Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для достижения высоких результатов в спорте необходимо использовать систему многолетней подготовки обеспечивающая преемственность задач, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
1.Организационная структура многолетней спортивной подготовки должна основываться на реализации этапов подготовки.
Этапы подготовки
| Основная задача этапа
| Период подготовки
| Начальной подготовки
| Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации.
| До 3 лет
| Учебно-
тренировочной
подготовки
| Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта.
| До 5 лет
| Спортивного совершенствования
| Совершенствование спортивного мастерства
| До 3 лет
| Высшего
спортивного
мастерства
| Реализация индивидуальных возможностей
| 3 года и более(с учетом возрастного ценза)
|
Таблица 12
2.Использовать учебный план рассчитанный на 46 недель занятий в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
|
| аттестационных соревнованиях по ОФП.
|
|
|
| 5.
| Основные
методы тренировк и
| Игровой, повторный
| Игровой, равномерный, повторный
| Игровой, равномерный, переменный. Повторный, соревновательный
| Равномерный, переменный повторный, интервальный, соревновательный.
| 6.
| Формы организа
ции тренировочного процесса
| Учебно-тренировочные занятия комплексной направленности
| Учебно-
тренировоные,
тренировочные
занятия
комплексной
направленности
| Индивидуально-групповые у1 тренировочные, тренировоч! соревновательные занятия и тельной и комплексной нап| ности
| 7.
| Условия подготовк и
| Спортивный зал с соответствующим оюорудованием, мелкий инвентарь, игровые площадки
| Спортивный зал с
соответствующим
оборудованием,
игровые
площадки,
спортивно-
оздоровительный
лагерь, мелкий
инвентарь
| Спортивный зал,
специальное
оборудование,
тренажоры, игровые
площадки,
спортивно-
оздоролвиельный
лагерь,
периеодические выезды на учебно- тренировочные сборы и соревнования
| Специальная организация у работы, быта в связи с углуб. специализированной подго" систематическими выездам сборы и соревнования
| 8.
| Цель подготовк и
| Привлечение к занятиям профилирующих в ДЮСШ 2 видам спорта спорта, содействие нормальному физическому развитию
| Привлечение детей к регулярным систематическим занятиям физической культурой и избранным видом спорта,
формирование устойчивого интереса к занятиям спорта.
| Создание предпосылок к повышению спортивного мастерства на основе всесторонней физической полготовки и углубленного овладения техникой и тактикой
| Повышение спортивного ма на основе совершенствова! и специальной подготовлен до уровня требований c6opi команды города, области и сборные команды России
| 9.
| Основные задачи по
видам подготовк
и: а) идейно- политичес
-кое и нравствен
-ное воспитани е
| Патриотическое воспитание. Формирование ценностного отношения к спорту. Формирование нравственных качеств трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности. Воспитание чувства коллективизма и товарищества, культуры поведения
| Воспитание гражданской и активной жизненной позиции; формирование основ «спортивной этики», закрепление ценностного отношения к спорту; привлечение спортсменов к активному практическому участию в жизни общества
| Формирование черт «спорт! характера, понимания знач< спорта в укреплении мира i международной политики
|
| б)
Теоретическая подготовк а
| Формирование знаний об избранном виде спорта, его месте и значении в системе физического воспитания, правилах соревнований, содержании и организации занятий
| Формирование и углубление знаний о факторах, обеспечивающих спортивные достижения, о системе многолетней подготовки, о методах анализа
| Формирование и углублени о структуре системы много, подготовки, взаимосвязи ее нентов, средствах и метода; ровки, планирование трени(нагрузок, о значении научно ческого и медико-биологиче обеспечения
| | | | | | | |
|
|
| спортивной подготовленности
|
|
| в)
специальная
психологи -ческая подготовк а
| Формирование мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств
| Повышение уровня мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств и психологической устойчивости к специфическим тренировочным и соревновательным нагрузкам
| Формирование специальнс психических качеств и умен лировать эмоциональное сс в условиях тренировок и сор ваний, повышение психичес устойчивости к различным с щим факторам.
|
| г)
физическая
подготовк а
| Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся на основе широкого применения общеподготовительных упражнений
| Общая специальная
физическая
подготовка на
основе
оптимального
сочетания
общеподготовитель
ных и специально-
подготовительных
упражнений с
преимущественным
развитием
скоростно-силовых
качеств, силовых и
выносливости
| Индивидуализация общей и
--------- льной физической п
преимущественным развип специальной выносливости но-силовых, силовых качеств обеспечения высокого уров! циальной работоспособно менительно к требованиям! вочной и соревновательной ности.
| 10.
| Питание
| Соблюдение режима питания, водного и солевого режима
| Своевременное, разнообразное, витаминизированно е
| В условиях учебно-трениров(сборов и соревнований спе зированное, соответствующ весовому режиму и выполи нагрузкам
| 11.
| Средства восстановл
ения и закаливани я
организма
| Восстановительные мероприятия рекреативного характера: прогулки, игры на воздухе. Физиотерапевтические процедуры: душ, баня. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обливания и обтирания водой, солнечные ванны и другое
| Педагогические средства - прогулки, пеший туризм, велотуризм, плавание, игры. Физиотерапевтическ ие средства -душ, баня, массаж, самомассаж
| Педагогические средства.Ф логические средства -поли витаминизированные насто орорат калия, панангин, гли фат калия, пантотенат и др терапевтические средства i процедуры -душ, баня, ванн самомассаж, самомасса
| 12.
| Медицин ское и научно- методичес-
кое обеспечен ие
| Этапное медицинское и педагогическое обследование физического развития и физической подготовленности
| Углубленное
медицинское
обследование,
этапное, текущее и
оперативное
обследование
физической и
технико-тактической
подготовленности
| Обследование соревновате деятельности, этапное комп обследование, текущее и oi ное обследование
| 13.
| Система контроля а)
организац ия
системы подготовк и
| Наполняемость учебных групп, систематичность и посещаемость занятий
| Наполняемость и качество подбора учебных групп, характер, величина и направленность тренировочных нагрузок, методы тренировки
| Количество и качество подгс спортсменов, выполнение з> рованных тренировочных и с новотельных нагрузок
|
| б)теорети
ческой подготовк и
| Знание теории и методики преподаваемого вида спорта
|
| В) специальн ой
психологи -ческой подготовк и
| Владение занимающихся методами эмоциональной самонастройки на предстоящую деятельность. Проявление нравственных и волевых качеств в процессе занятий.
| Контроль психологической устойчивости, проявление положительных личностных качеств, направлен диалогичность в отношениях с тренером, взаи/
|
| г)физическ ой
подготовк и
| Динамика индивидуального развития физических качеств
| Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физичес в соответствии с требованиями программы для соответствующего вида с обучения
|
| А)
технико- тактическ ой
подготовк и
| Степень владения техникой
| Степень владения элементами техники и тактики,
предусмотренными программами
| Степень владения базовыми технико- тактическими действиями, навыками ведения учебно- тренировочных и соревновательных упражнений (схваток) умение
самостоятельно строить тактический план соревнований (поединка).
| Объем, разносторо! и эффективность те тактических действи! степень владения «коронными» технию тактическими дейстЕ и навыками участия нованиях
|
| е)
соревнов а-тельной подготовк и
| Участие в соревнованиях по демонстрации техники (технических комплексов, аттестация)
| Контроль динамики, надежности и стабильности спортивных результатов
| 14.
| Ограничен ие
функцион ирования
| Отсутствие выраженных потребностей в физическом и техническом совершенствовании
| Отсутствие специфических двигательных способностей к занятиям спорта, отклонения и возрастные особенности физического развития
| Функциональные особенности развития организма в связи с половым созреванием, диспропорция в развитии опорно- двигательного и нервно-Мышечного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем организма, низкий уровень развития волевых качеств, отсутствие мотивации к занятиям
| Уровень индивидуал одаренности к выбр виду спорта, недост< отдельных видах под ки, трудности адаптс максимальным трен ным и соревновател нагрузкам, невозмо: участия в учебно-тре в очных сборах и со| ваниях в связи с сот- ными условиями
| 14.
| Ожидаем
ые результат ы
| Гармоничное развитие детей, освоение теории, методики и техники избранного вида спорта, индивидуальная динамика физической подготовленности
| Гармоничное развитие детей, овладение основами ведения единоборства, выполнение переводных и контрольных нормативов
| Повышение уровня ОФП и СФП, углубленное владение техникой и тактикой изучаемого вида спорта в условиях сбивающих факторов, выполнение требований по ОФП, СФП
| Выход и закреплени< сборных командах г области, федералы округа. Повышение > ОФП и СФП до требе сборных команд. Вы ние нормативов кан, тов и мастера спорт
| | | | | | | | | | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляя процесс физического воспитания юных спортсменов, следует ориентироваться на гармоничное физическое развитие занимающихся, основанное на всесторонней физической подготовке с ориентацией достичь высших спортивных результатов.
Эффективность системы подготовки спортсмена будет определяется такими факторами как современная методика тренировки; рациональная система соревнований; использование прогрессивной техники и тактики; материально- техническим обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением спортсменов. Только на основе современных научных
данных, переработанных в методические разработки и рекомендации и нашедших место в структуре спортивной тренировки, можно говорить об эффективности подготовки спортсмена.
Основываясь на опыте работы педагогического коллектива ДЮСШ 2, разработанной комплексно-целевой программы, мы видим тенденцию развития спортивных достижений, постоянный рост спортивных результатов.
Date: 2015-12-11; view: 394; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|