Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. Переведите прямую речь в косвенную. Запишите получившиеся предложения
1. На вокзале в райцентре я спросил: «Как мне добраться до Захарова?»
2. Я и сказал ему: «Попроси у брата себе новую одежду».
3. Вошедший смотритель доложил: «Лошади готовы. Вы можете ехать».
4. Князь Игорь сказал: «Хочу поломать копье о конец поля половецкого».
5. «Знаете ли вы о начале стройки в вашем городе?» − спросил мастер.
6. Отец сказал Мишке: «Я не пойду с тобой в цирк, потому что до конца недели я занят по горло».
7. Софья спросила Петра: «Ты возьмешь меня с собой?»
8. Крестьянин все вопрошал: «Когда же кончатся мои несчастья?»
9. Баба недовольно ворчала: «В мои годы девки тихо сидели».
10. Юнкер торопливо приказал: «Вези меня, братец, к Голицыным!»
Задание 3. Выполните тесты. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите комбинацию из пяти цифр без запятых.
1.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| Грамматическая ошибка
| А. Сократ, знаменитый древнегреческий философ, уверял, что «я знаю, что ничего не знаю».
| 1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б. Многие из тех, кто увлечён астрономией, знает расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
| 2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
| В. История России с 1725 по 1762 годы ознаменована рядом дворцовых переворотов, и вследствие частым сменам лиц, стоявших во главе государства, высшая власть слабела.
| 3. ошибка в построении предложения с однородными членами
| Г. Лермонтов сблизился с редакцией журнала «Отечественных записок», познакомился с критиком В.Г. Белинским.
| 4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Д. Осуждавшие стихи не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России.
| 5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
| 6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
| 7. неправильное построение предложения с косвенной речью соответствующими буквами
|
2.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| Грамматическая ошибка
| А. Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.
| 1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
| Б. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
| 2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
| В. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
| 3. ошибка в построении предложения с однородными членами
| Г. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.
| 4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| Д. В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
| 5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
| 6. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
| 7. неправильное построение предложения с косвенной речью соответствующими буквами
|
Date: 2015-11-13; view: 1407; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|