Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наличие как устной, так и письменной формы;
наличие нормы, обязательной для всех носителей языка …………………………………. Для языков, не имеющих письменности, единственная форма их существования… устная …………………………………………………………………………... Задание 5. Отметьте правильное утверждение. □ Национальный язык как народное достояние существует только в одной форме. □ Территориальные диалекты служат для обиходно-бытового общения (среди односельчан) и существуют как в устной, так и в письменной форме. □ Просторечие – одна из форм национального русского языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка. □ Жаргон – речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п. Для жаргона характерно наличие специфической лексики и фразеологии. Кроме того, жаргон имеет свойственные только ему фонетические и грамматические особенности. __________________________________________________________________ Задание 6. Какие формы существования общенародного языка иллюстрируют следующие примеры? 1) Куриса на улисе яйсо снесла_____ диалект ________________________________ 2) Свободных местов в зале не было .___просторечие____________________________ 3) Театр уж полон, ложи блещут.__ литературный язык _______________________________ 4) Как барановски девцонки Говорят на букву «Це»: «Дайте мыльце, полотенце И цулоцки на пеце»____ диалект _________________________________________ 5) Мне в лом ехать к тебе и по барабану твои проблемы.__ жаргон ____________ 6) Вода хлестает из крана.._____ просторечие __________________________________ 7) Все компы зависли._______ профессионализмы ______________________________________
Задание 7. Отметьте утверждения, не соответствующие действительности. 1. Культура речи – это Ø владение нормами устного и письменного литературного языка; Ø соблюдение норм нравственного поведения людей; Ø умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; Ø раздел языкознания, исследующий проблемы нормализации с целью совершенствования языка как орудия культуры. 2. Под культурой речи понимается Ø самостоятельная лингвистическая дисциплина; Ø использование слов в несвойственном им значении; Ø владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; Ø выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации.
Задание 8. Какой аспект культуры речи нарушается в каждой из данных ситуаций? 1. Лектор читает доклад, но постоянно отвлекается на посторонние темы, не придерживается логики изложения.__ коммуникативный ________________________________________________ 2. В незнакомой обстановке Вас подводят к человеку и говорят: «Знакомьтесь, пожалуйста»._____ этический _____________________________ 3. В библиотеке Вам предлагают внимательней посмотреть кат А лог. ____________________________________________________________ 4. Преподаватель во время чтения лекции все время употребляет слово как бы. ____ коммуникативный __________________________________________________ 5. Ваш брат является директором фирмы, и вы на торжественном вечере, посвященном юбилею фирмы, обращаетесь к нему с трибуны: «Дорогой братан! Поздравляю тебя и твою фирму с юбилеем!»____ этический _______________________________________________ 6. На улице к Вам обращается незнакомый человек: «Мужик, далеко до стадиона?»___ этический _______________________________________________ 7. Студент читает доклад, и язык его беден, невыразителен.___ коммуникативный ____________________________________________ 8. В разговоре с начальником Вы употребляете жаргонные слова.___ этический ___________________________________________________ 9. Вы обещаете своему другу походот А йствовать за него. _________ нормативный ___________________________________________________ Задание 9. К каждому из данных ниже определений напишите соответствующий ему словарь. v В этих словарях описывается, как в языке того или иного народа отражаются особенности его культуры__ лингвастрановедческий_________________________ v Эти словари содержат словосочетания и выражения, которые функционируют в речи как цельные, неразложимые на части единицы_____ фразеологический ________________________________________________ v В эти словари включаются слова с совпадающими или близкими значениями___ синонимов v В этих словарях рассказывается история слов русского языка, устанавливаются родственные связи между ними, реконструируется их исходная структура_____ этимологический ____________________________________ v Эти словари строятся на особом принципе подачи материала – вначале указываются конечные морфемы слова. ______________ обратный _______________________________________________ v В этих словарях на основе учета повторяемости слова в разных текстах приведены лексемы, наиболее употребительные в настоящее время_______ частотный _________________________________________________ Задание 10. Определите соответствующий каждому определению словарь. 1. Имена собственные объясняются в словаре __ личных имен ________________________ 2. Недавно появившиеся в языке слова описываются в словаре________ неологизмов _________________________________________________ 3. Слова с совпадающими или близкими значениями описываются в словаре_____ синонимов ____________________________________________________ 4. Определение того или иного понятия можно узнать в словаре____ толковом _____________________________________________________ 5. Разграничение слов, близких по звучанию, но не совпадающих по значению, дается в словаре __ паронимов ______________________________________ 6. Трудности управления объясняются в словаре _________ словарь трудностей _______________________________________________________ 7. Значение слова можно узнать в словаре ___ толковом ________________________ 8. Ударение и произношение описываются в словаре___ орфоэпическом __________________ 9. Правильное написание слова можно проверить по словарю _ орфографическом ____________ 10. Способ образования слова можно узнать в словаре ___ словообразовательном _________________ Задание 11. Определите словарь, из которого выписана каждая из данных ниже словарных статей.
Задание 12. Опишите, какую информацию о слове вы можете получить в толковом словаре и какую – в словаре иноязычных слов. Date: 2015-11-13; view: 8630; Нарушение авторских прав |