Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки квалифицируются по уровням языка





Орфографические и пунктуационные ошибки появляются в результате нарушения правил правописания. Рекомендации правильного написания даются орфографическими словарями.

В устной речи могут встречаться орфоэпические ошибки, связанные с отступлением от нормы в произносительной системе языка: произнесение звуков и постановка ударения в словах. Правильное произнесение слов можно проверить по орфоэпическому словарю.

Грамматические ошибки обусловлены нарушением грамматических законов языка: в образовании форм слов, построении словосочетаний и предложений. В соответствии с тремя основными разделами грамматики различаются грамматические ошибки в изменении слов, словообразовательные и синтаксические. Эти ошибки преодолеваются с помощью грамматических словарей.

Лексические ошибки - неправильности или неточности в употреблении отдельных слов, появляющиеся в результате смешения паронимов, незнания точного значения слова (явление агнонимии), неуместного использования слов в речи. Лексико-фразеологические ошибки в речи обусловлены неправильным воспроизведением фразеологических единиц

В связи с отклонением от современной стилистической нормы на всех уровнях языка различаются и стилистические ошибки, заключающиеся в употреблении языковых единиц (слов, словосочетаний, предложений), обладающих стилистической окраской, не соответствующей стилистической окраске всего текста Такого рода отступления от нормы фиксируются в словарях лексических трудностей русского языка, словарях паронимов и фразеологических.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «культура речи». Раскройте содержание компонентов понятия.

2. Назовите особенности современной речевой ситуации. Нуждается ли, по вашему мнению, русский язык в защите?

3. Что такое языковая норма? Необходима ли она?

4. Назовите основные нормы современного русского литературного языка. Выявите их характерные признаки.

5. Назовите основные словари-справочники современного русского литературного языка. В каком словаре можно проверить правильность написания слов? В каком словаре можно проверить нормы произношения и ударения? В каком словаре можно найти замену какому-либо слову или сочетанию, ответ на вопрос, как сказать иначе, как другими словами выразить ту же мысль, назвать тот или иной предмет?

6. Перечислите основные словарные пометы.

 

Задания

1. В данных словах расставьте ударения, проверьте себя по словарю ударений или орфоэпическому словарю:

баловать, втридорога, завидно, донельзя, усугубить, запломбировать, земля обетованная, по средам, безудержный, гастрономия, исподволь, камбала, ломоть, тотчас, бюрократия, ломота, премированный, созыв, эксперт, газопровод, плесневеть, порознь, поутру, вы отчасти правы.

2. Разбейте нижеприведенные фразеологизмы по группам (народно-образного происхождения, библейского, из древнегреческой мифологи):

В первую голову, вверх тормашками, бить баклуши, между Сциллой и Харибдой, лебединая песня, благими намерениями выстлана дорога в ад, гнуть спину, сесть в галошу, мерить на свой аршин, имеющий уши да слышит, кот наплакал, перейти (кому-то) дорогу, чудеса в решете, водить за нос, манна небесная, сизифов труд, плыть по течению, эдипов комплекс, поворачивать оглобли, буриданов осел, труба иерихонская, отдать должное, нить Ариадны, лезть в бутылку, ободрать как липку, прокрустово ложе, ругать на чем свет стоит, врачу исцелися сам, гадать на кофейной гуще, расквасит нос, где наша не пропадала.

 

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных:

 

Барин, боярин, гражданин, осетин, армянин, татарин, гусар, офицер, партизан, апельсин, помидор, яблоко, баклажан, эполеты, носки, чулки, сапоги, брюки.

 

4. Сгруппируйте существительные по признаку рода (мужской, женский, средний, общий, не имеют категории рода):

Стол, дом, верх, авеню, кино, визави, плакса, вуз, такси, метро, ножницы, сани, лужи, брат, врач, директор, истребитель, секретарь, портье, конферансье, шляпа, какаду, именины, чернила, животное, подмастерье, домина, чудище, задавала, пьяница, мадам, паспорт, монпансье.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 1081; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию