Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории мотивации (содержательная и процессуальная)
Содержательные теории мотивации базируются на удовлетворении потребностей и побуждений людей к действиям. Среди них выделяют 3 наиболее известные теорий: 1.теория иерархии потребностей А.Маслоу. По этой теории каждый индивид имеет иерархию из 5 базовых потребностей: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в социальной признании, потребность в уважении, потребность в самовыражении. По данной теории по мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей следующего уровня. Это непрерывно расширяет его потенциал. Поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана. Это означает, что процесс мотивации поведения через потребности является бесконечным 2.теория 3х потребностей Д.Маклелонда. выделяет 3 потребности: потребности власти, успеха, причастности. Считается что на практике эта теория в большей мере применима к мотивации людей, занимающих или стремящихся занять высокие позиции в организации, быть лидерами. 3.Двухфакторная теория мотивации Герцберга. По этой теории все факторы влияющие на работу делятся на 2 большие группы: 1.гигиенические факторы – связаны с окружающей средой и включают в себя: размер оплаты, условия труда, межличностные отношению, характер контроля со стороны непосредственного начальника. Если гигиенически потребности удовлетворены у работника не развивается чувство неудовлетворенности работы. 2.факторы мотивации, которые отражают характер и сущность самой работы. Они выражают мотивы жизни и трудовой деятельности работника: получение удовлетворенности от самой работы и ее результатов, продвижение по служебной лестнице, признание заслуг и достоинств со стороны других, самовыражение, ответственность, рост возможностей. Сущность процессуальных теорий мотивации заключается в том, что поведение людей в организации определяется не только их потребностями, но и восприятием, ожиданиями связанными с конкретными ситуациями и возможными последствиями выбранного типа поведения. К процессуальным теориям относится теория ожиданий авторы Врум, Портер, Лоулер и др. Теория ожиданий рассматривает мотивацию, как функцию ожидания вознаграждения за произведенные усилия. В этой теории используются 3 переменные: 1.привлекательность 2.соотношение между результатами и вознаграждением 3.соотношение между усилиями и результатами Теория справедливости Адамса. Она исходит из того, что работники взвешивают свои усилия с вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников той же или других категорий. Если при этом обнаруживает не соответствие возникает напряжение, которое является фактором мотивации.
Date: 2015-11-13; view: 326; Нарушение авторских прав |