Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории мотивации (содержательная и процессуальная)





Содержательные теории мотивации базируются на удовлетворении потребностей и побуждений людей к действиям. Среди них выделяют 3 наиболее известные теорий:

1.теория иерархии потребностей А.Маслоу. По этой теории каждый индивид имеет иерархию из 5 базовых потребностей:

физиологические потребности,

потребности в безопасности,

потребности в социальной признании,

потребность в уважении,

потребность в самовыражении.

По данной теории по мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей следующего уровня. Это непрерывно расширяет его потенциал. Поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана. Это означает, что процесс мотивации поведения через потребности является бесконечным

2.теория 3х потребностей Д.Маклелонда. выделяет 3 потребности: потребности власти, успеха, причастности.

Считается что на практике эта теория в большей мере применима к мотивации людей, занимающих или стремящихся занять высокие позиции в организации, быть лидерами.

3.Двухфакторная теория мотивации Герцберга. По этой теории все факторы влияющие на работу делятся на 2 большие группы:

1.гигиенические факторы – связаны с окружающей средой и включают в себя: размер оплаты, условия труда, межличностные отношению, характер контроля со стороны непосредственного начальника. Если гигиенически потребности удовлетворены у работника не развивается чувство неудовлетворенности работы.

2.факторы мотивации, которые отражают характер и сущность самой работы. Они выражают мотивы жизни и трудовой деятельности работника: получение удовлетворенности от самой работы и ее результатов, продвижение по служебной лестнице, признание заслуг и достоинств со стороны других, самовыражение, ответственность, рост возможностей.

Сущность процессуальных теорий мотивации заключается в том, что поведение людей в организации определяется не только их потребностями, но и восприятием, ожиданиями связанными с конкретными ситуациями и возможными последствиями выбранного типа поведения.

К процессуальным теориям относится теория ожиданий авторы Врум, Портер, Лоулер и др.

Теория ожиданий рассматривает мотивацию, как функцию ожидания вознаграждения за произведенные усилия. В этой теории используются 3 переменные:

1.привлекательность

2.соотношение между результатами и вознаграждением

3.соотношение между усилиями и результатами

Теория справедливости Адамса. Она исходит из того, что работники взвешивают свои усилия с вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников той же или других категорий. Если при этом обнаруживает не соответствие возникает напряжение, которое является фактором мотивации.

 

Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию