Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление уровня развития самостоятельности детей (методика и результаты констатирующего эксперимента)
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития познавательной активности у детей школьного возраста. Для проверки эффективности разработанного комплекса был проведён педагогический эксперимент. Для осуществления экспериментальной работы я перед собой поставила ряд задач: 1. Выявить у детей наличие познавательных интересов, их содержание и направленность. 2. Изучить некоторые особенности самостоятельности школьников по показателям: умение принять условие задачи, умение планировать последующее решение, умение оперировать знаниями в новых условиях. Приступая к констатирующему эксперименту, следует отметить, что познавательная активность- самостоятельность имеет отчётливые внешние проявления. Опираясь на эти проявления, можно судить о её содержании и характере её организации: чем заинтересован ребёнок, какова интенсивность его стремлений к знакомству-с определёнными явлениями. О познавательной активности можно судить по 4 показателям: 1. Внимание и особый интерес к предмету. 2. Эмоциональное отношение к предмету (удивление, недоумение, озабоченность и др.). 3. Действия, направленные на лучшее распознавание устройства предмета, понимание его функционального назначения. Общее количество этих действий – свидетельство интенсивности обследования. Но особенно важно количество действий и, прежде всего их разнообразие. 4. Постоянное стремление к новому предмету, даже тогда, когда его нет. Уже по тому, как ребёнок организует процесс своего знакомства с окружающим, можно судить о его готовности преодолевать трудности и препятствия на пути к познанию сути предмета. Поэтому разные уровни самоорганизации, активности можно увидеть в поведении ребёнка в новой и трудной для него познавательной ситуации. Констатирующий эксперимент проводился на базе школы №45 г. Набережные Челны с 9.11 по 12.11. За экспериментальную и контрольную группы были выбраны дети 1 «А» и «Б» класса, приблизительно равные по уровню развития и уровню педагогического мастерства воспитателей, в количестве 22 человека. Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время. Целью констатирующего эксперимента было выявление показателей уровня развития познавательной активности у детей. Для констатирующего эксперимента я подобрала следующие задания: - блоки контрольно – ориентировочных тестов (КОРТ), методика Е. Брежневой; - проблемные ситуации; - познавательные задачи. Согласно работе Е. Брежневой познавательная активность состоит из 3-х компонентов: эмоционального (отображение характера интересов ребёнка, его реакции на математические ситуации, жажда к математическим знаниям); познавательного (такого, что характеризует качество математических знаний, умений и навыков); волевого (развитие настойчивости, трудолюбия). Детей я тестировала индивидуально. Обобщение данных каждого компонента познавательной активности позволяло определить уровень сформированности этого качества. Блок заданий эмоционального компонента позволяет узнать, как ребёнок относится к математике, игре, быту.
Date: 2015-12-11; view: 769; Нарушение авторских прав |