Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Виды розничной торговой сети





Розничная торговая сеть – это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещённых на определённой территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Розничную торговую сеть подразделяют на:

- стационарную;

- передвижную;

- посылочную (дистанционную, удалённую).

Стационарная сеть состоит из магазинов, предприятий мелкой розницы, торговых автоматов. Магазины расположены в обособленных зданиях, имеющих торговые залы для покупателей. В магазинах сосредоточен высокий ассортимент товаров; магазины отличаются устройством, ассортиментом торговым обслуживанием. К предприятием мелкой розницы относят: палатки, киоски, павильоны. В них продают товары первой необходимости, очень узкого ассортимента (овощи, фрукты, мороженое и т. д.).

Передвижную торговую сеть подразделяют на развозную, осуществляемую автомагазинами, судолавками и разносную – включающую в себя лотки и др. устройства, применяемые разносчиками лоточниками.

Посылочную торговлю осуществляют торгово-посылочные базы путем рассылки по почте заказанных покупателями товаров.

Тема: Типизация и специализация розничной торговой сети

Специализация торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

По ассортименту реализуемых товаров магазины делят на:

Специализированные – торгующие частью какой-либо товарной группы (колбасы; хлеб; молоко и т. д.). Комбинированные - ассортимент которых состоит из товаров нескольких товарных групп (мясо, рыба, овощи). Универсальные - ассортимент которых состоит из нескольких товарных групп (универмаг).

Смешанные - торгующие как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Типизация – система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Типизация торговых предприятий включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

К основным типам магазинов относятся:

- универмаги

- универсамы

- магазины по продаже продовольственных товаров

- магазины по продаже непродовольственных товаров

- магазины по продаже хлебокондитерских товаров

- магазины по продаже товаров повседневного спроса

Универсальный магазин – это магазин с широким ассортиментом непродовольственных товаров, они торгуют (тканями, обувью, швейными, трикотажными и др.). Универсам – это магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и с отделом непродовольственных товаров, и повседневного спроса (посуда, хоз. товары). Торговый центр – это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.

Магазины по продаже продовольственных товаров торгуют всеми видами продовольственных товаров частого спроса и некоторые сопутствующие товары (посуда, моющие, мелкие хоз. товары), это магазины типа «Продукты».

- Магазины по продаже хоз. товаров

- магазины по продаже культтоваров

- книжные магазины

- магазин овощи, фрукты

- магазин хлеб

- сельхозпродукты

- мебель

- комиссионный и др.

Тема: Устройство и планировка магазинов

Виды зданий магазинов:

1. Встроенные (в первых этажах и подвалов жилых домов и учреждений);

2. Встроено-пристроенные;

3. Кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй предприятие бытового обслуживания;

4. Отдельно стоящие.

По размеру торговых площадей торговые здания подразделяют на мелкие (до 250 м2), средние (250-1000 м2), крупные (1000-5000 м2).

Рабочее место в магазине - это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определённой площадью и оснащённая оборудованием, связанным с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролёра, продавца консультанта и да.).

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определённой взаимосвязи, позволяющую обеспечивать рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования:

1. Торговые залы д.б. связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже.

2. Кладовые и помещения для подготовки товаров не д.б. проходными.

3. Приёмочные д.б. расположены вблизи помещений для хранения.

4. Помещения для приёма, хранения, подготовки товаров должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торг. зал.

5. Планировка должна обеспечивать: покупателям беспрепятственный выбор товара в минимально короткий срок; работникам – необходимые условия для работы.

6. Планировка должна обеспечить простоту совершения покупок, максимальную видимость выложенных товаров, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние до них.

Здания магазинов строятся вблизи жилых домов. По внешнему виду они отличаются от других зданий. Имеют оконные витрины. Вход и выход в фасадной части здания, оборудованы тамбурами.

Магазины имеют помещения:

- торговые (до 70% от всей площади магазина)

- помещения для приемки товара

- помещение для хранения и подготовки товаров к продаже

- технические помещения

К торговым помещениям относят торговые залы помещения для оказания дополнительных услуг. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят: приемочные, кладовые для хранения, охлажденные камеры, фасовочные.

 

Во вспомогательных помещениях хранят тару, помещения для хранения инвентаря, моечные.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом взаимосвязи между собой. Торговый зал занимает большую часть в общей площади магазина. В нем размещаются рабочие и выставочные запасы товаров, расчет за приобретенные товары.

Интерьером называют внутреннее оформление помещений магазина. Стены окрашивают в светлые тона. Полы должны быть прочными, должен быть нормальный воздухообмен в торговом зале (температура не ниже 12 – 15 градусов).

Торговый зал делят на зоны и площади:

- установочная

- проходы для покупателей

- рабочее место для продавцов

- площадь расчетного узла

Date: 2015-11-13; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию