Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прячась от зла, разыскивая истины





Мы осознали противоречие, лежащее в основе человеческой природы: мы созданы по образу Божьему, но все мы греховны. В жизни каждый из нас постоянно сталкивается с проблемой:

«Что делать с реально дурными чертами моего характера и с теми, которые я воспринимаю как дурные?» Иногда нам уда­ется решить вопрос конструктивно и выйти из убежища, но в других случаях мы находим деструктивный выход и еще глуб­же забираемся в Далекий лес.

Пытаясь скрыть собственное несовершенство, мы попада­ем в тот замкнутый круг самообмана и ненависти, в котором оказалась Дженни, впервые позволив «Большой Дженни» возложить на себя вину. Однако, отрицая то хорошее, что за­ключено в нас, мы вынуждены будем поверить в ту ложь, в ко­торую чуть было не поверила «Дженни Маленькая».

Мы сотворены по образу Божьему, но тем самым не уни­чтожается и даже не превозмогается греховная сторона нашей природы. Только смерть Христа на кресте стала искуплением нашего греха, обеспечив нам возможность новой жизни. И все же, хоть и искаженный, образ Божий всегда присутствует внутри нас.

Давид, царь Израиля, впал в глубокий деструктивный са­мообман, вступив в незаконную связь с Вирсавией. Сперва он отказался признавать свой грех перед Богом и погрузился в бездну ненависти к самому себе. Эта ненависть, в свою оче­редь, выплескивалась в форме агрессии по отношению к дру-


280 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

гим людям, в первую очередь по отношению к Урии, мужу Вирсавии, которого Давид распорядился убить.

Пророк Натан обличил грех Давида и подтолкнул царя к покаянию. Только полностью признав свой грех перед Богом, Давид смог снова обрести свой статус слуги Божьего. Вот как Давид описывает процесс покаяния:

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи по­крыты!..

Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука ТЪоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония мое­го; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное. и тогда разлитие мно­гих вод не достигнет его. Ты — покров мой; ТЫ охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Псалом 31:1, 3-7).

Богослов Дик Киэс так комментирует этот текст:

«Давид не обрел нового взгляда на себя, как на чудесно­го героя, никогда никому не желавшего зла. Нет, он на­учился по-новому принимать себя вместе со своим грехом. Он искренне исповедал этот грех перед Богом, и Бог про­стил его. Давид больше не прятал свой грех от Бога (стих 5) и смог найти убежище в Боге (стих 7). Пока он прятал свой грех от Бога, Бог казался ему врагом, но, когда он признал свой грех, у Бога он нашел убежище от треволнений мира. Давид обрел мир с самим собой и с Богом благодаря ис­креннему признанию в совершенном им грехе»'.

Мы не знаем, в каком духовном состоянии находилась Джейн, но мы видели, что она стояла на грани глубокой де­прессии. Однако на своей стадии развития она не могла еще обнаружить в себе потребность в честном обсуждении своего


15. ПРЯЧАСЬ ОТ РАСЩЕПЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА Ж

состояния. Как указывает Киэс, подобного рода самосозна­ние и честность необходимы для преодоления в себе расще­пления добра и зла:

«Способность принять себя и способность к покаянию не противоречат друг другу, а напротив, друг от друга зави­сят. В первый момент кажется, что столь полная откровен­ность перед Богом поставит под угрозу равновесие нашей души, но на самом деле она приносит тот глубокий мир. ко­торый может даровать человеку лишь близость с Богом»2.

Надеюсь, что вы обрели мир, который получает человек. примирив свое «плохое» и «хорошее» «я». Вы должны увидеть и принять себя таким, какой вы есть на самом деле: существо, созданное по образу Божьему, способное на благородные де­ла и подвиги самоотвержения, но в то же время греховное, не­совершенное и незаконченное.

Принимая Бога через Христа, мы принимаем ту благодать, которую Он дарует нам в прощении. Он не только сулит нам незаслуженную милость и исцеление, Он также дает нам Своих людей, которые постоянно встречаются на нашем пути и становятся в повседневной нашей жизни знаком и вопло­щением Его прощения. Этот путь выводит нас из Далекого леса, где добро изолировано от зла.







Date: 2015-11-13; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию