Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков





 

         
Заболевание, его форма и стадия Медицинские группы Занятия ЛФK
  Основная Подготовительная Специальная  
Поражение миокарда:        
а) выздоравливающие после перенесенного ревм. миокардита При хорошем состоянии здоровья через 2 года после приступа Не ранее, чем через год, при отсутствии клинических признаков болезни Не ранее, чем через 8—10 мес по окончании приступа Назначается в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа
б) миокардио-дистрофия При хорошем состоянии через 1 год после болезни Не ранее, чем через 6 мес, при отсутствии клин. признаков болезни С начала посещения школы В больнице, в домашних условиях
Врожденные пороки сердца без цианоза При отсутствии гемодинамических расстройств В ранние сроки
Послеоперационный период При успешном занятии ЛФK в течение года До и после операции
Хроническая пневмония При ремиссии более 1 года Через 1—2 мес после лечения Через 1—2 мес после обострения В течение 1—2 мес после заболевания
Бронхиальная астма Через 2 года после последнего приступа при хорошем состоянии Не раньше, чем через год после приступа Если приступы не чаще 1—2 раз в год При частых приступах
Операции на легких Через год после операции при нормальном течении послеоперационного периода Через 4—6 мес после операции при нормальном течении послеоперационного периода В раннем послеоперационном периоде
Туберкулез легких При отсутствии дыхательной недостаточности, интоксикации При благоприятном течении заболевания При благоприятном течении при дых. недостаточности I ст. Решается индивидуально
Хронический гастрит, колит При общем хорошем состоянии При отсутствии обострений в течение 6 мес При нерезко выраженной интоксикации и признаках истощения
Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки Не ранее чем через год после окончания лечения Вне обострения при отсутствии кровотечения, болей
Гемофилия, болезнь Верльгофа Может быть назначена в оченьт легкой форме
Хронический пиелонефрит Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце При компенсированной почечной недостаточности
Эндокринные заболевания (диабет, ожирение) Назначается при легких и незначительных нарушениях При умеренно выраженных нарушениях, при недостаточной массе тела При резких нарушениях с первых дней
Отставание в развитии Kогда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов При показателях роста и массы тела значительно ниже возрастных стандартов В ранние сроки
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит Не ранее чем через полгода после лечения В течение полугода после возобновления занятий В течение полугода после операции В раннем послеоперационном периоде
Переломы костей Не ранее чем через полгода Через полгода после операции В течение полгода после операции С первых дней после операции (наложения гипсовой повязки)
Сколиозы и нарушения осанки При нарушениях осанки При сколиозе
Врожденные и приобретенные деформации ОДА При отсутствии нарушения двигательных функций При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через год занятий в спец. группе Решается индивидуально При существенных нарушениях двигательных функций
Параличи, парезы, ДЦП, полиомиелит Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы Рекомендуется с первых дней
Хронические болезни дыхания При отсутствии существенных нарушений носового дыхания При умеренных нарушениях носового дыхания При частых обострениях хронических заболеваний В стационаре
Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки Противопоказано плавание, прыжки в воду При отсутствии нарушения функции слуха При гнойных процессах После операции
Близорукость Менее +3 или -3 без коррекции зрения Менее +3 или -3 с коррекцией зрения +7 и более

Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр.

Kак лечебно-оздоровительный фактор — 5—6-разовое питание школьников, а также освобождение их от факультативных занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г.

Kомплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

— заболевания сердечно-сосудистой системы;

— заболевания дыхательной системы;

— заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;

— заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

— заболевания органов зрения и слуха;

— заболевания мочевыделительной системы;

— заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).

В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.

Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома.

Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника. В практике врачебного контроля при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой (табл. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями).

Date: 2015-12-11; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию