Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





 

Для достижения высоких результатов в спорте необходимо использовать систему многолетней подготовки обеспечивающая преемственность задач, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

 

1 .Организационная структура многолетней спортивной подготовки должна основываться на реализации этапов подготовки .

 

Этапы подготовки Основная задача этапа Период подготовки
Начальной подготовки Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации. До 3 лет
Учебно- тренировочной подготовки Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта. До 5 лет
Спортивного совершенствования Совершенствование спортивного мастерства До 3 лет
Высшего спортивного мастерства Реализация индивидуальных возможностей 3 года и более(с учетом возрастного ценза)

 

Таблица 12

 

2.Использовать учебный план рассчитанный на 46 недель занятий в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

 

    аттестационных соревнованиях по ОФП.      
5. Основные методы тренировк и Игровой, повторный Игровой, равномерный, повторный Игровой, равномерный, переменный. Повторный, соревновательный Равномерный, переменный повторный, интервальный, соревновательный.
6. Формы организа ции трениро­вочного процесса Учебно-тренировочные занятия комплексной направленности Учебно- тренировоные, тренировочные занятия комплексной направленности Индивидуально-групповые у1 тренировочные, тренировоч! соревновательные занятия и тельной и комплексной нап| ности
7. Условия подготовк и Спортивный зал с соответствующим оюорудованием, мелкий инвентарь, игровые площадки Спортивный зал с соответствующим оборудованием, игровые площадки, спортивно- оздоровительный лагерь, мелкий инвентарь Спортивный зал, специальное оборудование, тренажоры, игровые площадки, спортивно- оздоролвиельный лагерь, периеодические выезды на учебно- тренировочные сборы и соревнования Специальная организация у работы, быта в связи с углуб. специализированной подго" систематическими выездам сборы и соревнования
8. Цель подготовк и Привлечение к занятиям профилирующих в ДЮСШ 2 видам спорта спорта, содействие нормальному физическому развитию Привлечение детей к регулярным систематическим занятиям физической культурой и избранным видом спорта, формирование устойчивого интереса к занятиям спорта. Создание предпосылок к повышению спортивного мастерства на основе всесторонней физической полготовки и углубленного овладения техникой и тактикой Повышение спортивного ма на основе совершенствова! и специальной подготовлен до уровня требований c6opi команды города, области и сборные команды России
9. Основные задачи по видам подготовк и: а) идейно- политичес -кое и нравствен -ное воспитани е Патриотическое воспитание. Формирование ценностного отношения к спорту. Формирование нравственных качеств трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности. Воспитание чувства коллективизма и товарищества, культуры поведения Воспитание гражданской и активной жизненной позиции; формирование основ «спортивной этики», закрепление ценностного отношения к спорту; привлечение спортсменов к активному практическому участию в жизни общества Формирование черт «спорт! характера, понимания знач< спорта в укреплении мира i международной политики
  б) Теорети­ческая подготовк а Формирование знаний об избранном виде спорта, его месте и значении в системе физического воспитания, правилах соревнований, содержании и организации занятий Формирование и углубление знаний о факторах, обеспечивающих спортивные достижения, о системе многолетней подготовки, о методах анализа Формирование и углублени о структуре системы много, подготовки, взаимосвязи ее нентов, средствах и метода; ровки, планирование трени( нагрузок, о значении научно ческого и медико-биологиче обеспечения
             

 



      спортивной подготовленности  
  в) специаль­ная психологи -ческая подготовк а Формирование мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств Повышение уровня мотивации к занятиям спорта, воспитание волевых качеств и психологической устойчивости к специфическим тренировочным и соревновательным нагрузкам Формирование специальнс психических качеств и умен лировать эмоциональное сс в условиях тренировок и сор ваний, повышение психичес устойчивости к различным с щим факторам.
  г) физичес­кая подготовк а Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся на основе широкого применения общеподготовительных упражнений Общая специальная физическая подготовка на основе оптимального сочетания общеподготовитель ных и специально- подготовительных упражнений с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, силовых и выносливости Индивидуализация общей и --------- льной физической п преимущественным развип специальной выносливости но-силовых, силовых качеств обеспечения высокого уров! циальной работоспособно менительно к требованиям! вочной и соревновательной ности.
10. Питание Соблюдение режима питания, водного и солевого режима Своевременное, разнообразное, витаминизированно е В условиях учебно-трениров( сборов и соревнований спе зированное, соответствующ весовому режиму и выполи нагрузкам
11. Средства восстановл ения и закаливани я организма Восстановительные мероприятия рекреативного характера: прогулки, игры на воздухе. Физиотерапевтические процедуры: душ, баня. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, обливания и обтирания водой, солнечные ванны и другое Педагогические средства - прогулки, пеший туризм, велотуризм, плавание, игры. Физиотерапевтическ ие средства -душ, баня, массаж, самомассаж Педагогические средства.Ф логические средства -поли витаминизированные насто орорат калия, панангин, гли фат калия, пантотенат и др терапевтические средства i процедуры -душ, баня, ванн самомассаж, самомасса
12. Медицин ское и научно- методичес- кое обеспечен ие Этапное медицинское и педагогическое обследование физического развития и физической подготовленности Углубленное медицинское обследование, этапное, текущее и оперативное обследование физической и технико-тактической подготовленности Обследование соревновате деятельности, этапное комп обследование, текущее и oi ное обследование
13. Система контроля а) организац ия системы подготовк и Наполняемость учебных групп, систематичность и посещаемость занятий Наполняемость и качество подбора учебных групп, характер, величина и направленность тренировочных нагрузок, методы тренировки Количество и качество подгс спортсменов, выполнение з> рованных тренировочных и с новотельных нагрузок
  б)теорети ческой подготовк и Знание теории и методики преподаваемого вида спорта
  В) специальн ой психологи -ческой подготовк и Владение занимающихся методами эмоциональной самонастройки на предстоящую деятельность. Проявление нравственных и волевых качеств в процессе занятий. Контроль психологической устойчивости, проявление положительных личностных качеств, направлен диалогичность в отношениях с тренером, взаи/
  г)физическ ой подготовк и Динамика индивидуального развития физических качеств Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физичес в соответствии с требованиями программы для соответствующего вида с обучения
  А) технико- тактическ ой подготовк и Степень владения техникой Степень владения элементами техники и тактики, предусмотренными программами Степень владения базовыми технико- тактическими действиями, навыками ведения учебно- тренировочных и соревновательных упражнений (схваток) умение самостоятельно строить тактический план соревнований (поединка). Объем, разносторо! и эффективность те тактических действи! степень владения «коронными» технию тактическими дейстЕ и навыками участия нованиях
  е) соревнов а-тельной подготовк и Участие в соревнованиях по демонстрации техники (технических комплексов, аттестация) Контроль динамики, надежности и стабильности спортивных результатов
14. Ограничен ие функцион ирования Отсутствие выраженных потребностей в физическом и техническом совершенствовании Отсутствие специфических двигательных способностей к занятиям спорта, отклонения и возрастные особенности физического развития Функциональные особенности развития организма в связи с половым созреванием, диспропорция в развитии опорно- двигательного и нервно-Мышечного аппарата, сердечно­сосудистой и дыхательной систем организма, низкий уровень развития волевых качеств, отсутствие мотивации к занятиям Уровень индивидуал одаренности к выбр виду спорта, недост< отдельных видах под ки, трудности адаптс максимальным трен ным и соревновател нагрузкам, невозмо: участия в учебно-тре в очных сборах и со| ваниях в связи с сот- ными условиями
14. Ожидаем ые результат ы Гармоничное развитие детей, освоение теории, методики и техники избранного вида спорта, индивидуальная динамика физической подготовленности Гармоничное развитие детей, овладение основами ведения единоборства, выполнение переводных и контрольных нормативов Повышение уровня ОФП и СФП, углубленное владение техникой и тактикой изучаемого вида спорта в условиях сбивающих факторов, выполнение требований по ОФП, СФП Выход и закреплени< сборных командах г области, федералы округа. Повышение > ОФП и СФП до требе сборных команд. Вы ние нормативов кан, тов и мастера спорт
                   

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осуществляя процесс физического воспитания юных спортсменов, следует ориентироваться на гармоничное физическое развитие занимающихся, основанное на всесторонней физической подготовке с ориентацией достичь высших спортивных результатов.

Эффективность системы подготовки спортсмена будет определяется такими факторами как современная методика тренировки; рациональная система соревнований; использование прогрессивной техники и тактики; материально- техническим обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением спортсменов. Только на основе современных научных

данных, переработанных в методические разработки и рекомендации и нашедших место в структуре спортивной тренировки, можно говорить об эффективности подготовки спортсмена.

Основываясь на опыте работы педагогического коллектива ДЮСШ 2, разработанной комплексно-целевой программы, мы видим тенденцию развития спортивных достижений, постоянный рост спортивных результатов.

 

 






Date: 2015-12-11; view: 176; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию