Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откровение варуха





В греческий перевод Ветхого Завета (Септуагинту) включена Книга Варуха,которой на еврейском нет. Варух, ученик пророка Иеремии, жил в VI в. до Р.X. Ему приписано несколько апокрифов, дошедших на разных языках. Публикуемый текст - перевод т.н. "Третьего, (или Греческого) Варуха",созданного в I или II в. по Р. X. Вероятно, иудейское произведение былопереработано впоследствии христианином. Апокриф близок "енохической"литературе в целом и в особенности славянской Книге Еноха Праведного. Существует несколько славянских версий этого апокалипсиса. Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: М. R. James. Apocrypha anecdota. V. П. Cambridge, 1897.

М. В.

Рассказ и откровение Варуха о том неизреченном, что увидел он повелению Божию. Благослови, Владыко. Откровение Варуха, который стал у реки Гел, {Реки с таким названием,по-видимому, не существовало. Джеймс, первый издатель текста, предлагалсчитать, что речь в данном случае идет о Кедроне: действительно, упоминаниетут же Красных дверей - одного из входов в Иерусалимский храм -свидетельствует о том, что все происходит или в самом городе, или рядом сИерусалимом. Кроме того, в сирийском тексте Второй Варух идет плакать вдолину Кедрона.} плача о пленении Иерусалима, когда Авимелех сохранен былрукой Божией в садах Агриппы. {Авимелех (Авдемелех) - персонаж ветхозаветнойКниги пророка Иеремии (Иер. 38:7-13). В апокрифе Паралипоменон Иеремии,сохранившемся на греческом, эфиопском и армянском языках, рассказывается отом, как накануне захвата и разрушения Иерусалима царем НавуходоносоромАвимелех был послан Иеремией в т. н. Сады Агриппы (местность неподалеку отгорода), где он заснул и проснулся лишь спустя 66 лет - время окончанияВавилонского плена.} И так сидел он у Красных дверей, где пребывала СвятаяСвятых. {Святая Святых - скиния, в которой находился Ковчег Завета, современ Соломона хранившаяся в храме (Евр. 9:3; Исх. 40:3). Красные двери -Деян. 3:2. Считается, что это вступление, восходящее к Четвертому Варуху (иначеПаралипоменон Иеремии), более позднее.} 1. Я, Варух, плакал в помышлении моем о народе, как же позволил Богцарю Навуходоносору разрушить град Его, говоря: "Господи, зачем выжег Тывиноградник Твой и опустошил его? Зачем сделал Ты это? И зачем, Господи, невоздал Ты нам другим наказанием, но предал нас язычникам, чтобы надругалисьони, говоря: "Где Бог их?"" И вот, когда плакал я и говорил это, вижу я,ангел Господень пришел и говорит мне: "Слушай, человек, муж страстный, {Ср.Дан. 10:11; 3 Езд. 4:1-2; 7:15.} не тревожься так о спасении Иерусалима, ибовот что говорит Господь Бог Вседержитель: послал Он меня пред лицо твое,чтобы возвестил я и явил тебе все Божественное, ибо молитва твоя услышанапред Ним и вошла в уши Господа Бога". И когда он сказал мне это, успокоилсяя. И говорит мне ангел: "Перестань раздражать Бога, и покажу я тебе другиетайны, большие этих". И сказал я, Варух: "Жив Господь Бог, если покажешь мнеи услышу я слова твои, уже не буду я больше говорить; да умножит Бог в деньсуда суд надо мной, если скажу что-либо впредь". И сказал мне ангел сил:{"Ангел сил" все равно что "посланник неба". В "Небесной иерархии" ДионисийАреопагит говорит о том, что, разделяясь на девять чинов, все небесныесущности в равной мере могут именоваться как "ангелами", так и "силами"(Неб. иерарх. 5:11). Самое близкое место в Новом Завете - 2 Фес. 1:7:"Явление Господа Иисуса с неба с Ангелами силы Его". Ср. также: Книга Еноха(греч.) 20:1.} "Идем, покажу я тебе тайны Божий". 2. И взяв меня, отнес он меня туда, где утверждено небо и где быларека, которую никому не пересечь {Река Океан: ср. Откр. Павла 21, 31.} - ниодному странствующему дуновению, из всех, что создал Бог. {Имеются в видуветры: ср. Пс. 103:4. Подробнее об этом см. статью С. С. Аверинцева "Ангелы"в "Мифах народов мира" (М., 1991).} И взяв меня, отнес он меня к первомунебу и показал мне превеликие врата. {Ср. Пс. 77:23; Слав. Енох 6 и др.} Исказал мне: "Войдем через них". И вошли мы словно на крыльях, преодолеврасстояние примерно в тридцать дней пути. И показал он мне равнину, бывшуювнутри этого неба, и были люди, жившие на ней: лица - бычьи, рога - оленьи,ноги - козьи, а чресла - бараньи. И вопросил я, Варух, ангела: "Возвестимне, прошу тебя, какова толщина неба, где мы держим путь, и каковорасстояние его от земли и что это за равнина, - чтобы и я мог возвестить этосынам человеческим". И сказал мне ангел, которому имя было Фамаил:{Варианты: Фануил, Рамаил.} "Врата, которые видишь ты, ведут на небо, исколько от земли до него, такова и толщина его, и каково <расстояние отсевера до юга>, {Текст испорчен, издательская вставка.} такова длинаравнины, которую ты увидел". И снова говорит мне ангел сил: "Се, покажу ятебе и большие тайны". Сказал же я: "Прошу тебя, объясни мне, что это залюди?" И сказал он мне: "Это - те, кто построили богопротивную башню, {Быт.11:1-9.} и за то удалил их Господь". 3. И взяв меня, отнес меня ангел Господень ко второму небу. И показалон мне и там врата, подобные первым, и сказал: "Войдем через них". И вошлимы, поднятые на крыльях, преодолев расстояние в шестьдесят дней пути, ипоказал мне он там равнину, и была она полна людей, видом же они походили насобак, а ноги - оленьи. И вопросил я ангела: "Прошу тебя, господин, скажимне, кто эти люди?" И сказал он: "Это - те, кто дали совет построить башню.Сами они, кого ты видишь, выгнали множество мужчин и женщин для изготовлениякирпичей. Женщине одной, делавшей кирпичи, когда пришло ей время родить, непозволили они уйти, но, делая кирпичи, родила она и ребенка своего носила вполотенце, и делала кирпичи. И явившись им, Господь изменил языки их, когдабашня достигала высоты в триста шестьдесят три локтя. И взяв бурав, сталиони стараться пробуравить небо, говоря: "Посмотрим, глиняное небо, медноеили железное". Увидев это, Бог не позволил им, но поразил их слепотой иразноязычием и оставил их как ты их видишь. {Параллель к этому рассказунаходится в Книге Яшар. О жестокости строителей башни рассказывает и Агада(Изречения равен Элеазара).} 4. И сказал я, Варух: "Се, господин, великое и чудесное показал ты мне.И сейчас покажи мне все ради Господа". И сказал мне ангел: "Отправимсядальше". И отправился я с ангелом дальше от места этого примерно на стовосемьдесят пять дней пути, и показал он мне равнину и змея, длиной, как мнепоказалось, около двух сотен плетров. {Плетр - мера длины, равная 29,6 м.} Ипоказал он мне ад, и вид его был мрачный и непотребный. И сказал я: "Что этоза дракон, и что за дикость вокруг него?" И сказал ангел: "Дракон этот естьпожирающий тела живущих неправедной жизнью, ими же он питается, то же, чтовокруг него - ад, который сам подобен ему, где он пьет из моря примерно слокоть, а воды нисколько не убывает". {Можно понять, что змей и ад, хотя ине отождествляются, тем не менее находятся в какой-то труднообъяснимой связидруг с другом, что справедливо было отмечено Джеймсом в его комментарии. Ср.ниже, в гл. 5: "чрево его (дракона) - ад".} Сказал Варух: "Как же так?" И сказал ангел: "Слушай: Господь Богсотворил триста шестьдесят рек, из которых из всех первые - Алфей, Авир иГирик. {Эти названия обычно никак не интерпретируются, за исключениемГирика: Джеймс предлагает видеть в нем реку Океан, опоясывающую Землю (gyros- круг).} И, беря от них, не убывает вода в море". И сказал я: "Прошу тебя,покажи мне, какое древо прельстило Адама". {Резкий поворот темы, вызывавшийнедоумение издателей. В начале гл. 5 разговор снова возвращается к змею. Этообстоятельство служило основанием для различных предположений относительновозможной неоднородности текста.} И сказал ангел: "Это - виноградная лоза,которую насадил ангел Самаил, {Самаил (Самуил) - Сатана. Ср. гл. 9. Джеймсговорит об известной ему версии, согласно которой запретным плодом былвиноград. При этом он ссылается на еврейские толкования (мидраши) на КнигуБытия.} и на это разгневался Господь Бог. И проклял Он его и насаждение его,из-за чего и по какой причине не позволил Он Адаму прикасаться к древу.Восчувствовав же зависть, прельстил диавол Адама древом этим". И сказал я,Варух: "Когда виноградная лоза стала причиной столького зла и проклята былаБогом, и погубила Первозданного, как же теперь она повсюду растет?" И сказалангел: "Верно спрашиваешь ты: во времена, когда сотворил Бог потоп на землеи погубил всякую плоть и четыреста девять тысяч гигантов, и поднялись водына пятнадцать локтей выше самых высоких гор, вошли воды в рай и погубиливсякий цвет. Ветвь же виноградной лозы раз и навсегда изгнали они ивыбросили прочь. И когда показалась из вод земля, и покинул Ной Ковчег,принялся он насаждать из тех растений, которые находил. {Ср. Быт. 7 и 8.}Нашел же он и эту ветвь, и взяв, стал помышлять в себе, что это такое; {Быт.9:20.} и придя, сказал я ему о ней. И сказал он: "Посадить мне ее, или чтомне делать с ней? Ведь когда Адам был ею погублен, то как бы и я не навлекиз-за нее на себя Божьего гнева". И говоря так, взмолился он, чтобы открылему Бог о ней, что ему делать. И когда в молитве провел он сорок дней, имного умолял, и плакал, сказал он: "Господи, прошу Тебя открыть мне, что мнеделать с этим растением?" Послал же Бог ангела Своего Сарасаила и сказалему: "Встав, Ной, насади ветвь эту, ибо говорит Господь: "Горечь ееобратится в сладость, и проклятие станет благословением, и рожденное от неестанет кровью Божией, {"Рожденное от нее" - вино; Мф. 26:28-29.} и как черезнее осужден был род человеческий, так вновь через Иисуса Христа Эммануила{Мф. 1:23; Ис. 7:14.} получат люди в ней вышнее призвание и вход в рай". Таквот же еще узнай, Варух, что подобно тому, как Адам через древо это осужденбыл и лишен славы Божией, так и из ныне живущих люди, ненасытно пьющиерожденное от него вино, совершают преступление, хуже Адамова, и далекистановятся от славы Божией и сами идут навстречу огню вечному. Ибо никакогоблага через него не бывает, и происходит так с пьющими его до пресыщения. Ибрат не щадит брата, отец - сына, дети - родителей, {Ср. Мк. 13:12.} ноиз-за винопития случается всевозможное зло, такое, как убийства, разврат,прелюбодеяния, ложные клятвы, воровство и все тому подобное. {Ср. сходныеперечни грехов - Мф. 15:19; Гал. 5:19-21; ср. так же: Откр. Павла 5.} Иникакое благо через него не совершается". {Окончание речи ангела находится врезком противоречии с ее началом, что опять же давало повод думать овставке. Кроме того, текст в этом месте сильно испорчен. Так или иначе, опьянстве ср. Завещ. Иуды 14-16.} 5. И сказал я, Варух, ангелу: "Спрошу я тебя об одном, господин: когдауж сказал ты мне, что выпивает дракон из моря локоть, скажи мне: каковаглубина чрева его?" И сказал ангел: "Чрево его - ад, и сколько пролетаетсвинец, пущенный тремястами мужами, таково и чрево его. {Ср. апокриф. Откр.Иоанна 20. (Любопытная параллель у Гесиода - Теогония, 721-25.)} Идем, и япокажу тебе дела еще большие этих". 6. И взяв меня, отнес он меня туда, где начинает свой путь Солнце. Ипоказал он мне колесницу с четверной упряжью, и вырывался из-под нее огонь,и сидел на колеснице человек в огненном венце, и влекли ту колесницу сорокангелов. {Ср. 4 Цар. 23:11; Слав. Енох 6; Книга Еноха 72:5; 73:2.} И се,впереди Солнца кружила птица величиной с девять гор. {В апокриф. Откр.Иоанна (гл. 3) говорится о книге толщиной "в семь гор".} И сказал я ангелу:"Что это за птица?" И говорит он мне: "Она - хранитель вселенной". И сказаля: "Господин, как это - хранитель вселенной? Объясни мне". И сказал мнеангел: "Птица эта летит вместе с Солнцем и, раскинув крылья, принимает лучиего, которые подобны языкам пламени. И если бы не принимала она их, неуцелел бы род человеческий, и вообще ничто живое, но приставил Бог этуптицу". И раскинула она крылья свои, и увидел я на правом крыле ее буквывесьма великие, каждая словно гумно, величиной около четырех тысяч модиев,{Модий - мера объема, равная примерно 8,7 дм^3.} и были те буквы золотые. Исказал мне ангел: "Прочти их". И прочел я, и гласили они: "Не земля рождаетменя и не небо, а рождают меня крылья огненные". {Буквально "крылья огня" -языки пламени?} И сказал я: "Господин, что это за птица, и как имя ее?" Исказал мне ангел: "Феникс имя ее". {Ср. описание в Слав. Енох 6: "А огоньему (Солнцу) дают сто ангелов. И два духа летят в образе двух птиц - одинподобен фениксу, а второй - халкедре. Лица у них львиные, ноги, хвосты иголовы - крокодильи, окрашены они цветами небесной радуги; величиной подевятьсот мер, и крылья у них ангельские". Ср. также Слав. Енох 8.} И сказаля: "А что ест она?" И сказал он мне: "Манну небесную и росу земную". Исказал я: "Испражняется ли птица эта?" И сказал он мне: "Испражняетсячервяком, а из испражнений червяка получается корица - та, что употребляютцари и правители. Но помедли, и увидишь славу Божию". И пока говорил он,послышался словно бы раскат грома, и поколебалось место, на котором мыстояли. {Ср. 3 Езд. 6:29; Деян. 4:31 и др.} И вопросил я ангела: "Господинмой, что это за шум?" И сказал мне ангел: "Сейчас открывают ангелы тристашестьдесят пять врат небесных, и выходит через них свет из тьмы". {Шесть ишесть врат (через шесть Солнце выходит, через шесть - заходит "по временамуставным и по обращениям лунным целого года") в Слав. Енох 6. См. прим. С.Аверинцева к этому месту в книге "От берегов Босфора до берегов Евфрата"(М., 1994).} И пришел голос, говорящий: "Податель света, дай миру свет!" Иуслышав звук, издаваемый птицей, сказал я: "Господин, что это за звук?" Исказал он: "Звук, который пробуждает на земле петухов, ибо петух, подобновторым устам, оповещает мир о наступлении утра своей песней. Ангелыприготовили Солнце - вот и кричит петух". {О том, что земные птицыоткликаются на голос Феникса и, вторя ему, оповещают мир о наступлении утраср. Слав. Енох 6: "Тогда феникс и халкедра начинают петь стихи. И все птицына земле бьют крылами, радуются Дающему свет и поют каждая своим голосом:Идет Дающий свет и дарует его Своей твари".} 7. И сказал я: "А где пребывает Солнце после того, как кричит петух?" Исказал мне ангел: "Слушай, Варух: все, что показал я тебе, находится напервом и втором небе. И проходит Солнце по третьему небу, и дает миру свет.Но подожди, и увидишь славу Божию". И в тот самый миг, когда говорил он,вижу я птицу, и вновь появилась она предо мною, и мало-помалу увеличиваласьона и вырастала, а позади нее - блистающее Солнце и с ним ангелы, несущиевенец над головой его, вида и лицезрения которого я не мог вынести. И толькозасияло Солнце, как раскинул Феникс крылья свои. Я же, увидев подобнуюславу, умалился от великого страха и бежал, и спрятался среди крыльевангела. И сказал мне ангел: "Не бойся, Варух, но подожди, и тогда увидишьеще и заход их". 8. И взяв меня, отнес он меня к Западу. И когда пришло время заходаСолнца, снова вижу я впереди летящую птицу. И только приблизилась она, вижуя ангелов, и убрали они венец от головы Солнца. {Ср. Слав. Енох 6:"...возьмут четыре ангела венец его и вознесут венец тот ко Господу; Солнцеже повернет колесницу свою и совершит путь без света; а там возложат на неговенец его".} Птица же стала, присмирев, и сложила крылья свои. И увидев это,сказал я: "Господин, зачем убрали они венец от головы Солнца, и отчего такприсмирела птица?" И сказал мне ангел: "Венец Солнца, после того, как прошлооно свой дневной путь, забирают четыре ангела и уносят на небо, и обновляютего, ибо осквернился он и лучи его на земле. Да и вовсе каждый деньобновляется он подобным образом". И сказал я, Варух: "Господин, а из-за чегооскверняются лучи его на земле?" И сказал мне ангел: "Взирая на людскиебеззакония и неправедности: блуд, разврат, кражи, разбой, идолопоклонство,пьянство, убийства, вражду, ревность, злословие, ропот, наушничество,гадание и другие вещи, неугодные Богу. {Ср. прим. 1 на с. 147.} Из-за нихоно оскверняется и поэтому обновляется. {Ср. Завещ. Левия 3:1; Откр. Павла4-5; Откр. Ездры 7.} О птице же, почему она так присмирела: это потому, чтосдерживает лучи Солнца, из-за огня и жара в течение всего дня - вот из-зачего она присмирела. Ведь если бы ее крылья, о чем уже говорил я тебе, неприкрывали кругом солнечных лучей, не уцелело бы ни одно дыхание". 9. И когда сложила она крылья, настала ночь с Луной и со звездами. Исказал я, Варух: "Господин, покажи мне и Луну, прошу тебя, то, как восходитона и как заходит, и в каком виде идет по небу". {Ср. снова Слав. Енох 6.} Исказал ангел: "Дождись - увидишь и ее спустя короткое время". И день спустявижу я и ее в виде женщины, сидящей на колесе колесницы. И были впереди неебыки и агнцы запряжены в колесницу, и сонм ангелов также. И сказал я:"Господин, кто эти быки и агнцы?" И сказал он мне: "И они тоже ангелы". Иеще вопросил я: "А почему она то возрастает, то убывает?" И сказал он мне:"Слушай, Варух: та, на которую смотришь ты, была записана Богом прекраснойкак никакая другая. И в преступлении первого Адама зажгла она свет свой дляСамаила, когда навлек он на себя одежды змея. И не скрылась, но возросла, иразгневался на нее Бог, и притеснил ее, и сократил ее дни". И сказал я: "Апочему не светит она всегда, но только ночью?" И сказал ангел: "Слушай: какчелядь не может смело говорить в присутствии царя, так пред лицом Солнца немогут воссиять Луна и звезды. Ибо звезды висят всегда, однако прикрытыСолнцем. И Луна, оставаясь целой и невредимой, истощается солнечным жаром". 10. И когда узнал я это все от архангела, взяв, отнес он меня начетвертое небо. И увидел я плоскую равнину, и посреди нее - озеро вод. {Т.н. Ахеронтово озеро, ср. Откр. Павла 22, 31; Откр. Петра 14.} И были тамсонмища птиц всех родов, и не были птицы эти похожи на тех, что здесь, ноувидел я журавля величиной с больших быков, превосходящего всех крупныхживотных, какие существуют в мире. И вопросил я ангела: "Что это за равнина,и озеро, и что за множество птиц вокруг него?" И сказал ангел: "Слушай,Варух: равнина эта вмещает озеро и прочие чудеса, которые есть на ней. Тут,водя бесконечные хороводы, ходят и беседуют друг с другом души праведников.{Можно предположить, что невиданные птицы, о которых было только чтосказано, и есть души праведников.} Вода же - та, беря которую, облакапроливаются на землю дождем, и возрастают плоды". И снова сказал я ангелуГосподню: "А птицы?" И сказал он мне: "Они - те, которые ежечаснопрославляют Господа". И сказал я: "Господин, как же люди говорят, что изморя вода, проливающаяся на землю?" И сказал ангел: "Дождевая вода - та, чтоиз моря, и из земных вод, и вот эта. Та же ее часть, которая дает ростплодам - от этой воды. И еще узнай: от нее - то, что люди называют "росойнебесной"". 11. И после того, взяв меня, отнес меня ангел на пятое небо. И былизаперты врата. И сказал я: "Господин, разве не отворятся ворота эти, чтобымы вошли?" И сказал мне ангел: "Не можем мы войти, пока не пришел Михаил,хранитель ключей от Царства Небесного. Подожди же, и увидишь славу Божию". Ираздался голос громкий, как раскат грома. И сказал я: "Господин, что это заголос?" И сказал он мне: "Сейчас сойдет архистратиг Михаил, чтобы принятьмолитвы людей". И вот, пришел голос: "Да отворятся врата!" И отворились они,и раздался скрежет громкий, как при ударе грома. И пришел Михаил, и выступилнавстречу ему ангел, бывший со мной, и поклонился ему, и сказал: "Радуйся,архистратиг мой и всего нашего войска!" И сказал архистратиг Михаил:"Радуйся, брат наш и тот, кто толкует откровения живущим праведной жизнью".И так приветствовав друг друга встали они. И увидел я архистратига Михаиладержащим великую чашу: глубина ее - сколько есть расстояния от неба доземли, ширина ее - сколько от Севера и до Юга. И сказал я: "Господин, чтоэто держит Михаил архангел?" И сказал он мне: "Это - чаша, куда приходятдобродетели праведников и все благие поступки, совершаемые ими, которыезатем доставляются пред лицем Бога Небесного". 12. И еще говорил я с ними, как вот, пришли ангелы, неся корзины,наполненные цветами. {Ср. Откр. Павла 7-10.} И отдали они их Михаилу. Ивопросил я ангела: "Господин, кто они и что есть приносимое ими?" И сказалон мне: "Это - ангелы-власти". {"Ангелы" - общее название для всех небесныхсил. В небесной иерархии власти располагаются после сил перед началами (еслиидти сверху вниз) и таким образом формируют шестой ангельский чин.Примечательно, что здесь именно они оказываются напрямую связаны с людьми,несмотря на свое относительно высокое положение (см. ниже гл. 13).} И взяв,опрокинул архангел корзины в чашу. И говорит мне ангел: "Цветы эти -добродетели праведников". И увидел я других ангелов, несущих корзины пустыеи ненаполненные. И шли они печальные, и не осмелились приблизиться, потомучто не имели наград совершенных. И воззвал Михаил, говоря: "Ну же и вы,ангелы, несите, что принесли". И огорчился Михаил и ангел, бывший со мной,потому что не наполнили они чашу. 13. И так же затем пришли другие ангелы, плача и сетуя, и со страхомговорили: "Взгляни, как почернели мы, господин, ибо преданы мы дурным людями желаем уйти от них". И сказал Михаил: "Не можете вы уйти от них, чтобывраг не завладел ими окончательно. Но скажите мне, чего вы просите?" Исказали они: "Просим тебя, Михаил архистратиг наш, переместить нас от них,ибо не в силах мы оставаться при людях дурных и безрассудных, ибо нет в нихничего доброго, но всяческая неправедность и корыстолюбие. Ведь ни разу невидели мы их входящими в церковь, или к духовным отцам, или чтобы сделатьчто-то во благо, но где убийство - они тут как тут, и где блуд, разврат,кражи, злословие, клятвопреступления, зависть, пьянство, вражда, ревность,ропот, наушничество, идолопоклонство, гадание и все тому подобное,{Аналогичные списки грехов - см. прим. 1 на с. 147.} там и они - делателитаких вот дел и других, еще худших. Потому просим мы позволения уйти отних". И сказал Михаил ангелам: "Подождите, пока я узнаю у Господа, чемубыть". 14. И в тот самый миг отошел Михаил, и затворились врата. И был голоссловно раскат грома. И вопросил я ангела: "Что это за голос?" И сказал онмне: "Сейчас приносит Михаил добродетели человеческие Богу". 15. И в тот самый миг пришел Михаил, и отворились врата. И принес онелей. И ангелам, принесшим полные корзины, наполнил он их елеем, говоря:"Отнесите, воздайте стократ друзьям нашим и тем, кто в трудах совершилблагие дела. Ибо посеявшие как должно, собирают должную жатву". И говорит они тем, что держат пустые корзины: "Давайте же и вы, заберите мзду по тому,что принесли, и воздайте сынам человеческим". И говорит он потом принесшимполные и принесшим пустые: "Пойдите и воздайте хвалу друзьям нашим и скажитеим так: "Вот что говорит Господь: в малом верны вы Ему, надо многимипоставит Он вас, войдите в радость Господа вашего"". {Ср. Мф. 25:21.} 16. И повернувшись, говорит он и тем, которые ничего не принесли: "Вотчто говорит Господь: "Не будьте унылы и не плачьте, не оставьте же и сыновчеловеческих, но когда прогневили они Меня делами своими, пойдя, не дайте импокоя, и прогневите их, и огорчите народ неразумный. Еще вдобавок к этомунашлите гусеницу, ливень, ржавчину, саранчу и град с молниями и громом, ирассеките их надвое мечом и смертью, и детей их - демонами, ибо не услышалиони голоса Моего, не соблюли заповедей Моих и не сделали по ним, но презрелизаповеди Мои и оскорбили священников, возвещающих им слова Мои"". 17. И при этих словах затворились врата, и мы отступили. И взяв меня,опустил он меня на то место, с какого отправились мы в путь. И придя в себя,принялся я возносить славу Богу, удостоившему меня столь великой чести.Потому и вы, братья, кому в руки попало такое откровение, прославьте и выБога, чтобы и Он прославил вас ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию