Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Горизонты интерпретации⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Взгляд на предложенные инструменты трансформации КГХ (см. 5.7) явно свидетельствует об их внутреннем единстве. И дело здесь не только во всеобщей опоре на доминантный анализ и - шире — на доминантное мышление, в рамках которых и под которые и создавались наши инструменты. На самом деле, на практике все эти инструменты неизбежно переплетаются и, вероятно, замысловатым образом. Это обусловлено тем, что инструменты перетекают один в другой, органично дополняют друг друга. Есть ли такая картина эффект несовершенности выделения инструментов? На наш взгляд, нет. Идея инструментов - показать, какими могут быть игры с пространством в рамках доминантного подхода. Таким образом, обозначая инструменты, мы лишь отчасти оконтуриваем правила игры с доминантно организованным векторным пространством. На практике же «игра» идет в соответствии с правилами, но не сводится к набору правил, она вариативна, она имеет творческий характер и склонна к самосовершенствованию. Выражаясь тавтологически; игры с векторным пространством и определены векторно. Инструменты трансформации «ткут» новую структуру доминант, усложняют ее, переводят и без того созданные как мета-язык доминанты на новый уровень - выше по иерархической лестнице. Создается сеть доминантно-географических отношений между элементами КГХ, которые ныне уже непосредственно апеллируют к месту, поскольку строгие привязки разрушаются, уступая место полноценному мета-пространству доминантно-географических смыслов. Эта система - когнитивная, бесконечно открытая для пополнения, основанная на множественности контекстов и интерпретаций — при этом строго следует ряду рамочных установок доминантного мышления. Она сближается идеологически с сетью когнитивных пространственных сочетаний: «Сеть КПС (сочетание сочетаний), по-видимому, образует сложно организованную смысловую систему - особый язык географического пространства, отличный от лингвистического языка, и потому требующий специального, культурно-географического подхода» [Замятина, 2002а, с. 36]. Появляется новое мета-пространство, в котором каждому географическому месту соответствует разветвленная сеть доминант и сгустков смысла, построенная как единая, бесконечно поддающаяся анализу и новому синтезу структура. Процесс донесения до потребителя пространственной информации основывается на отношениях соподчинения, причинно-следственных связях. Следовательно, и сам свод данных о месте должен быть устроен схожим образом. Этому и служит внедрение в географию доминантного мышле- ния. Оно разрешает нам сколь угодно произвольно «играть» с пространством, невзирая на принципы соседства или материальные отношения. Но оно выдвигает и важное ограничение - соединяемые единицы (пространственные или смысловые) должны быть строго увязаны через свои главные характеристики, через доминанты. При этом не следует бояться нарушить однажды установленные связи, контексты доминант. Если мы можем обосновать другие способы соединения отобранных элементов через их смысловое объединение вокруг новой доминанты - мы вправе так поступить. Создание КГХ - сложный процесс, однако, наша методология не требует от исследователей строгого следования определенным принципам, а только устанавливает некие общие рамки (framework) работы по созданию КГХ мест, подразумевающей полидисциплинарность, упор на практическое применение и обращение к реальному потребителю. Вторая часть работы показывает, какие реальности создаются «настоящими» открытыми доминантно организованными КГХ. Именно вторую часть мы считаем главной; первая рассказывает, как может создаваться единая география на основе доминантно-географического мышления; вторая - уже создает новые пространства и новые реальности мест.
|