Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Климена





Океанида, супруга титана Иапета, мать Прометея, Эпиметея, Атланта и Менетия. По другой версии, К. — жена Гелиоса, мать Фаэтона и гелиад.

КЛИО, Клия

Одна из девяти олимпий­ских муз. Дочь Зевса и Мнемозины, муза, кото­рая прославляет. С эллинистического времени считалась музой истории и изображалась со свитком и грифельной палочкой в руках.

КЛИТЕМЕСТРА, Клитемнестра

Дочь Тиндарея и Леды, супруга Агамемнона. Однажды отец К. за­был почтить жертвой Афродиту, и раз­гневанная богиня предсказала, что до­черям Тиндарея суждено быть двух и трехмужними. Первой эту судьбу испытала К.: она вышла замуж за Тантала, внука Пелопа, но Агамемнон, убив Тантала и новорожденного сына К., принудил ее стать его женой. В новом браке К. родила трех дочерей (Ифианассу, Хрисофемиду и Лаодику — согласно «Илиаде»; в послегомеровской традиции вместо Ифианассы упоминается Ифигения, вместо Лаодики — Электра) и сына Ореста. Вражда К. к Агамемнону, возникшая после убийства ее первого мужа и сына, вспыхнула с новой силой, когда Ифигения была принесена отцом в жертву, чтобы обеспечить благополучное отплытие ахейского флота под Трою. Отсутствием Агамем­нона воспользовался Эгисф, который давно домогался любви К. Однако склонить К. к супружеской измене Эгисфу удалось только после того, как он сослал на необитаемый остров придворного ска­зителя, которому Агамемнон поручил наблюдать за К. Возвратившийся пос­ле победы в Троянской войне Агамем­нон был убит Эгисфом. В классическое время она сама изобра­жается непосредственной убийцей му­жа, прикрывая истинную причину пре­ступления (измену с Эгисфом) местью за дочь Ифигению.

Иногда сообщается, что К. пошла на убийство Агамемнона, боясь раз­облачения в его глазах. Царствуя после этого в Микенах вместе с Эгисфом, К. в угоду ему всячески притесняет дочь Электру и со страхом ожидает растущего на чужбине Ореста. Последние минуты жизни К., погибающей от руки сына, изображаются в афинских трагедиях.

КЛИТИЯ

1) Дочь Океана и титаниды Тефиды. Влюбив­шись в Гелиоса, но не добившись взаимности, К. впала в безумие, отка­зывалась от воды и пищи и не могла оторвать взора от возлюбленного, поворачивая голову вслед за двигав­шимся по небосклону солнцем. Она приросла к земле и превратилась в гелиотроп — цветок, который постоян­но поворачивает венчик вслед за солнцем. 2) Дочь Пандарея, наложница беотийского царя Аминтора, из-за которой тот стал пренебрегать своей женой. По просьбе последней их сын Феникс соблазнил К. Ревнивый отец проклял сына, призвав эриний и сделав так, чтобы у того никогда не было сына (вариант: ослепил сына).

КОЙ

Титан, сын Урана и Геи, брат и муж титаниды Фебы, родившей Лето и Астерию, дед Аполлона, Артемиды и Гекаты. Участвовал в титаномахии и был вместе с братьями сброшен Зевсом в тартар.

КРАНАЙ

Один из первых царей Атти­ки, царствовавший после Кекропа, автохтон (рожденный землей). При нем произошел потоп. Был женат на Педиаде из Лакедемона, имел не­скольких дочерей; по имени одной из них, Аттиды, умершей еще девушкой, назвал свою страну Аттикой. К. был изгнан Амфиктионом, ставшим мужем дочери К.

КРЕОНТ

1) Брат фиванской царицы Иокасты; после гибели обоих сыновей Эдипа К. занимает фиванский престол и издает приказ о том, чтобы один из двух братьев, Этеокл, был похоронен со всеми почестями, а тело второго брата, Полиника, было оставлено без погребения. Когда Антигона, несмот­ря на запрет, совершает символи­ческие похороны Полиника, К. приговаривает ее к смерти и велит замуровать в пещере на краю города. Под влиянием гневной речи прорица­теля Тиресия он меняет решение: рас­поряжается закопать в землю труп Полиника и направляется к пещере, где заточена Антигона, но опаздыва­ет (Антигона повесилась, а обручен­ный с ней Гемон, сын К., закалывает себя мечом на глазах отца). Получив это известие, кончает с собой Эвридика, жена К., уже потерявшая до это­го другого сына, Менекея. К. остается в полном одиночестве, сраженный бед­ствиями, которые он своим неразуми­ем сам обрушил на себя. 2) Коринфский царь, дав­ший приют Ясону и Медее. Когда Ясон хочет жениться на дочери К. — царев­не Главке, Медея посылает ей в пода­рок пропитанный ядом венец и пеплос; надев их, девушка погибает в страш­ных мучениях, а К., пытаясь сорвать с дочери отравленный наряд, умирает вместе с ней.

КРОНОС, Крон

Один из титанов, сын Урана и Геи. По наущению своей матери оскопил серпом Урана, чтобы прекратить его бесконечную плодо­витость. Во­царившись вместо отца, К. взял в супруги свою сестру Рею. По предсказа­нию Геи, его должен был лишить влас­ти собственный сын, поэтому как только у Реи рождались дети, К. тотчас проглатывал их, желая из­бежать исполнения предсказания. Однако Рея обманула К., подложив ему вместо младшего сына Зевса запеленутый камень, который и был проглочен К. Зевс был тайно вскорм­лен в пещере на Крите. Возмужав, он по совету своей жены Метиды опоил К. волшебным питьем, благодаря которому К. изрыгнул на свет братьев и сестер Зевса. Под предводительством Зевса дети К. объявили войну тита­нам, длившуюся десять лет. Побеж­денные титаны вместе с К. были сброшены в тартар и находились там под стражей гекатонхейров, выведенных Зевсом из тартара. Среди детей К. выделяется его сын от нимфы Филиры — мудрый кентавр Хирон. По орфической тра­диции К. примиряется с Зевсом и правит на островах блаженных, отсю­да возникло понятие о царствовании К. как счастливом и благодатном вре­мени. Народная этимология сблизила имя К. с наименованием времени — Хроносом.

ЛАДОН

1) Речной бог в Аркадии, сын Океана и Тефиды, отец Дафны. 2) Дракон, рожденный морскими божествами Форкием и Кето, страж золотых яблок в саду Гесперид. Добы­вая эти яблоки, Геракл убил Л. с помощью стрелы, пропитанной ядом лернейской гидры.

ЛАЙ, Лаий

Фиванский царь, сын Лабдака, отец Эдипа. Л., долго не имев­ший детей, обратился за советом к дельфийскому оракулу и получил от­вет, что сын, который у него родится, убьет его. Поэтому Л. приказал под­бросить новорожденного ребенка в дикой местности на горе Киферон. Много лет спус­тя Л. снова отправился в Дельфы, чтобы узнать, погиб его сын или ему следует опасаться встречи с ним. По пути он был убит в дорожной ссо­ре чужеземцем, который оказался его сыном Эдипом.

ЛАМИЯ

1) В греческой ми­фологии чудовище. Некогда Л. была возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила детей Л., та была вынуждена укрыться в пещере и пре­вратилась в кровавое чудовище, похи­щавшее и пожиравшее чужих детей. Так как Гера лишила ее сна, она бро­дит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность выни­мать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Л. назывались ночные привидения, высасывающие кровь из юношей.

ЛАОКООН, Лаокоонт

Троянский про­рицатель (или жрец). Когда троянцы в недоумении и нерешительности рас­сматривали оставленного ахейцами де­ревянного коня и некоторые предлага­ли ввести его в город, Л. яростно воз­ражал против этого, предостерегая со­отечественников от коварства греков. Однако троянцы, выслушав рассказ Синона, все больше склонялись к тому, чтобы принять в город этот дар ахей­цев. В это время на Л., приносившего вместе с сыновьями жертву Посейдону, напали две приплывшие по морю змеи, растерзали детей Л. и задушили его самого, после чего укрылись в хра­ме Афины. Троянцы поняли это как на­казание Л. за непочтение к Афине и принесенному ей в дар коню и поспешили ввести деревянное чудовище в город, уготовив тем самым себе поги­бель. Другие источники объясняли гибель Л. иначе: Аполлон запретил Л., бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Л. нарушил запрет и, больше того, сошелся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равни­не). За это он и был наказан богом, причем, по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Л. (произошло это в том же самом храме, где Л. оскорбил Аполлона), сам же он оставался в живых, чтобы вечно опла­кивать свою судьбу.

Date: 2015-11-13; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию