Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опахало
Вместе с практическим значением как предмета, дающего тень и создающего прохладу, опахало имеет также символическое значение. Это средство божественной защиты и в живописных изображениях часто находится позади священных животных. Опахало относится к культовому символу бога плодородия Мина. И наконец, опахало - это символ тени человека, в котором ощущается связь с ба-птицей.
ОРИЕНТАЦИЯ
По дневному ходу солнца среди сторон света отличаются по своему значению восток и запад. С ними связывается представление о рождении и смерти. Некрополи в большинстве случаев располагались на западе; иносказательно умерших называли "западными". С начала Древнего царства мертвых укладывали лицом к восходящему солнцу. Относящийся к пирамидам храм мертвых (начиная с четвертой династии) располагался на востоке. Вход в пирамиды всегда на севере, это направление неба указывает на "вечные" звезды полярного круга как образ потустороннего мира. Не только гробницы, но и храмы ориентированы, хотя и с малыми исключениями (например, ориентированный на священную звезду Сойдет храм Хатор в Дендере), в направлении восток-запад. Оси храмов в скалах в Абу-Симбел точно ориентированы на точку восхода солнца в день равноденствия.
ОСЕЛ
В речевом обиходе египтян осел является метафорой измученного носильщика тяжестей. В потустороннем мире имеются демоны с ослиными головами, которые охраняют ворота в нижний мир. За малым исключением осел изображается как противник божественной власти. 77 ослов противостоят солнцу, чтобы запретить ему утренний восход. У же в Среднем царстве эти вытаскивающие зерно из земли животные рассматривались как подчиненные Сету существа, которые уносили присутствовавшего в зерне Озириса. С объявлением Сета вне закона его животное стало "козлом отпущения". Со времени Нового царства к празднику Озириса относится ритуал, при котором "осел Сета" закалывается копьем. В Бузирисе удовлетворялись символической жертвой, когда образ осла печатали на жертвенных лепешках. Чтобы сделать безвредной тифоническую силу этого животного, иероглиф "осел" снабжался ножом на загривке.
|