Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диспозитивные нормы__





____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Определите функцию ударения в данных парах слов.

атл А с и А тлас __словоразличительная________________________________________________

О браза (Р.п. ед. числа сущ образ) и образ А (И.п. мн.числа)___словоразличительная____________

О зера и оз Ё ра _различает формы олного и того же слова__________________________________________________

с О ли (Р.п. сущ. соль) и сол И (пов. накл. глаг.солить) __различает глагол и существительное__________________

вод Ы и в О ды__формы одного слова____________________________________________________

брон И ровать и брониров А ть __словоразличительная______________________________________

г О рода и город А _формы слова_________________________________________________

И рис – ир И с ___словоразличительная___________________________________________________

м О ря и мор Я _формы слова___________________________________________________

сел А (Р.п. ед. числа сущ. село) и с Е ла (от глаг. сесть) _различает_существительное и глагол__________________

Задание 6. Определите причины отклонения от литературной нормы в данных примерах.

1. По телевизору рекламировали новую шампунь.__ неверный род существительного ____________________

2. Последний раз я платила за переговоры в марту месяцу.__ неверный падеж____________

3. Знает кошка, чью мясу съела.__ неверный падеж___________________________________

4. Дайте мне, пожалуйста, один кофе и одна булка.__ неверное _ согласование по роду ________________

5. Рядом с нашим домом строится новый магАзин.___ неверное ударение _________________

6. На все у меня времени не хватат.__ диалектная форма глагола _______________________________

7. У меня на кухне висит кружевная тюль.__ неверное согласование по роду__________________________

8. Я скажу тебе один умный вещь.___ неверное согласование по роду________________________________

Задание 7. Зачеркните слова с неправильным ударением.

алфАвит – алфавИт, арАхис – арахИс, катАлог – кталОг, квАртал – квартАл, сАжень – сажЕнь, слИвовый – сливОвый, снАдобье – снадОбье, укрАинец – украИнец, дОговор – договОр, дОбыча – добЫча, диспАнсер – диспансЕр, дОсуг – досУг, докУмент – докумЕнт, жАлюзи – жалюзИ, Искра – искрА, фенОмен – феномЕн, щАвель – щавЕль, Эксперт – экспЕрт, ворожЕя – ворожеЯ, обеспЕчение – обеспечЕние, Оптовый – оптОвый.

 

Задание 8. Определите, в каких словах произносится ('Э), а в каких – ('О). Неправильный вариант зачеркните. В каких словах возможны оба варианта? Подчеркните их и запомните.

Опека – опёка, афера – афёра, маневры – манёвры, пещера – пещёра, свекла - свёкла, недоуменный – недоумённый, нареченный – наречённый, белесый – белёсый, блеклый – блёклый, издевка – издёвка, желчь – жёлчь, береста – берёста, истекший – истёкший, издалека – издалёка, новорожденный – новорождённый, блеф - блёф.

Задание 9. По орфоэпическому словарю проверьте произношение согласных перед Е в данных словах. В чем особенность? Запомните эти слова!

Дезодорант (дэ), бизнесмен (доп. нэ и не; мэ и ме), лорнет (нэ), лотерея (доп. тэ и те), маузер (доп. зэ и зе), маренго (доп. рэ), менеджмент (мэ, нэ, ме), новелла (вэ и ве), сенбернар (сэн), сенсорный (сэ), сентенция (сэ, тэ), сессия (сэ и се), терапевт (те), стратегия (те), рейс (ре).

 

Задание 10. Подчеркните сочетания, в которых на месте ЧН невозможно фонетическое «ШН».

Скучный день, вкусная яичница, старая перечница, удобный очечник, молочная кислота, круглый двоечник, сердечная мышца, сердечный друг, круглый отличник, коричневый цвет, устроить девичник, хорошая булочная, двуручная сумка, полуночница.

 

Задание 11. Найдите слово, в котором написание и произношение согласных полностью совпадает.

Праздник, лестница, сверстник, астма, солнце, лестный, страстный, честный, крестный, поздний, прелестница, костный.

Самостоятельная работа

 

Задание 1. Проверим грамотность! Найдите слова, написанные без ошибок. Исправьте ошибки, допущенные в остальных словах.

Скурпулезный (скру), друшлаг (дур), без брелка (брелока), с брелоком, перетурбация (перт), явства (яства), светопредставление (прест), времяпрепровождение, летосчисление, перспектива, полисемия, ретроспектива, альтернатива, прерогатива, полиартрит, полифония, инцидент (инцид), интендант, прецендент (прецед), претендент, дикообраз (дикоб), дермантин (дерматин), беспрецендентный (цед), мебелировка (мебл), межгородний (между), брудершафт, ланшафт (ланд), прелесница (лест), леймотив (лейт).

 

Задание 2. Расставьте ударения в данных словах. Проверьте правильность постановки ударения по орфоэпическому словарю. Выпишите в правую колонку слова, имеющие равноправные акцентологические варианты, запомните их…

Расставьте ударение Слова, имеющие равноправные акцентологические варианты
АлкогОль, агЕнтство, апартамЕнты, бАрмен, гЕнезис, гастронОмия, дОгмат, донЕльзя, жалюзИ, Иконопись, инсУльт, инАче, Искра, исчерпАть, коклЮш, кОлледж, корЫсть, красИвее, кремЕнь, ломОта, мИУть, мИзЕрный, напЕрчИть, одноврЕмЕнный, опошлЕние, пАсквиль, партЕр, перЕсланный, пЕреданный, плЕсневелый, предвосхИтить, придАное, присовокупИть, пригУбить, приручИть, псевдонИм, позолОченный, подрОсткОвый, пОискОвый, портфЕль, пылИтся, рАкурс, процЕнт, срЕдства, стАтуя, табУ, тамОжня, тЕфтели, тОсты, тунИка, тУфля, увЕдомить, факсИмиле, феЕрия, фейервЕрк, ходАтйство, цемЕнт, шассИ, Экскурс.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. Следующие заимствованные слова распределите в две колонки. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю. Можно отметить знаками + или – в соответствующих колонках.

Слова с твердым произношением согласных перед е с мягким произношением согласных перед е
Адекватный 1    
Академия 2    
Безе 1    
Бифштекс 1    
Брюнет 2    
Бутерброд 1    
Детектив 1    
Дефис 1    
Интерьер 1    
Индекс 1    
Интеграл 1    
Кабаре 1    
Капелла 1    
Кашне 1    
Компьютер 1    
Крем 2    
Купе 1    
Протеже 1    
Свитер 1    
Сонет 1    
Термин 2    
Тембр 1    
Термос 1    
Шатен 1    
Штепсель 1    
Тенор 2    
Темп 1    
Тенденция 1    
Фонетика 1    
Шинель 2    

 

Поработаем со словами! Соотнесите слова с соответствующими им значениями

Имидж 1 воспроизведение с возможной точностью, подражание кому- чему- нибудь; подделка подо что- нибудь; точное или с видоизменением повторения музыкального мотива другим голосом 8

Date: 2015-11-13; view: 7847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию