодательства, в частности — нормами о понятии таможенных режимов и ставках таможенных пошлин (см. об этом далее). И, наконец, в-третьих, процедуры технической регистрации и технического осмотра автомобилей пытаются приспособить для облегчения работы компетентных государственных органов по выявлению и раскрытию преступлений, предметами которых являются автомобили. Спору нет, работа по раскрытию преступлений весьма и весьма важна, но её нельзя осуществлять за счёт частных лиц, не имеющих никакого отношения к этим преступлениям. Вопросы применения отдельных публично-правовых норм «автомобильного» законодательства
|