Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема критериев научного знания
2. Эмпирический и теоретический уровни познания. 3. Научные революции и смена типов рациональности. Задачей лекции является решение проблемы разграничения научного и вненаучного знания, а также рассмотрение вопроса о том, как происходит развитие науки. Наука как вид знания отличается определенными признаками. Формулировка этих признаков зависит в первую очередь от того, какая из наук рассматривается в виде образца. Долгое время в роли образцовой науки выступала математика, поэтому главными принзнаками научности считался аксиоматизм и дедуктивность. В Новое время в ранг образцовой науки было возведено экспериметально-математическое естествознание, и к логико-математическим критериям научности лобавились эмпирические. Современная философия утверждает, что в качестве критериев науки должен рассматриваться целый комплекс признаков, включающий в себя в том числе и логико-математические, и эмпирические. Отличительной чертой современных представлений о науке является системный подход. Доказательность, логическая непротиворечивость, эмпирическая подтвержденность, системность, простота, воспроизводимость, под которой понимается повторяемость методов и результатов научного исследования определяет научность знания. В структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Эти уровни различаются прежде всего по методам познания и характеру полученного знания. К основным методам эмпирического познания относят наблюдение и эксперимент. Теоретический уровень характеризуется применением анализа, синтеза, идеализации, дедукции, аналогии. Основным видом знания, получаемым на эмпирическом уровне является факт и экспериментальный закон. К знанию теоретического уровня относится теория. Развитие науки как смену парадигм в ходе научных революций рассматривает Т.Кун. Под парадигмой он понимал научную теорию, которая в определенный исторический момент выполняла функцию образца научного исследования. Однако накоплений фактов-анаомалий, которые невозможно объяснить из данной парадигмы приводит к научной революции, в ходе которой возникает новая парадигма, делающая возможным объяснить те факты, которые противоречили предшествующей парадигме. Date: 2015-12-10; view: 772; Нарушение авторских прав |