Прячась от зла, разыскивая истины
Мы осознали противоречие, лежащее в основе человеческой природы: мы созданы по образу Божьему, но все мы греховны. В жизни каждый из нас постоянно сталкивается с проблемой:
«Что делать с реально дурными чертами моего характера и с теми, которые я воспринимаю как дурные?» Иногда нам удается решить вопрос конструктивно и выйти из убежища, но в других случаях мы находим деструктивный выход и еще глубже забираемся в Далекий лес.
Пытаясь скрыть собственное несовершенство, мы попадаем в тот замкнутый круг самообмана и ненависти, в котором оказалась Дженни, впервые позволив «Большой Дженни» возложить на себя вину. Однако, отрицая то хорошее, что заключено в нас, мы вынуждены будем поверить в ту ложь, в которую чуть было не поверила «Дженни Маленькая».
Мы сотворены по образу Божьему, но тем самым не уничтожается и даже не превозмогается греховная сторона нашей природы. Только смерть Христа на кресте стала искуплением нашего греха, обеспечив нам возможность новой жизни. И все же, хоть и искаженный, образ Божий всегда присутствует внутри нас.
Давид, царь Израиля, впал в глубокий деструктивный самообман, вступив в незаконную связь с Вирсавией. Сперва он отказался признавать свой грех перед Богом и погрузился в бездну ненависти к самому себе. Эта ненависть, в свою очередь, выплескивалась в форме агрессии по отношению к дру-
280 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ
гим людям, в первую очередь по отношению к Урии, мужу Вирсавии, которого Давид распорядился убить.
Пророк Натан обличил грех Давида и подтолкнул царя к покаянию. Только полностью признав свой грех перед Богом, Давид смог снова обрести свой статус слуги Божьего. Вот как Давид описывает процесс покаяния:
«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!..
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука ТЪоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное. и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; ТЫ охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления» (Псалом 31:1, 3-7).
Богослов Дик Киэс так комментирует этот текст:
«Давид не обрел нового взгляда на себя, как на чудесного героя, никогда никому не желавшего зла. Нет, он научился по-новому принимать себя вместе со своим грехом. Он искренне исповедал этот грех перед Богом, и Бог простил его. Давид больше не прятал свой грех от Бога (стих 5) и смог найти убежище в Боге (стих 7). Пока он прятал свой грех от Бога, Бог казался ему врагом, но, когда он признал свой грех, у Бога он нашел убежище от треволнений мира. Давид обрел мир с самим собой и с Богом благодаря искреннему признанию в совершенном им грехе»'.
Мы не знаем, в каком духовном состоянии находилась Джейн, но мы видели, что она стояла на грани глубокой депрессии. Однако на своей стадии развития она не могла еще обнаружить в себе потребность в честном обсуждении своего
15. ПРЯЧАСЬ ОТ РАСЩЕПЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА Ж
состояния. Как указывает Киэс, подобного рода самосознание и честность необходимы для преодоления в себе расщепления добра и зла:
«Способность принять себя и способность к покаянию не противоречат друг другу, а напротив, друг от друга зависят. В первый момент кажется, что столь полная откровенность перед Богом поставит под угрозу равновесие нашей души, но на самом деле она приносит тот глубокий мир. который может даровать человеку лишь близость с Богом»2.
Надеюсь, что вы обрели мир, который получает человек. примирив свое «плохое» и «хорошее» «я». Вы должны увидеть и принять себя таким, какой вы есть на самом деле: существо, созданное по образу Божьему, способное на благородные дела и подвиги самоотвержения, но в то же время греховное, несовершенное и незаконченное.
Принимая Бога через Христа, мы принимаем ту благодать, которую Он дарует нам в прощении. Он не только сулит нам незаслуженную милость и исцеление, Он также дает нам Своих людей, которые постоянно встречаются на нашем пути и становятся в повседневной нашей жизни знаком и воплощением Его прощения. Этот путь выводит нас из Далекого леса, где добро изолировано от зла.
Date: 2015-11-13; view: 297; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|