Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Виды розничной торговой сети
Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду. Розничную торговую сеть подразделяют на: - стационарную; - передвижную; - посылочную (дистанционную, удалённую). Стационарная сеть состоит из магазинов, предприятий мелкой розницы, торговых автоматов. Магазины расположены в обособленных зданиях, имеющих торговые залы для покупателей. В магазинах сосредоточен высокий ассортимент товаров; магазины отличаются устройством, ассортиментом торговым обслуживанием. К предприятием мелкой розницы относят: палатки, киоски, павильоны. В них продают товары первой необходимости, очень узкого ассортимента (овощи, фрукты, мороженое и т. д.). Передвижную торговую сеть подразделяют на развозную, осуществляемую автомагазинами, судолавками и разносную – включающую в себя лотки и др. устройства, применяемые разносчиками лоточниками. Посылочную торговлю осуществляют торгово-посылочные базы путем рассылки по почте заказанных покупателями товаров. Тема: Типизация и специализация розничной торговой сети Специализация торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров. По ассортименту реализуемых товаров магазины делят на: Специализированные – торгующие частью какой-либо товарной группы (колбасы; хлеб; молоко и т. д.). Комбинированные - ассортимент которых состоит из товаров нескольких товарных групп (мясо, рыба, овощи). Универсальные - ассортимент которых состоит из нескольких товарных групп (универмаг). Смешанные - торгующие как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Типизация – система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров. К основным типам магазинов относятся: - универмаги - универсамы - магазины по продаже продовольственных товаров - магазины по продаже непродовольственных товаров - магазины по продаже хлебокондитерских товаров - магазины по продаже товаров повседневного спроса Универсальный магазин – это магазин с широким ассортиментом непродовольственных товаров, они торгуют (тканями, обувью, швейными, трикотажными и др.). Универсам – это магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и с отделом непродовольственных товаров, и повседневного спроса (посуда, хоз. товары). Торговый центр – это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени. Магазины по продаже продовольственных товаров торгуют всеми видами продовольственных товаров частого спроса и некоторые сопутствующие товары (посуда, моющие, мелкие хоз. товары), это магазины типа «Продукты». - Магазины по продаже хоз. товаров - магазины по продаже культтоваров - книжные магазины - магазин овощи, фрукты - магазин хлеб - сельхозпродукты - мебель - комиссионный и др. Тема: Устройство и планировка магазинов Виды зданий магазинов: 1. Встроенные (в первых этажах и подвалов жилых домов и учреждений); 2. Встроено-пристроенные; 3. Кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй предприятие бытового обслуживания; 4. Отдельно стоящие. По размеру торговых площадей торговые здания подразделяют на мелкие (до 250 м2), средние (250-1000 м2), крупные (1000-5000 м2). Рабочее место в магазине - это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определённой площадью и оснащённая оборудованием, связанным с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролёра, продавца консультанта и да.). Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определённой взаимосвязи, позволяющую обеспечивать рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования: 1. Торговые залы д.б. связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже. 2. Кладовые и помещения для подготовки товаров не д.б. проходными. 3. Приёмочные д.б. расположены вблизи помещений для хранения. 4. Помещения для приёма, хранения, подготовки товаров должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торг. зал. 5. Планировка должна обеспечивать: покупателям беспрепятственный выбор товара в минимально короткий срок; работникам – необходимые условия для работы. 6. Планировка должна обеспечить простоту совершения покупок, максимальную видимость выложенных товаров, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние до них. Здания магазинов строятся вблизи жилых домов. По внешнему виду они отличаются от других зданий. Имеют оконные витрины. Вход и выход в фасадной части здания, оборудованы тамбурами. Магазины имеют помещения: - торговые (до 70% от всей площади магазина) - помещения для приемки товара - помещение для хранения и подготовки товаров к продаже - технические помещения К торговым помещениям относят торговые залы помещения для оказания дополнительных услуг. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят: приемочные, кладовые для хранения, охлажденные камеры, фасовочные.
Во вспомогательных помещениях хранят тару, помещения для хранения инвентаря, моечные. Все помещения магазина должны быть расположены с учетом взаимосвязи между собой. Торговый зал занимает большую часть в общей площади магазина. В нем размещаются рабочие и выставочные запасы товаров, расчет за приобретенные товары. Интерьером называют внутреннее оформление помещений магазина. Стены окрашивают в светлые тона. Полы должны быть прочными, должен быть нормальный воздухообмен в торговом зале (температура не ниже 12 – 15 градусов). Торговый зал делят на зоны и площади: - установочная - проходы для покупателей - рабочее место для продавцов - площадь расчетного узла Date: 2015-11-13; view: 932; Нарушение авторских прав |