Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние конкретного вида производства на окружающую среду
Наибольшими проблемами на побережье страны являются: загрязнение воздуха в крупных городах, в том числе выброс в атмосферу диоксида серы, загрязнение моря посредством сточных вод. Из природных факторов, мешающих жизнедеятельности человека можно назвать оползни, наводнения, грязевые потоки с гор, чрезвычайно редкие землетрясения и извержения вулканов. Наиболее экологически проблемным является побережье в районе крупных городов, например, прибрежный участок вблизи устья Тибра, куда река выносит отходы трехмиллионного Рима и где количество болезнетворных бактерий превышает допустимую норму в среднем в 200 раз. С водами реки По в Адриатику ежегодно поступают тысячи тонн различных загрязнителей. Из венецианской лагуны ежегодно вылавливают тонны водорослей, чтобы они не источали неприятных запахов. Кроме того, Венеция на несколько миллиметров в год погружается в море. Река Сарно — поток, который проходит через Помпеи на юг города Неаполя. Реку считают наиболее загрязненной рекой в Европе. Загрязненные воды бассейна, текущие в залив Неаполя увеличивают загрязнение морской воды. Европа настолько обеспокоена автомобильным загрязнением, что готова хотя бы иногда обходиться без машин. в Италии каждые четыре недели в 145 крупных городах проводится "воскресенье без машин". И загрязнение воздуха в эти дни снижается на 30%.
2005г. В порту Специя на северо-западе Италии возникла опасность экологического бедствия из-за крушения судна, на борту которого находится 85 тыс литров дизельного топлива и мазута. Судно легло на дно в акватории порта на глубине 10 метров. Из пробитых топливных танков идет утечка горючего 1.8 экономическая политика государства, которое ограничивает или стимулирует деятельность хозяйственного определенного района Для Италии характерны очень сильные региональные диспропорции. Так, северные области: Пьемонт, Валле д'Аоста, Фриули-Венеция-Джулия, Венето, Ломбардия, Лигурия, Трентино-Альто Адидже, Эмилия-Романья отличаются высоким ВВП надушу населения, незначительной безработицей. Южные области: Абруццо, Молизе, Базиликата, Кампания, Апулия, Калабрия, Сицилия, Сардиния являются довольно отсталыми, что выражается в более низкой производительности труда, гораздо более высокой безработице (она превышает безработицу на Севере зачастую в 2,5-3 раза), значительной долей сельского хозяйства в ВВП и меньшей долей услуг. Большой объем государственного сектора, его значительная роль в экономической системе представляют собой еще одну особенность Италии. Как уже было отмечено, в 30-х годах XX в. в Италии во время фашистского правления была осуществлена массовая национализация, поэтому уже в это время госсектор в Италии был крупнее, чем в других европейских странах. После 1945 г. под государственным контролем остались все ведущие банки и некоторые отрасли промышленности. Доминирующие позиции в экономике сохранил государственный холдинг ИРИ (созданный в 1933 г.), также были созданы новые холдинги — ЭНИ (нефтегазовая промышленность), ЭФИМ (машиностроение). Они сыграли важную роль в модернизации базовых отраслей промышленности. После приватизации государственных предприятий в 90-е годы XX в. роль госсектора в Италии несколько снизилась, однако продолжает оставаться значительной. Весьма важен в экономической структуре Италии кооперативный сектор. Особенно велико значение кредитных кооперативов, обслуживающих огромное количество малых и средних предприятий, как правило, в северо-восточных и некоторых центральных областях: Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья, Марке, Венето. За пределами Италии получила известность как «итальянская модель индустриализации» (модель Эмилья-Романья) форма кооперированного малого предпринимательства, которая также иногда называется «промышленный округ». Для этого типа хозяйствования характерно интенсивное использование местных ресурсов (при этом часто особенно важны местные ремесленные традиции), обученной на месте рабочей силы, накопленных сбережений и проч. Еще одна особенность Италии - более позднее осуществление реформ неолиберального типа. Неолиберальные реформы в Италии начали осуществляться лишь в начале 90-х годов, гораздо позже, чем в большинстве развитых стран. Финансовый закон 1992 года отводил приватизации роль ключевого элемента новой экономической политики. В соответствии с ним наиболее крупные холдинги: ИРИ, ЭНН, а также ряд других государственных монополий подлежали акционированию. Часть средств от приватизации предполагалось передавать этим холдингам, другую его часть передавать для покрытия гигантского государственного долга. В конце концов было решено, что форма приватизации будет определяться индивидуально по каждому случаю. Законом 1992 г. была прекращена финансовая деятельность Агентства по делам Юга. Его финансовые ресурсы были переданы в ведение фонда при Казначействе, откуда они стали распределяться между министерствами в соответствии с приоритетами бюджета. Государственную поддержку южным провинциям Италии, оказываемую в форме льгот по социальным отчислениям предприятий, предполагалось в течение пяти лет снизить более чем в пять раз, компенсируя связанный с этим ущерб за счет ускоренного развития инфраструктурных проектов на Юге и более полного использования средств Структурного фонда ЕС. Законом 1995 г. были введены льготные меры для новых инвестиций на Юге — субсидии и изъятия из налогообложения, предоставляемые на срок 18 месяцев, которые также могли изменяться в зависимости от размера предприятия. Отмеченные реформы в значительной степени улучшили условия хозяйственной деятельности Италии, однако они, во-первых, не были продуманы во всех звеньях, во-вторых, их реализация не всегда соответствовала замыслу. Поэтому если сначала в итальянской экономике можно было отметить позитивные сдвиги и некоторое ускорение экономического развития, то очень скоро в Италии стало снова заметно ухудшение экономической ситуации. Так, если среднегодовые темпы роста в Италии с 1988 по 1997 г. составляли 1,8%, то в последующее десятилетие (1998-2007 гг.) они опустились до 1,3% (в среднем по развитым странам соответствующие цифры были 2,9% и 2,6% соответственно. После 2000 г., когда прирост ВВП в Италии составил 3%, последующие его темпы значительно снизились. Экономические проблемы: 1. Основная проблема — медленный экономический рост. 2. Низкая производительность труда. Так, если почасовую производительность труда в Евросоюзе принять за 100%, то уровень Италии с 98,3% в 1995 г. снизился до уровня 90,5% в 2005 г. 3. Прогрессивное налогообложение не играет заметной роли в смягчении социального неравенства. Поданным итальянского государственного агентства ISTAT, «страна находится среди европейских государств, где различия между наиболее богатыми и беднейшими слоями населения выражены наиболее отчетливо». В данном случае Италия находится на уровне Португалии, Испании, Греции и Ирландии. 4. Италия очень сильно запаздывает со структурными реформами. Так, в очень успешные для нее 50-60-е годы XX в. было создано много маленьких текстильных и обувных предприятий, а также мебельных фабрик, большая часть которых располагалась на севере. Такие компании поддерживали свою конкурентоспособность путем сохранения низких издержек, причем во времена высокой инфляции она также стимулировалась неоднократной девальвацией лиры. Сейчас, в эпоху евро это уже невозможно. Эти же отрасли, включая и так называемую белую технику, оказались в последнее время весьма уязвимы для конкуренции со стороны не только разных европейских стран, но также со стороны государств Юго-Восточной Азии и особенно Китая. 5. Италия имеет очень неблагоприятный рейтинг по коррупции, занимая 42-е место в мире. Это значительно хуже, чем позиции большинства европейских стран. Таким образом, коррупция лишает страну потенциала, необходимого для развития. Высокий уровень коррупции в Италии сочетается со значительными объемами теневой экономики — 27% ВВП. 6. Хотя в последние годы в Италии и предпринимались попытки реформирования рынков труда, в целом они носили ограниченный характер и не всегда были хорошо продуманы. К тому же не уделялось должного внимания стимулированию предпринимательской деятельности. Так, в рейтингах за 2007 г. «Условия для занятий предпринимательством» Италия занимает 55-е место, что гораздо ниже любой другой развитой европейской страны. В последнем исследовании наиболее высокие позиции из европейских государств занимают Дания (8-е место), Великобритания (9-е), Ирландия (11-е), Нидерланды (24-е), Франция (44-е место) и т.д. По отдельным субиндексам в этом рейтинге положение Италии особенно неблагоприятно. Так, по субиндексу «получение лицензии» Италия занимает 93-е место. Если в среднем по странам ОЭСР для получения лицензии нужно пройти 14 процедур, то в Италии — 17. Если по странам ОЭСР это занимает 14 дней, то в Италии — 284 дня. Что касается затрат на получение лицензии, то если по странам ОЭСР они составляют 14% от ВВП на душу населения, то в Италии — 147,3%. Открыть свой бизнес в Ит&тии также стоит гораздо дороже, чем в большинстве европейских стран и стран ОЭСР. Так, если в среднем по ОЭСР процедура открытия своего предприятия обходится собственнику в среднем в 6,5% ВВП на душу населения, то в Италии — в 15,7%. Но особенно неблагоприятно Италия выглядит по субиндексу «наем и увольнение работников». Тут она занимает лишь 138-е место в рейтинге. В Италии очень жесткое трудовое законодательство. Прием нового работника сопровождается большим количеством процедур (для предпринимателей) и отчислений. Но особенно тяжела процедура увольнения; она гораздо сложнее и дороже, чем в большинстве европейских стран. При увольнении количество оплаченных работодателем недель также значительно превышает средние показатели по ОЭСР (47 недель и 32,6 недель соответственно). 7. В последние годы Италия стала еще больше отставать от более развитых стран в технологическом плане. Это объясняется прежде всего очень скромными инвестициями Италии в НИОКР. Италия тут занимает одно из последних мест и в Евросоюзе, и в ОЭСР, инвестируя в НИОКР 1,12% ВВП. Кроме того, эти инвестиции очень неэффективно используются вследствие излишней бюрократизации управления, что продолжает быть типичным для итальянской системы. Что же касается такого важного показателя, как количество научных работников на 1000 работающих, то Италия в ОЭСР находится на одном из самых последних мест, уступая «первенство» в антирейтинге лишь Турции и Мексике. Италия также находится позади большинства европейских стран и по уровню образования
Date: 2015-12-11; view: 342; Нарушение авторских прав |