Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения контрольной работы





1. Геометрические построения выполнять в масштабе 1:1 в строгом соответствии с пара­метром N и буквой варианта задания.

2. На начальном этапе выполнения работы рекомендуется вычертить контур изображения в тонких линиях, без простановки размеров, осевых линий и надписей.

3. Заполнить основную надпись чертежа.

4. Находясь в пространстве листа, организовать три листа формата А4: «Титульный», «Деталь техническая» и «Аксонометрия» (рис.1.5 - рис.1.9). С помощью команды «Копировать» (из падающего меню «Редакт»), скопировать целиком, включая внешнюю рамку, содержащую контур создаваемой детали, и установить две её копии рядом, слева и справа от оригинала. Для точной установки изображения (внешней рамки формата А4 с контуром создаваемой детали) следует применить режим объектной привязки, выбрав в качестве характерной точки «кон.точка». Для завершения команды «Копировать» нажмите клавишу «Enter». В основной надписи на только, что скопированном листе в графе «Лист» создайте текст «Лист 3». Сотрите контур детали (команда «Стереть») на только что скопированном и пронумерованном листе №3. Организуйте один ВЭ по маршруту: «Вид» → «Видовые экраны…»→«один ВЭ», внутри листа №3 (между основной надписью и верхней границей внутренней рамки чертежа). Включите «Модель» (двойной щелчок левой клавишей «мыши» по иконке «Лист» в статусной строке, внизу рабочего стола экрана). Установить проекционно-изобразительную систему «Ю-З изометрия» с помощью кнопки или из падающего меню по маршруту: «Вид»→«3М виды…»→«Ю-З изометрия». Правильность установки ВЭ должна подтвердить смена пиктограммы в левом нижнем углу ВЭ. Теперь можно приступить к процедурам объем­ного моделирования.

5. После создания геометрической (цифровой) модели трёхмерной детали, можно закончить оформление листа №2. А именно, нарисовать проекцию вида справа, нанести размеры, осевые линии, штриховку, если она есть, по возможности, каждый тип изображения, в своём слое.

Организация на экране основной надписи, внутренней и внешней рамок листа стандартного формата А4

Для этого выбрать «Открыть» из падающего меню «Файл» и найти файл, содержащий такую информацию. В аудитории «507» КГАСУ такая информация может быть вызвана из падающего меню, по маршруту: «Вставка» → «Блок…». В появившемся диалоговом окне раскрываем окно «Имя блока» и выбираем левой клавишей «мыши» строку «А4». Наводим курсор «мыши» на транспорант «Ок» и нажимаем на её левую клавишу. На экране появляется чертежный лист формата А4 с основной надписью.

Назначить постоянный режим объектной привязки, указав на кнопку и проставить в появившемся диалоговом окне «галочки» во всех окнах. Ответить ОК.

1. Приступить к выполнению геометрических построений. Например, для варианта Щ, N=8, построения следует начать с четырех окружностей. Затем построить осевые линии, указав на кнопку

 
 

«Маркер центра».

Далее следует построить паз, расположенный в верхней части чертежа. Для этого использовать команду «КРУГ», выбрав в качестве центра окружности точку пересечения окружности, радиусом 45, с осевой линией внешней окружности. Назначить радиус окружности, равный 6. Построение паза можно выполнить различными способами. Например, использовать команду «ПРЯМОУГОЛЬНИК», первым углом которого служит левый квадрант окружности, радиусом 6, а вторым – точка @12,20. После этого применить команду «ОБРЕЖЬ». Другой способ такой: командой «ОТРЕЗОК» нарисовать вертикальные отрезки, которые не доходили бы до внешней окружности в режиме «ОРТО». В качестве начальной точки отрезков следует использовать объектную привязку «Квадрант». Довести отрезки до внешней окружности можно с помощью команды «УДЛИНИ».

2.

 
 

Далее командой «МАССИВ» – кнопка - размножить изображение паза, последовательно отвечая на вопросы:

<Выберите объекты>: указать маркером на два отрезка, дугу и осевую линию. По окончанию выбора нажимаете на правую кнопку «Мыши». На вопрос: «Прямоугольный или Круговой массив?», в контекстном меню указываете «Круговой» или набираете русскую букву К. Нажимаете «Enter».

На вопрос: «Базовая или Центр?», указываете «Центр» и наводите маркер на внешнюю окружность. Нажимаете «Enter».

<Число элементов?>: 11 Набираете 11, нажимаете «Enter».

«Угол заполнения?»... <360> Нажимаете «Enter».

«Поворачивать объекты при копировании?» <Д> Нажимаете «Enter», т.е. согласны с предложенным значением 360° - полный круг (рис.1.1).

 
 

Рис.1.1. Построение объекта, подлежащего размножению, командой «МАССИВ»

Обводим внешний контур детали и окружности с помощью команды «ПОЛИЛИНИЯ». Стираем внешнюю окружность командой «СОТРИ». При обводке внешнего контура построение дуг вначале следует выполнять по трем точкам, используя опции «Дуга» и «Вторая».

3.

 
 

Создаем замкнутую границу будущих 3М тел, одновременно программой проверяется точность геометрических построений (сопряжений, касательных). Для этого выбираем одну из команд «КОНТУР» или «ОБЛАСТЬ» из падающего меню «Рисование» или указываем на кнопку. Следует запрос «Выберите объекты», в соответствии с которым маркером указываем на изображения многочисленных пазов. По окончании выбора нажимаем «Enter». В случае правильного указания области появляется сообщение: «Создана 1 петля (или область)». Аналогично поступаем с окружностями.

4. Сохраняем рисунок-чертеж и рисунок-модель. Для этого из меню «Файл» выбираем «Сохранить как …». Открываем папку, например, «04-201», и указываем имя, например, «Щеглов-2».

5.

           
     
 

Создание 3М тела. Переходим к пространственному моделированию. Переносим изображение детали в буфер памяти с помощью команды «Вырезать», используя секущую рамку. Затем переходим из пространства листа в пространство модели и вставляем из памяти изображение детали, указав на кнопку «Вставить». На экране появится изображение детали. Расчленим изображение на отдельные примитивы с помощью команды «РАСЧЛЕНИ»(«ВЗОРВАТЬ»).

6. Данная деталь представляет собой логическую комбинацию из трех тел: «звездочки» и двух цилиндров, один из которых вычитается из другого. Поэтому расчленим три полученные области, применив команду «КОПИРУЙ». А именно, скопируем две окружности, переместив их на отдельное место (рис.1.2).

7. Организуем несколько видовых экранов: «План», «Фасад» и «Аксонометрия», указав в падающем меню «Вид» на раздел «Видовые экраны», и затем пункт «Новые ВЭ…». Выберем три окна, как показано на рис.1.3 и 1.4.

 
 

Рис.1.2. Копирование контуров детали

8. Переходим к формированию трехмерной модели, для чего выбираем из падающего меню раздел «Рисование», затем – «Тела» и «Выдавить».

Указывая левой клавишей «мыши» на окна, установим соответствующие виды. Для этого следует указать стрелкой на кнопку «Поименованные виды» и, не отжимая палец от левой кнопки, выбрать соответствующую проекцию, например, «Вид сверху».

9. Для получения на экране фотографии трехмерного тела следует выбрать из меню «Вид» разделы «Тонирование» или «Раскрашивание» [1].

 

 

 
 

Рис.1.3. Видовые экраны

10. По окончании или по необходимости завершения работы студент создает в своей папке «Работы студентов» → «ЗИФ»→ «гр.24» файл, содержащие три рисунка, например, под именем «Щеглов». Сохранение файлов на дискету или «флэшку» выполняется, если указать левой кнопкой «мыши» на переписываемый файл и затем нажать её правую кнопку. Появится меню, в котором следует выбрать «Отправить» и имя внешнего запоминающего устройства. Распечатывать рисунки следует в соответствии с образцами, представленными в приложении 1 (рис.1.5-1.9).

 
 

Рис.1.4 Организация трёх видовых экранов (ВЭ)

1.3. Сценарий выполнения варианта «А»

деталь (вариант «А», N=0), изображенная в приложении 1:

Date: 2015-11-13; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию