Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Насколько эмоционально относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?
А) очень эмоционально; Б) когда как; В) эмоции ярко не выражены (учитывать общую эмоциональность ребёнка). 4. Часто ли задаёт вопросы? А) часто; Б) иногда; В) очень редко. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 1,2. Таблица 1 - Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе
Таблица 2 - Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе
Уровни развития познавательной активности ( констатирующий срез)
С целью сравнения результатов констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах строим секторную диаграмму (рис. 1).
Рис. 1 Как мы видим, и в контрольной группе, и в экспериментальной мало детей с высоким уровнем формирования познавательной активности – 9%, средним уровнем обладает 55% и 45,5% в обеих группах, а низким уровнем познавательной активности владеют дети экспериментальной группы больше, чем в контрольной 45,5% и 36%. Можно сделать вывод: данные результата показали, что очень мало детей и в контрольной группе и в экспериментальной имеют высокий уровень развития познавательной активности. Их уровень принадлежит в основном ко второй и третьей группе. Это и обусловило проведение формирующего эксперимента в экспериментальной группе. 2.2 Пути формирования самостоятельности у детей (организация и содержание формирующего эксперимента) На следующем этапе можно приступать к формированию познавательной активности на более высокий уровень. Чтобы этого добиться, необходимо способствовать формированию более высоких познавательных интересов. Пути воспитания интереса у детей различны. Возможно использование различных методов индивидуальной и фронтальной работы: разучивание чистоговорок, загадок, использование интересных игрушек, грамзаписей, диафильмов и видеофильмов, дидактических и сюжетно – ролевых игр. Наиболее эффективно формирование познавательной активности осуществляется на занятиях. Это не только занятия по грамоте и математике, а и занятия по изобразительной деятельности, музыкальные занятия, различные игры, экскурсии, слушание сказок и рассказов, беседы, рассматривание картин. Усова в своих работах отмечала, что дети на занятиях должны быть внимательны не только к тому, «что они делают», но и к тому «как это делать», и если это так, значит, воспитатель правильно руководит их познавательной деятельностью. Прекрасно стимулируют познавательную активность интегрированные занятия, их можно комбинировать на своё усмотрение и по интересам детей. Мне хочется, на примере одного из занятий проводимых в формирующем эксперименте, показать, как соединяются вместе три вида деятельности детей. 1. Развитие речи и художественная литература: «Жизнь казаков – запорожцев». 2. Физкультура: «Казаки, время не теряйте, в поход собирайтесь». 3. Рисование: «Казачок танцует гопачок». Программное содержание: дать детям знания об украинских казаках, о том, как зарождалась Запорожская Сечь; познакомить с жизнью и бытом запорожцев, показать их преданность отечеству, своему народу на примере пески «Ой, Морозе, Морозенко». Во время физкультурного занятия воспитывать желание быть похожими на Козаков: смелыми, сильными. Вызывать желание передать в рисунке фигуру казачка в движении, придерживаясь пропорционального соотношения частей тела. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Формировать интерес к истории Украины.
План занятия 1. Слушание украинской народной песни «Ой, Морозе, Морозенко». 2. Рассматривание иллюстраций к песне. 3. Рассказ воспитателя о возникновении Запорожской Сечи, её роли в истории нашего народа. 4. Физкультура: «Казацкий поход». 5. Дыхательные упражнения. 6. Рисование: «Казачок танцует гопачок» - рассматривание куклы в разных движениях и позах; объяснение и показ способа изображения; рисование; анализ работ. 7. Чтение двух рассказов из книги «Звонок из прошлого» про жизнь запорожцев. 8. Выделение звуков и слогов со словах – казак, снег, шапка (устно и по схемам) 9. Подвижная игра «Седая шапка» 10. Украинские народные игры по желанию детей. Нужно стараться, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, чтобы видеть в глазах своих воспитанников интерес и благодарность. Прекрасно активизируют детей познавательные задачи, направленные на формирование познавательной деятельности. Я их использовала как на занятиях, так и в повседневной жизни. Умело поставленный вопрос – один из самых важных приемов активизации. Date: 2015-12-11; view: 712; Нарушение авторских прав |