Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема критериев научного знания





2. Эмпирический и теоретический уровни познания.

3. Научные революции и смена типов рациональности.

Задачей лекции является решение проблемы разграничения научного и вненаучного знания, а также рассмотрение вопроса о том, как происходит развитие науки.

Наука как вид знания отличается определенными признаками. Формулировка этих признаков зависит в первую очередь от того, какая из наук рассматривается в виде образца. Долгое время в роли образцовой науки выступала математика, поэтому главными принзнаками научности считался аксиоматизм и дедуктивность. В Новое время в ранг образцовой науки было возведено экспериметально-математическое естествознание, и к логико-математическим критериям научности лобавились эмпирические.

Современная философия утверждает, что в качестве критериев науки должен рассматриваться целый комплекс признаков, включающий в себя в том числе и логико-математические, и эмпирические. Отличительной чертой современных представлений о науке является системный подход. Доказательность, логическая непротиворечивость, эмпирическая подтвержденность, системность, простота, воспроизводимость, под которой понимается повторяемость методов и результатов научного исследования определяет научность знания.

В структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни. Эти уровни различаются прежде всего по методам познания и характеру полученного знания. К основным методам эмпирического познания относят наблюдение и эксперимент. Теоретический уровень характеризуется применением анализа, синтеза, идеализации, дедукции, аналогии. Основным видом знания, получаемым на эмпирическом уровне является факт и экспериментальный закон. К знанию теоретического уровня относится теория.

Развитие науки как смену парадигм в ходе научных революций рассматривает Т.Кун. Под парадигмой он понимал научную теорию, которая в определенный исторический момент выполняла функцию образца научного исследования. Однако накоплений фактов-анаомалий, которые невозможно объяснить из данной парадигмы приводит к научной революции, в ходе которой возникает новая парадигма, делающая возможным объяснить те факты, которые противоречили предшествующей парадигме.







Date: 2015-12-10; view: 772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию