Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Морфологические нормы
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Задание 2. Являются ли данные слова родовыми вариантами или это разные слова? Определите их значение по словарю.
Задание 3. Определите, какие из данных форм являются литературной нормой, а какие – устаревшими. Какие слова являются родовыми вариантами? В каком словаре вы можете найти ответ?
З адание 4. Различаются ли по значению данные формы слов? Объясните.
Задание 5. Сопоставьте данные ниже формы множественного числа существительных. Можно ли сказать, что одна из форм является нарушением нормы? Объясните.
Задание 6. Зачеркните неправильные формы Именительного падежа множественного числа существительных. Выделите существительные, допускающие вариантные формы множественного числа (проверьте по словарю). Диспетчер – диспетчеры – диспетчера (неверн.) крейсер – крейсера (неверн.) – крейсеры офицер – офицеры – офицера (неверн.) почерк – почерки – почерка (неверн.) торт – торта (неверн.) – торты лектор – лектора (неверн.) – лекторы ректор – ректора (неверн.) – ректоры слесарь – слесаря (неверн.) – слесари джемпер – джемперы – джемпера (неверн.) договор – договора (неверн.) – договоры катер – катера – катеры (неверн.) ветер – ветра – ветры вымпел – вымпелы – вымпела конструктор – конструктора (неверн.) – конструкторы доктор – доктора – докторы повар – повара – повары профессор – профессора – профессоры корректор – корректора (неверн.) – корректоры инженер – инженера (неверн.) – инженеры
шофер – шофера (неверн.) – шоферы
Задание 7. Зачеркните неправильные формы Именительного падежа единственного числа существительных. Отметьте слова, допускающие вариантные формы. Валенки – валенок – валенка (неверн.) Туфли – туфель (неверн.) – туфля Ботинки – ботинок – ботинка (устар.) Тапки – тапка Ласты – ласт – ласта Тапочки – тапочек - тапочка Катакомбы – катакомб – катакомба (неверн.) Унты – унт – унта Сандалии – сандалий – сандалия Сандалеты – сандалет - сандалета
Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с употреблением числительных. 1. Трое юношей и трое (три) девушек нашего факультета приняли участие в конкурсе бальных танцев. 2. Библиотека института ежегодно пополняется тремстами - четеремстами книгами. (тремьюстами-четырмьюстами) 3. Олимпиада в Сочи состоится в двух (две) тысяча (чи) четырнадцатом году. 4. На нашем факультете учатся около пятьсот сорок два студента. (учатся пятьсот сорок два студента) 5. Засеяно около семьсот пятьдесят четырех (семисот пятидесяти четырех) гектаров земли. 6. До начала экзаменов оставалось около полтора (полутора) учебного месяца. 7. По обоим (обеим) сторонам реки были непроходимые леса. 8. Не хватает около сто девяносто тысяч (ста девяноста) подписей в поддержку кандидата. 9. Великая Отечественная война закончилась в мае тысячу (ча) девятисот (девятьсот) сорок пятого года.
Задание 9. Зачеркните глагольные формы, не соответствующие литературной норме. Какие глаголы допускают двоякую форму? Хныкает (неверн.) – хнычет машет - махает(неверн.) щипает (неверн.) – щиплет исчез – исчезнул мяукает(неверн.) – мяучит кудахтает (неверн.)-кудахчет езжай – ехай(неверн.) кладу – ложу(неверн.) полощет – полоскает(неверн.) намок – намокнул Задание 10. Определите причину отклонения от морфологических норм.
Самостоятельная работа Определите по словарю значение и родовую принадлежность данных слов. Согласуйте с ними прилагательное.
Проверим грамотность! Вставьте вместо точек Ы или И. Без ы …мянный, сверх ы …нтересный, с ы …грать, без ы …дейный, без ы …нициативный, без ы …сходность, меж ы …нститутский, пан и …сламизм, раз ы …скать, из ы …сканность, от ы …грать. Поработаем со словарем! Установите соответствие между словом и его значением. Date: 2015-11-13; view: 11518; Нарушение авторских прав |