Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





 

Для достижения высоких результатов в спорте необходимо использовать систему многолетней подготовки обеспечивающая преемственность задач, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

 

1.Организационная структура многолетней спортивной подготовки должна основываться на реализации этапов подготовки.

 

Этапы подготовки Основная задача этапа Период подготовки
Начальной подготовки Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации. До 3 лет
Учебно- тренировочной подготовки Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта. До 5 лет
Спортивного совершенствования Совершенствование спортивного мастерства До 3 лет
Высшего спортивного мастерства Реализация индивидуальных возможностей 3 года и более(с учетом возрастного ценза)

 

Таблица 12

 

2.Использовать учебный план рассчитанный на 46 недель занятий в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

 

    аттестационных соревнованиях по ОФП.      
5. Основные методы тренировк и Игровой, повторный Игровой, равномерный, повторный Игровой, равномерный, переменный. Повторный, соревновательный Равномерный, переменный повторный, интервальный, соревновательный.
6. Формы организа ции трениро­вочного процесса Учебно-тренировочные занятия комплексной направленности Учебно- тренировоные, тренировочные занятия комплексной направленности Индивидуально-групповые у1 тренировочные, тренировоч! соревновательные занятия и тельной и комплексной нап| ности
7. Условия подготовк и Спортивный зал с соответствующим оюорудованием, мелкий инвентарь, игровые площадки Спортивный зал с соответствующим оборудованием, игровые площадки, спортивно- оздоровительный лагерь, мелкий инвентарь Спортивный зал, специальное оборудование, тренажоры, игровые площадки, спортивно- оздоролвиельный лагерь, периеодические выезды на учебно- тренировочные сборы и соревнования Специальная организация у работы, быта в связи с углуб. специализированной подго" систематическими выездам сборы и соревнования
8. Цель подготовк и Привлечение к занятиям профилирующих в ДЮСШ 2 видам спорта спорта, содействие нормальному физическому развитию Привлечение детей к регулярным систематическим занятиям физической культурой и избранным видом спорта, формирование устойчивого интереса к занятиям спорта. Создание предпосылок к повышению спортивного мастерства на основе всесторонней физической полготовки и углубленного овладения техникой и тактикой Повышение спортивного ма на основе совершенствова! и специальной подготовлен до уровня требований c6opi команды города, области и сборные команды России
9. Основные задачи по видам подготовк и: а) идейно- политичес -кое и нравствен -ное воспитани е Патриотическое воспитание. Формирование ценностного отношения к спорту. Формирование нравственных качеств трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности. Воспитание чувства коллективизма и товарищества, культуры поведения Воспитание гражданской и активной жизненной позиции; формирование основ «спортивной этики», закрепление ценностного отношения к спорту; привлечение спортсменов к активному практическому участию в жизни общества Формирование черт «спорт! характера, понимания знач< спорта в укреплении мира i международной политики
  б) Теорети­ческая подготовк а Формирование знаний об избранном виде спорта, его месте и значении в системе физического воспитания, правилах соревнований, содержании и организации занятий Формирование и углубление знаний о факторах, обеспечивающих спортивные достижения, о системе многолетней подготовки, о методах анализа Формирование и углублени о структуре системы много, подготовки, взаимосвязи ее нентов, средствах и метода; ровки, планирование трени(нагрузок, о значении научно ческого и медико-биологиче обеспечения
             

 

      спортивной подготовленности  
  в) специаль­ная психологи -ческая подготовк а Формирование мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств Повышение уровня мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств и психологической устойчивости к специфическим тренировочным и соревновательным нагрузкам Формирование специальнс психических качеств и умен лировать эмоциональное сс в условиях тренировок и сор ваний, повышение психичес устойчивости к различным с щим факторам.
  г) физичес­кая подготовк а Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся на основе широкого применения общеподготовительных упражнений Общая специальная физическая подготовка на основе оптимального сочетания общеподготовитель ных и специально- подготовительных упражнений с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, силовых и выносливости Индивидуализация общей и --------- льной физической п преимущественным развип специальной выносливости но-силовых, силовых качеств обеспечения высокого уров! циальной работоспособно менительно к требованиям! вочной и соревновательной ности.
10. Питание Соблюдение режима питания, водного и солевого режима Своевременное, разнообразное, витаминизированно е В условиях учебно-трениров(сборов и соревнований спе зированное, соответствующ весовому режиму и выполи нагрузкам
11. Средства восстановл ения и закаливани я организма Восстановительные мероприятия рекреативного характера: прогулки, игры на воздухе. Физиотерапевтические процедуры: душ, баня. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обливания и обтирания водой, солнечные ванны и другое Педагогические средства - прогулки, пеший туризм, велотуризм, плавание, игры. Физиотерапевтическ ие средства -душ, баня, массаж, самомассаж Педагогические средства.Ф логические средства -поли витаминизированные насто орорат калия, панангин, гли фат калия, пантотенат и др терапевтические средства i процедуры -душ, баня, ванн самомассаж, самомасса
12. Медицин ское и научно- методичес- кое обеспечен ие Этапное медицинское и педагогическое обследование физического развития и физической подготовленности Углубленное медицинское обследование, этапное, текущее и оперативное обследование физической и технико-тактической подготовленности Обследование соревновате деятельности, этапное комп обследование, текущее и oi ное обследование
13. Система контроля а) организац ия системы подготовк и Наполняемость учебных групп, систематичность и посещаемость занятий Наполняемость и качество подбора учебных групп, характер, величина и направленность тренировочных нагрузок, методы тренировки Количество и качество подгс спортсменов, выполнение з> рованных тренировочных и с новотельных нагрузок
  б)теорети ческой подготовк и Знание теории и методики преподаваемого вида спорта
  В) специальн ой психологи -ческой подготовк и Владение занимающихся методами эмоциональной самонастройки на предстоящую деятельность. Проявление нравственных и волевых качеств в процессе занятий. Контроль психологической устойчивости, проявление положительных личностных качеств, направлен диалогичность в отношениях с тренером, взаи/
  г)физическ ой подготовк и Динамика индивидуального развития физических качеств Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физичес в соответствии с требованиями программы для соответствующего вида с обучения
  А) технико- тактическ ой подготовк и Степень владения техникой Степень владения элементами техники и тактики, предусмотренными программами Степень владения базовыми технико- тактическими действиями, навыками ведения учебно- тренировочных и соревновательных упражнений (схваток) умение самостоятельно строить тактический план соревнований (поединка). Объем, разносторо! и эффективность те тактических действи! степень владения «коронными» технию тактическими дейстЕ и навыками участия нованиях
  е) соревнов а-тельной подготовк и Участие в соревнованиях по демонстрации техники (технических комплексов, аттестация) Контроль динамики, надежности и стабильности спортивных результатов
14. Ограничен ие функцион ирования Отсутствие выраженных потребностей в физическом и техническом совершенствовании Отсутствие специфических двигательных способностей к занятиям спорта, отклонения и возрастные особенности физического развития Функциональные особенности развития организма в связи с половым созреванием, диспропорция в развитии опорно- двигательного и нервно-Мышечного аппарата, сердечно­сосудистой и дыхательной систем организма, низкий уровень развития волевых качеств, отсутствие мотивации к занятиям Уровень индивидуал одаренности к выбр виду спорта, недост< отдельных видах под ки, трудности адаптс максимальным трен ным и соревновател нагрузкам, невозмо: участия в учебно-тре в очных сборах и со| ваниях в связи с сот- ными условиями
14. Ожидаем ые результат ы Гармоничное развитие детей, освоение теории, методики и техники избранного вида спорта, индивидуальная динамика физической подготовленности Гармоничное развитие детей, овладение основами ведения единоборства, выполнение переводных и контрольных нормативов Повышение уровня ОФП и СФП, углубленное владение техникой и тактикой изучаемого вида спорта в условиях сбивающих факторов, выполнение требований по ОФП, СФП Выход и закреплени< сборных командах г области, федералы округа. Повышение > ОФП и СФП до требе сборных команд. Вы ние нормативов кан, тов и мастера спорт
                   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осуществляя процесс физического воспитания юных спортсменов, следует ориентироваться на гармоничное физическое развитие занимающихся, основанное на всесторонней физической подготовке с ориентацией достичь высших спортивных результатов.

Эффективность системы подготовки спортсмена будет определяется такими факторами как современная методика тренировки; рациональная система соревнований; использование прогрессивной техники и тактики; материально- техническим обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением спортсменов. Только на основе современных научных

данных, переработанных в методические разработки и рекомендации и нашедших место в структуре спортивной тренировки, можно говорить об эффективности подготовки спортсмена.

Основываясь на опыте работы педагогического коллектива ДЮСШ 2, разработанной комплексно-целевой программы, мы видим тенденцию развития спортивных достижений, постоянный рост спортивных результатов.

 

 

Date: 2015-12-11; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию