Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воронежский государственный университет инженерных технологий





 

Ключевые слова: государственные закупки, инновационная экономика, инновационное развитие, финансирование науки, конкурентный потенциал

Keywords: government procurements, innovative economy, innovative development, science funding, competitive potential

Аннотация: В данной статье подчеркивается важность того, что для современной России характерна потребность в прорыве к инновационному способу развития. В связи с этим основным направлением в социально-экономическом развитии является переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально-ориентированному типу развития. В настоящее время существуют необходимые предпосылки и возможности для осуществления перевода экономики на инновационный путь развития и обеспечения.

Annotation: In this article is emphasized importance of that for modern Russia the need for break to an innovative way of development is characteristic. In this regard the main direction in social and economic development is transition of the Russian economy from development, export and raw to innovative socially oriented type. Now there are necessary prerequisites and opportunities for implementation of the translation of economy on the innovative way of development and providing.

 

Повышение эффективности государственных закупок – одна из важнейших проблем управления государственными ресурсами. Во всем мире сфера государственных закупок остается источником повышения коррупционного риска. Также следует сказать, что они должны отвечать потребностям общества в целом, государства и частного сектора. Из-за несоответствия государственных закупок потребностям упомянутых ранее субъектов снижается эффективность.

Чтобы решить данную проблему, в 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это одна из наиболее радикальных реформ второй половины последнего десятилетия, затронувшая массу экономических агентов как государства, так и частного сектора. Этот закон был призван определить единые правила госзакупок для государственных нужд на всех уровнях бюджетной системы, чего до 2006 года не существовало. В дальнейшем данный закон утратил силу, но за время своего действия были достигнуты немалые результаты.

Так, удалось добиться повышения уровня технологий процедур размещения, включая работу по размещению информации о торгах, подготовки технический заданий при помощи новых для государственных заказчиков технических средств. Однако реализация других благородных целей в условиях криминальной и неконструктивной среды привела к негативным последствиям. В реализации механизма госзакупок для целей развития инновационной экономики возникает ряд проблем таких как, выбор между инновационными и обычными товарами, совмещение минимизации цен закупок и инновационности товаров и т.д. [1].

Инновационное развитие обычно связывают с высокими технологиями. Однако высокие технологии – средство, а не самоцель. Для формирования инновационной экономики необходимо увеличить число предприятий, осуществляющих технологические инновации. Инновационную функцию системы государственных закупок можно рассматривать в узком и широком смыслах. В первом случае государственные закупки выступают механизмом прямого бюджетного финансирования инновационных разработок. Здесь важно научно обосновать цели, потребности и объем выделяемых средств, обеспечить прозрачность и контроль за их расходованием. Во втором случае система государственных закупок используется как инструмент регулирования и стимулирования инновационной деятельности.

Государственные закупки могут влиять на процесс разработки и распространения новых технологий посредством развития рынка инновационной продукции (включая государственный рынок сбыта), стимулируя спрос на новые продукты и технологии. Не менее значима и политика в области поддержки разработки и предложения инноваций в России. Причем в ближайшие годы государство сможет направлять на эти цели лишь ограниченный объем финансовых ресурсов. Речь идет о восстановлении национального научного потенциала и поддержке других источников инноваций. Эксперты считают, что важно сосредоточиться на реализации мер по повышению эффективности сектора инноваций, финансирования науки, поддержке заинтересованности бизнеса в инвестициях в сферу науки и инноваций [2].

В настоящее время разработаны механизмы кризисоустойчивости предприятий на основе использования инноваций и инвестиций. Раскрыты особенности обеспечения кризисоустойчивости в жизненном цикле фирмы. Выявлено, что для оценки устойчивости фирмы могут использоваться различные модели организационного жизненного цикла, которые отличается последовательностью стадий, особенностями каждой стадии и механизмами устойчивости фирмы [3].

В итоге можно констатировать то, что для современной России характерна потребность в прорыве к инновационному способу развития. Поэтому основным направлением в социально-экономическом развитии является переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально-ориентированному типу развития. Это позволит расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания ее преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния. В целом, в настоящее время существуют необходимые предпосылки и возможности для осуществления перевода экономики на инновационный путь развития и обеспечения за счет этого достижения стратегических целей развития страны. Потенциал для перехода к инновационной модели, безусловно, имеется и его нужно развивать.

Каждая ступень этого процесса требует своих условий, ресурсов, стимулов, механизма. И своих определений. Если идея новая, то и в этом случае возможны разные трактовки степени новизны идеи. Взрывной характер новой идеи, воплощение которой вызывает смену технологических режимов (или, говоря языком экономической теории, изменение производственной функции) – случай достаточно редкий. Такими примерами могут быть конвейерное производство – новая идея организации производственного процесса, интегральная схема – новый продукт, новый вид энергии – атомная, компьютер – новая система коммуникации и др. Революционная, взрывная идея означает не краткость периода, внезапность возникновения, а глубину преобразования существующих методов производства. Требуется время, иногда немалое, для оценки степени новизны идеи и полученного на ее основе продукта. Однако инновационный процесс состоит не только из таких радикальных изменений [4].

Исследователями выделено несколько наиболее важных, на наш взгляд, моментов, препятствующих развитию инвестиционного процесса, снижающих его эффективность. Одна из весьма вероятных опасностей (внешняя опасность) – вероятность тупикового направления инноваций, ложный путь технического прогресса. Это случается нередко, поскольку лишь в ходе практического использования иногда в течение длительного периода времени обнаруживается дальнейшая бесперспективность направления развития, которое вначале представлялось многообещающим.

Список литературы

1. Смотрицкая И., Черных С. Государственные закупки и формирование инновационной экономики // Вопросы экономики. – 2010. – № 6. – C. 108-117.

2. Бекетов Н. Основные направления государственной поддержки инновационного развития экономики России // Информационные ресурсы России. – 2008. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2008/number_1/number_1_2/number_1_2750/ (дата обращения 15.08.2015 г.).

3. Овсянников С.В., Давыдова Е.Ю. Кризисоустойчивость управления инновационной и инвестиционной деятельностью в жизненном цикле фирмы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2015. – № 4(99). – С. 320-323.

4. Горина А. П. Курс России на инновационное развитие экономики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 176-180.

Быковский В.В. Развитие концепции адаптивного управления промышленным предприятием в инновационно-ориентированной экономике// Успехи современной науки. 2015. №1. С. 48-50

 

Date: 2015-12-10; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию