Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные нормативы для отбора детей и подростков по





показателям развития физических качеств.

Таблица 6

 

Физические качества Пол Возраст и нормативы
       
Сила мышц - становая сила (кг) М Д 80 70 100 80 110 90 120 95
Быстрота - 6 повторений упраж. (о.с. упор присев, упор лежа, упор присев) М Д 8.5 8.8   8.3 8.6 8.2 8.5
Скоростно-силовые качества: Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Выносливость: Статическая - вис на согнутых руках под углом 90 Динамическая — лежа руки за головой Сгибание туловища до касания локтем колен (кол. раз) Общая бег с ходьбой 500м (мин) М Д М Д М л А м д м д 1.46.0 1.45.0 55 55 45 30 1.37.5 1.42.5 55 55 50 35 1.35.0 1.40.0 60 60 55 40 1.32. 5 1.37. 5
Гибкость: Наклон вперед м д +11 + 12 +11 +13 +11 + 14 +13 +15
Ловкость: разница в результате Гладкого бега на 60м и «челночного бега 4X15м (с) м д 5.3 5.6 5.2 5.5 5.1 5.4 5.0 5.3

 

СИЛА. Как одно из основных физических качеств, имеет большое значение в двигательной деятельности юных спортсменов. Ни одно движение не может быть без проявления силы, степень развития которой определяет его качественную силу. От развития силы зависит проявления быстроты движений. Применяя упражнения, развивающие силу, следует обращать внимание на правильное формирование у подростков. Силовую тренировку нужно начинать после скоростных упражнений. При выполнении специальных упражнений одновременно с развитием физических качеств упражнения на развитие силы используются после специальных упражнений. В качестве средств, используемых для развития силы, можно рекомендовать следующие упражнения: подтягивание на руках, отжимание в упоре, приседание на ногах, прыжки в длину, прыжки на песке, бег в воде, Упражнения с гантелями, набивными мячами, штангой и др. БЫСТРОТА. Как

физическое качество человека характеризуется следующими показателями: быстрота реакций на тот или иной сигнал (раздражитель), связанный с протеканием нервных процессов, быстротой мышечных сокращений, количеством движений, выполняемых в единицу времени, скоростью перемещения тела спортсмена или частей тела в пространстве. Быстрота - это до определенной степени врожденное качество, трудно поддающееся воспитанию в процессе тренировки. Поэтому в тех видах спорта как борьба дзюдо, каратэ-до, лыжные гонки, где быстрота необходима (особенно быстрота движений), нужно сказать ее задатки уже при первичном отборе. Самый простой способ выявления скоростных качеств - бег на 30, 40, 60м

ВЫНОСЛИВОСТЬ. Физиологи характеризуют ее как способность совершать работу заданного характера в течение возможно длительного времени. В процессе развития выносливости у подростков происходит совершенствование ряда функций их организма - кровообращения, дыхания, основного обмена и многих других. Это приводит к повышению работоспособности, т.е. к развитию выносливости. Наибольшую прогностическую значимость при отборе юных бегунов на средние дистанции имеют тесты, позволяющие оценить уровень общей выносливости. Наибольшую прогностическую значимость при отборе юных бегунов на средние дистанции имеют тесты, позволяющие оценить уровень общей выносливости спортсмена (например, медленный бег в течение 5мин., бег в течении 20мин. с учетом преодоленного расстояния) *

В качестве средств для развития выносливости рекомендуются следующие упражнения: кросс с ходьбой, кросс с переменным бегом, подвижные игры, ходьба с переменной скоростью, бег на 300, 500м, плавание, бег в воде и др. Показатель общей выносливости должен играть при отборе существенную роль, т.к. он с большей точностью свидетельствует об общем состоянии здоровья новичка и функциональных возможностей его сердечнососудистой системы. ГИБКОСТЬ. Рассматриваемое двигательное качество определяют как способность выполнять движение с большой амплитудой. Хорошая подвижность суставах является одним из необходимых условий для достижения высоких результатов. Обладая в достаточной степени этим качеством, спортсмен экономнее использует силу, быстроту, ловкость, быстрее овладевает рациональной спортивной техникой. Специфическими средствами для развития гибкости служат упражнения на растягивание, в процессе выполнения которых амплитуда движений постепенно увеличивается до возможного в данном занятии предела. Упражнения на растягивание большей частью представляют несложные движения из основной и вспомогательной гимнастики, избирательно воздействующие на те или иные группы мышц или связочный аппарат. Они могут выполняться с набивными мячами, гантелями, амортизаторами и другими предметами, на гимнастической стенке и других снарядах, а также с партнером.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ОФП УЧАЩИХСЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ.

Для оценки уровня физической подготовленности юных спортсменов различных специализаций рекомендуются следующий комплекс педагогических контрольных испытаний - бег на 30м, прыжок в длину с места, челночный бег 3x10, подтягивание на перекладине из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бег на 1000м, измерение становой силы с помощью динамометра. Перед тестирование проводится разминка. Бег на 30м. Выполняется на дорожке стадиона, или манеже в спортивной обуви без шипов. В каждом забеге участвуют не менее двух участников. Прыжок в длину с места.

Выполняется толчком двух ног от линии, края доски. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие. Челночный бег 3x10м. Выполняется с максимальной скоростью. Испытуемый встает у стартовой линии, стоя лицом к стойкам, по команде обегает препятствия. Разрешается одна попытка. Измерение становой силы с помощью динамометра. При выполнении этого контрольного испытания юный спортсмен берется за ручку динамометра и становится ногами на подножку прибора. Затем разгибая туловище, тянет руками вверх с возможно большей силой и удерживает пружину динамометра в сжатом состоянии до команды преподавателя. Подтягивание на перекладине из виса. Выполняется максимальное количество раз хватом сверху. И.п. - вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Выполняется максимальное количество раз. И.П. - упор лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, ноги и туловище составляют одну единую линию.

Бег на 1000м. Проводится на дорожке стадиона, манежа разрешается переходить на ходьбу. Время фиксируется с

точностью до 0.1 с. Педагогические

контрольные испытания должны проводится не реже одного раза в два месяца. Их проведение обязательно в начале и конце каждого годичного цикла тренировки. Проведенный комплекс контрольных испытаний можно использовать не только для контроля за ходом учебно- тренировочного процесса, но и для проведения соревнований с целью определения уровня физической подготовленности занимающихся. Наряду с комплексом педагогических контрольных испытаний на быстроту, силу, выносливость каждый тренер предусматривает в перспективном плане контрольные испытания, в котором специализируется юный спортсмен. Педагогические критерии отбора характеризуют уровни развития физических качеств, технико-тактической подготовленности, спортивно-технического мастерства, темпы роста спортивных достижений, моторную обучаемость, координационные возможности, способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряженной борьбы. Медико-биологические критерии отбора характеризуют состояние здоровья спортсмена, его биологический возраст, морфофункциональные признаки, состояние функциональных и сенсорных систем организма. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности юных спортсменов. Психологические критерии отбора включают показатели, свидетельствующие о возможности совершенствования различных волевых качеств, особенности характера, темперамента. Так, для выявления волевых качеств детям и подросткам целесообразно давать контрольные задания (желательно в соревновательной форме). Социологические критерии отбора включают характеристику мотивов, интересов. И запросов учащихся: показатели, характеризующие формирующее влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей и подростков к занятиям тем или иным видам спорта. Важное значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки. Вывод. Отбор юных спортсменов - сложный всесторонний анализ различных сторон физической подготовленности, морфофункциональных, психологических особенностей детей, подростков, юношей и девушек. Отбор не является однократным мероприятием. Это относительно длительный процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки юного спортсмена обеспечена комплексная методика оценка его личности, предполагающая использование педагогических, медико-биологических, психологических и социологических методов исследования. Показатели, влияющие на физическую работоспособность мы предлагаем схему.


 







Date: 2015-12-11; view: 723; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию