Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с родителями. Очевидно, что медицинский работник в школе может, в лучшем случае, информировать родителей о влиянии пассивного курения и мотивировать их к изменению
Очевидно, что медицинский работник в школе может, в лучшем случае, информировать родителей о влиянии пассивного курения и мотивировать их к изменению поведения. Более индивидуальные контакты в условиях школы кажутся менее реальными. Как показало проведенное в Скандинавских странах исследование [33], большинство родителей плохо представляют реальные риски, связанные с влиянием табачного дыма на здоровье их детей. Две трети опрошенных родителей детей трехлетнего возраста не знали о роли родительского курения в развитии инфекции среднего уха у ребенка, и половина не знала о том, что родительское курение способствует превращению ребенка сначала в пассивного, а затем и в активного курильщика. Обработка результатов исследования показала, что уровень осознания родителями связанных с курением опасностей существенно коррелировал со степенью подверженности ребенка воздействию табачного дыма. То есть, если родители плохо осознавали проблему, то их ребенок с большей вероятностью дышал табачным дымом. Поэтому исследователи приходят к выводу, что информирование родителей о научно доказанных рисках для их детей, связанных с пассивным курением, может заметно снижать подверженность детей воздействию табачного дыма. Соответствует ли данный вывод ситуации в школе, где Вы работаете, Вы можете проверить самостоятельно. Это можно сделать в ходе родительского собрания, которое намечено в Вашей программе противодействия пассивному курению детей. Если родительское собрание проводится в отдельном классе, то перед началом своего выступления Вы можете раздать родителям бланки анкеты с вопросами и вариантами ответов. Если возможность тиражировать вопросник отсутствует, то можно обойтись обыкновенными тетрадными листочками, а вопросы задать вслух. Вопросы в данном случае должны касаться именно знаний об опасностях пассивного курения. Попросите присутствующих на собрании родителей указать имя ученика, по поводу которого они пришли на собрание, а также не лишним будет продублировать вопросы, которые Вы уже задавали ученикам о наличии курящих в семье и местах их курения. Это позволит сопоставить ответы детей и их родителей. Когда Вы соберете ответы родителей на вопросы, Вы сможете выяснить на выборке конкретного класса, параллели или школы, действительно ли менее информированные родители с большей вероятностью подвергают своих детей воздействию табачного дыма. Когда ответы на вопросы собраны, Вы можете приступить к информирующей и мотивирующей части Вашей встречи. Начните с результатов Вашего исследования, устанавливающего связь между пассивным курением детей и количеством их пропусков по болезни. Не называйте имен, не устраивайте судилище! Сразу перейдите к результатам международных исследований. Покажите, что ситуация в данном классе или школе не исключение, а проявление общей тенденции. Акцентируйте внимание на тех заболеваниях, которыми, если Вам известно, болеют дети данного класса. Не забывайте упоминать о других заболеваниях, подчеркивайте снижение функций и ограничение возможностей в тех случаях, если это не связано с конкретной нозологией. Но не допускайте, чтобы Ваше выступление носило устрашающий и безысходный характер. Покажите выходы. Однако эти выходы различаются для разных собравшихся родителей. Не исключено, что на собрании присутствуют люди, которые и сами настрадались из-за курения других членов семьи, борются с курильщиками, пытаются защитить детей. Это первая группа. Вторая группа – это курильщики, которые понимают, что нужно бросать курить, давно пытаются это сделать, но безуспешно, стараются не курить при детях. И первые, и вторые получат пользу, если Вы расскажете о табачной зависимости, о путях прекращения курения, обсудите трудности, возникающие на этом пути, и способы их преодоления. Третья группа – представители некурящих семей. Некоторые из них могут возразить, что у них в семье никто не курит, и данная проблема их не касается. В этом случае напишите на доске фразу: «Я могу гарантировать, что моему ребенку никогда не придется вдохнуть ни глотка табачного дыма» и скажите: «Кто готов подписаться под данной фразой, могут сейчас выйти». Скорее всего, все останутся на своих местах. Этой группе может быть интересна информация, как научить ребенка защищаться от табачного дыма в общественных местах за пределами некурящей квартиры. Четвертая группа – это курильщики, которые пока считают, что курение доставляет им удовольствие, или стараются убедить себя в этом, не осознают его вредных последствий и пока не собираются бросать курить. Это самая сложная группа на Вашем собрании, которая, вероятно, постарается заявить о себе наиболее громко и имеет наибольший шанс сорвать собрание. Поэтому начать придется именно с этой группы: «В первую очередь я хочу обратиться к тем родителям, которые курят и которым это нравится. Есть такие?... Думаю, что вам сейчас трудно поднять руку и обозначить себя. Особенность табачной зависимости состоит в том, что поначалу человек не чувствует вредных последствий курения, это приходит позднее. В этих начальных стадиях обычно не возникает мысли о прекращении курения. И мы сейчас с вами не говорим об этом. Если вы решили курить, это ваша проблема. Единственное, к чему я призываю, - это не создавать проблем для других, подумать о влиянии вашего курения на здоровье ваших детей и оградить их от вашего табачного дыма. Если вы не можете удержаться от курения, когда находитесь рядом с ребенком, вы можете использовать препараты никотин заместительной терапии (НЗТ)». Этот пассаж может пригодиться для первой группы, так как они могут узнать в данном описании своего курящего члена семьи и определиться с дальнейшими вопросами. Он может подойти и для второй группы курильщиков, которые узнают себя прежних в данном описании. Представители этих двух групп могут даже поддержать Вас, подтвердить справедливость Ваших слов или задать уточняющие вопросы. Теперь Вы обращаетесь к тем, кто заинтересован в прекращении курения: «Но большинство курильщиков все же мечтают стать некурящими, поскольку ощущают разнообразные трудности, связанные с курением, - это и ухудшение здоровья, и внешний вид, и запах, да и влияние на своих близких. К сожалению, прекратить курение намного труднее, чем его начать, поскольку никотин, присутствующий в табачном дыме – это наркотик, вызывающий сильную зависимость. Но прекращение курения имеет смысл в любом возрасте, при любом стаже курения и даже при наличии вызванных курением заболеваний. Поэтому не прекращайте попыток освободиться от курения. Вам в этом могут помочь специалисты и медикаментозные препараты». Если Вам будут заданы дополнительные вопросы, Вы можете дать краткие наиболее общие рекомендации по тому, как следует готовиться к прекращению курения, и как следует осуществлять этот процесс. Популярные рекомендации по этим вопросам можно найти в книгах «Как стать некурящим», «Как я бросил курить». Обратитесь к представителям первой группы: «Но весьма вероятно, что многие из присутствующих здесь не курят сами, но испытывают трудности из-за курения других членов семьи. Мы уже говорили о том, что в некоторых стадиях курильщики готовы к прекращению курения и хотели бы сделать это, и тогда вы можете им помочь. В других же стадиях курильщики сопротивляются всем вашим попыткам даже поговорить на эту тему. Оцените, в какой стадии находится ваш курильщик. Возможно, с ним рано говорить о прекращении курения. Не тратьте силы понапрасну. Но вы можете защищать себя и детей от пассивного курения, отстаивать свое право на чистый воздух». Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в книге «Как я могу помочь освободиться от курения близкому мне человеку». Обратитесь к представителям третьей группы: «И независимо от того, курите вы сами или нет, есть в вашей семье курильщики или их нет, перед каждым из вас всегда стоит еще одна задача – научить детей отстаивать свои права на чистый воздух. Вспомните, как Вы обычно ведете себя, когда рядом с вами находится человек, который собирается закурить. Умеете ли вы попросить не курить в вашем присутствии или покорно соглашаетесь вдыхать табачный дым. Показывали ли вы вашему ребенку, как можно сказать нет, когда кто-то спрашивает, можно ли закурить? Знает ли ваш ребенок, как себя вести, если рядом курят?» Если Ваши вопросы заинтересовали аудиторию, можно всем вместе поупражняться в том, как себя вести в подобных ситуациях, обсудить разные варианты. В конце собрания Вы можете предложить собравшимся родителям обсудить, что еще можно сделать в рамках предложенной важной и непростой темы защиты детей от пассивного курения. Не исключено, что среди родителей найдутся энтузиасты или даже специалисты, которые захотят внести собственный вклад в данную программу. Date: 2015-12-10; view: 261; Нарушение авторских прав |