Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священное озеро





 

Взгляд на ежегодно появляющуюся из-под разлившейся воды плодородную землю привел к представлению о древнем холме, который выходит из первоводы. Поэтому у каждого большого храма было свое священное озеро, в котором каждое утро (символ начала мира) должен повторяться акт сотворения (мира). Многие надписи называют воду священного озера праводой, в которой бог Солнца ежедневно умывает свое лицо. Аменхотеп III велел поставить у храмового озера в Карнаке большого каменного скарабея как символ восходящего солнца. Священное озеро в Гераклеополе, говорят, возникло из крови и гноя Озириса (или Херишефа).

 

 

СЕРДЦЕ

 

Сердце. Виньетка из "Папируса Ани"

Сердце - это символ жизни. Если сердце устает, умирает тело. Озирис, "чье сердце устало", лежит в непробудном сне. Умерших "покидают" их сердца. Без этого главного органа немыслима дальнейшая жизнь после смерти. Во время бальзамирования удаляются все внутренние органы, сердце же остается на своем месте. Изречения из "Книги Мертвых" должны гарантировать, что мертвый в загробном мире снова получит свое сердце: "Посмотри на это мое сердце, оно плачет об Озирисе и умоляет о милости!" (гл. 28). В загробном мире судьи мертвых кладут сердце умершего на весы. Истинная сущность человека открывается в его сердце, которое умоляют не выступать в качестве свидетеля против умершего, "с тем, чтобы не показалось правителю в загробном мире мое имя вонючим и тухлым". Скарабей, положенный на мумию и завернутый в бинты вместе с сердцем, должен как амулет препятствовать неблагоприятному свидетельству сердца. Сердце является также местом мужества и разума, прабог Пта выдумал вселенную своим сердцем и наградил ее обликом своим созидательным словом.

 

 

СЕТ

 

 

Сет сражается с Апопом

Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически точно не определено. Попытки толкования очень широки: от трубкозуба через окапи и собачьих до антилопы. В древнейшие времена, согласно изображениям, он больше всего походил на осла. В любом случае, у верхнеегипетских кочевников в этом животном олицетворялась власть их правителей, в то время как у земледельцев дельты он был символом беды. Так Сет оказывается в качестве (верхнеегипетского) партнера (нижнеегипетского) бога царей Гора. Египетский царь сам объединяет "как наследник обоих братьев" "должности Гора и Сета". Стоя на носу солнечного корабля, Сет борется со змеей Апоп. До времени гиксосов Сет считался главным богом, во времена 18-й и 19-й династий он был богом защиты Рамессидов, отсюда имя царя - Сетос. Сет считался прежде всего богом пустыни и оказывался противником Озириса. Как "красный" бог он стал олицетворением злых сил; через его дыхание выходят из земли черви. Он - хозяин металла, железные руды называются "костями Сета". С распространением веры в Озириса Сет объявляется на время вне закона. Гор поднимается, чтобы отомстить за своего отца, в последующей борьбе Сет теряет семенные яички, Гор - глаз. Все же в сердцах сражающихся "Тот унял жгучую -ярость" ("Книга Мертвых", гл.183). В качестве относящихся к Сету животных наряду с ослом и антилопой рассматриваются прежде всего свинья, бегемот, крокодил и рыбы.

 

СЕХЕМ

 

 

Слово сехем служит для обозначения понятия "власть", когда речь идет о стоящих между богами и людьми сущностях, вроде звезд. Сехем подходит также богам. У Озириса прозвище "Большой Сехем, который живет в финитском номе". Сехем как фетиш может стать формой проявления божественной силы; речь идет о посохе властителя, на верхней части которого нарисована пара глаз. Этот символ власти происходит из Абидоса, связан с Озирисом и становится настоящей эмблемой бога мертвых Анубиса (наряду с собакой на его штандарте).

 

 

СЕШАТ

 

Под этим прозвищем (слово "сешат" - это грамматическая форма женского рода от "сеш" - "писец"), "относящимся к книжному дому", почитается богиня искусства письменности. Считается, что при закладке храма она или один из жрецов размечает с помощью мерной веревки план храма; тем самым Сешат является также "госпожой строителей". Ее самая значительная функция - записывать отведенные царю годы правления и юбилеи. Ее не очень подробно определенный головной убор похож на семиконечную звезду с ручкой (серп луны?), часто завершаемый двумя перьями сокола. В руке она держит обычно пальмовую ветку, поверх платья часто носит шкуру пантеры.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию