Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доктрина о «Недобросовестном покупателе» в Гражданском праве
Концепция, лежащая в основе этой доктрины, это гражданско-правовые сделки, а именно сделки розничной купли продажи. Термин «Недобросовестный покупатель» появился сравнительно недавно и уже имеет достаточно много научных и практических обоснований. Данная доктрина возникла не из теоретических предположений, а из конкретных споров в суде, поэтому в данном случае, получается, что практика обогнала теоретическое обоснование того или иного явления. Но теория не заставила долго ждать и уже к 1990годам появилась устойчивая концепция недобросовестного покупателя. Сама доктрина достаточно актуальна для современного общества в рыночных условиях, она является вспомогательной по отношению к законодательству, позволяя разрешать правовые споры тем, что выявляет особый круг субъектов, таких как «недобросовестный покупатель». Термин «Недобросовестный покупатель» - это круг особых субъектов (покупателей, приобретателей), которые злоупотребляют своими правами, формально закрепленными в законодательстве и используют их в качестве шиканы (преднамеренное причинение вреда другому лицу в результате возникших правоотношений). Его механизмом реализации является ГК РФ, который не закрепляет на прямую этот термин, но упоминает его в разделе о договорах, а именно в обязанностях покупателя добросовестно исполнять предписания договора. Сравнительный анализ, помог выявить следующее: на сегодняшний день по оценкам экспертов почти 10% потребителей, которые обращаются в суд за защитой своих интересов, являются «потребительскими экстремистами». Их основная цель сводится к причинению вреда предпринимателю, а также злоупотребление своим правом в иных формах. Следует отметить, что продавцам, в рамках действующего закона «О защите прав потребителей», зачастую трудно бороться с такими экстремистами, так как закон имеет явно выраженный уклон в сторону потребителя. Давно вошедшая в обиход фраза «потребитель всегда прав» еще раз подтверждает это. Поэтому в большинстве случаев продавцы предпочитают не связываться с такими покупателями и не доводить дело до суда. Тем самым, идут покупателю на уступки вне зависимости от того, являются ли требования законными и обоснованными или нет. Однако противодействовать потребительскому экстремизму не только можно, но и нужно, именно это и разработано на доктринальном уровне. Ученые, говорят о там, что такой термин как «недобросовестный покупатель» имеет место в гражданском праве, и у него должно быть право на существование! Сама доктрина раскрывает суть многих пробелов в гражданском праве, а особенно не только незащищенность самих продавцов от таких покупателей, но и описывает какие действия необходимо выполнять при проверке на таких покупателей. Такая концепция стала применяться и в суде, даже сам суд стал использовать подобный термин в своих мотивировочных частях, опираясь на данную доктрину. Date: 2015-11-13; view: 407; Нарушение авторских прав |