Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Речевая деятельность и речевое взаимодействие





Вопросы для самоконтроля:

2. Чем отличается письменная и устная речь?

3. Каковы критерии культуры речи?

4. Назовите основные функции общения.

5. Как в различных словарях (толковом, психологическом, педагогическом и др.) толкуется значение слова “общение”. Что общего и различного в толковании этого понятия?

6. Раскройте содержание понятия «языковая личность»?

7. Дайте понятие эффективной коммуникации. Выявите её характерные признаки.

8. Что такое коммуникативные качества речи? Приведите примеры речевых ошибок, связанных с нарушением требований точности, богатства, выразительности, правильности и т. п. речи.

9. Коммуникативные барьеры.

10. Что такое речевой этикет?

11. Перечислите правила телефонного этикета.

12. Назовите национальные особенности русского этикета.

13.

Задания

1. Проанализируйте русские пословицы о языке, речи, общении. Какие постулаты общения в них сформулированы?

2. Проанализируйте характер речевого поведения окружающих в различных ситуациях. Какие уровни общения проявляются в этих ситуациях?

3. Проанализируйте свою речевую деятельность. Развиты ли у вас основные механизмы речи (работают ли они)? В чем и как это проявляется?

4. Проанализируйте характер использования “языка внешнего вида” (жесты, мимика, телодвижения, поза и т. п.) сокурсников. Определите функции жестов, которые ими используются.

5. Подготовьте выступление на интересующую вас тему.

Темы рефератов и докладов:

1. Речевой этикет в различных коммуникативных ситуациях.

2. Невербальные средства общения.

3. Русские традиции красноречия.

4. Великие ораторы России.

5. «Ораторский страх» и пути его преодоления.

6. Средства выразительности в публичном выступлении.

7. Искусство спора, дискуссии, полемики.

8. Значение риторики для профессионального роста менеджера.

9. Этика делового общения

10. Речевой этикет: «максимы вежливости» и средства их выражения

11. Этика бизнеса в странах Южной Европы

12. Интернет как новое средство коммуникации

 


 

Вопросы к зачету.

 

1.Назовите известные вам типы словарей и их роль в совершенствовании знаний о языке.

2.Перечислите и охарактеризуйте основные языковые уровни.

3. Перечислите функциональные стили речи и дайте их краткую характеристику.

4. Укажите сферу функционирования и основные жанры официально-делового стиля.

5. Назовите основные функции официально-делового стиля и его жанры. Что такое экспрессия?

6. Перечислите жанры и специфику научного стиля речи.

7. Дайте характеристику литературного языка и назовите нормы.

8. Охарактеризуйте особенность современной речевой ситуации. Нуждается ли русский язык в защите?

9. Дайте характеристику и разграничьте понятия «культура языка» и «культура речи».

10. Каковы основные особенности русского языка советского периода?

11. Каковы особенности разговорного стиля речи. В чем его отличие от официально-делового стиля?

12. Что такое «коммуникативный голод»?

13. Назовите логические законы речи и приведите примеры их применения.

14. Определите области применения функциональных стилей и их взаимодействие.

15. Перечислите стилевые и языковые особенности научного стиля.

Что общего у официально-делового и научного стилей? В чем отличие?

16. Речевой этикет в различных коммуникативных ситуациях.

17. Подготовка и проведение публичного выступления. Что необходимо знать оратору?

18. Что такое «язык рекламы»? Назовите наиболее распространенные способы передачи рекламных посланий.

19. Искусство спора, дискуссии, полемики. Кодекс аргументатора.

20. Что такое «композиция речи»? Дайте характеристику ее основных элементов.

21. Виды норм. В каких словарях можно проверить ту или иную норму?

22.Структура и происхождение фразеологических оборотов.

23. В чем заключаются этические аспекты устной и письменной речи?

24. Перечислите и охарактеризуйте основные аспекты культуры речи.

25. Назовите основные словари-справочники современного русского литературного языка. В каком словаре можно проверить правильность написания слов? В каком словаре можно проверить нормы произношения и ударения?

26. Значение риторики для профессионального роста руководителя.

27. Способы выражения оценки в русском языке.

28. Расскажите о порядке слов в русском языке. Что такое инверсия?

29. Что такое экспрессия? При использовании каких средств выражается экспрессия в публицистике и художественном стиле?

30. Что изучает раздел науки о языке морфология? Назовите основные категории имени существительного.

31. Назовите основные формы и категории глагола.

32. Приведите примеры трудных случаев употребления числительных в русском языке.

33. Категория рода и числа имени существительного.

34. Назовите трудные случаи употребления местоимений.

35. Приведите примеры наиболее распространенных случаев нарушения законов словообразования в русском языке.

36. Что такое смысловое ударение? Понятие о теме и реме в синтаксисе.

37. В чем особенности употребления форм русского глагола?

38. Приведите примеры применения выразительно-изобразительных средств русского языка.

39. Что такое паронимы? Приведите примеры ошибочного употребления паронимов.

40. Проблема заимствований в русском языке. Как она решалась в разные периоды его развития?

 

4. 3. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Вариант №1.

 

Задание 1. Дайте определение языковой нормы. Перечислите виды норм. Какие факторы влияют на формирование языковых норм?

 

Задание 2. Расставьте ударение в словах:

Алфавит, апостроф, арест, асимметрия, баловать, безудержный, блокировать, бомбардировать, бюрократия, возбуждено, воспроизведенный, втридорога, гастрономия, гордиев узел, дефис, духовник, еретик, житие, завидно, закупорить, звонит, звонишь, избалованный, исповедание, исчерпать, каталог, каучук, красивее, мастерски, наискось, наотмашь, нормировать, облегчить, ободрить, опека, откупорить, очистной, поручни, поутру, принудить, процент, путепровод, ракурс, распределенный, свекла, соболезнование, сообразно (чему-то), столяр, углубить, углубленный, усугубить, формировать, черпать, щавель, эксперт.

 

Date: 2015-11-13; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию