Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с администрацией и педагогическим коллективом
Этот компонент работы представляется ключевым. Именно от него зависит конечный успех предпринимаемых усилий. Отношение педагогического коллектива к Вашим замыслам определяет, состоится ли Ваш контакт с учениками и их родителями. Например, если родителей пригласят на родительское собрание и объявят, что придет врач, и будет говорить о вреде курения, то, скорее всего, большинство родителей не придет на такое собрание. Если же педагоги объявят, что на собрании будет сообщена чрезвычайно важная информация, что для этого приглашены специалисты, и поэтому важно присутствовать всем родителям, то, наверное, явка будет больше. Разумеется, наибольших результатов можно достичь в тех случаях, когда весь педагогический коллектив намерен осуществлять координированные действия, касающиеся табачных проблем. В этом случае медицинский работник выступает как один из важнейших участников таких действий. Если же пока педагогический коллектив не является таким же убежденным в необходимости решения проблем, как Вы, то Вам предстоит начать с того, чтобы добиться поддержки администрации и педагогического коллектива. Для этого можно провести беседу с коллегами, например, в рамках очередного педагогического совета. Поскольку среди педагогов и администрации могут быть курильщики, рекомендуется обсуждать не тему активного курения, которая может вызвать сопротивление, а именно тему пассивного курения. Можно начать с вопроса: «Уважаемые педагоги, поднимите руки те, кому приходится выступать в роли пассивного курильщика». Далее: «Как вы думаете, связаны ли с этим какие-либо опасности для вашего здоровья?» Вероятно, прозвучат какие-то ответы, но, скорее всего, не исчерпывающие существа вопроса. После этого Вы можете дать краткую справку об опасностях, связанных с воздействием табачного дыма, используя, например, информацию предыдущих разделов данной книги. Очень внимательно наблюдайте за реакцией педагогов. Затем можно задать вопрос: «Как вы думаете, уважаемые педагоги, какая часть наших учеников также вынуждена заниматься пассивным курением?» Не исключено, что в ответ на данный вопрос, кроме адекватных ответов, прозвучат также агрессивные реплики типа: «Они не пассивным, а активным курением занимаются!», на что можно возразить: «Действительно, дети курят потому, что курят взрослые. И все же, как вы думаете, много ли наших учеников вынуждены вдыхать табачный дым своих родителей?» В развитие данной дискуссии Вы может высказать свое главное предложение: «Мне кажется необходимым начать программу предупреждения пассивного курения наших учеников. Она может включать проведение специальных классных часов и родительских собраний. Что вы об этом думаете и каковы ваши предложения?» В ходе дискуссии может определиться группа педагогов, которые заинтересовались темой и готовы поддержать данную программу, да и само наполнение программы может стать более отчетливым. Для того же, чтобы разговор не оставался без практических выводов, Вы можете попросить педагогов составить список учеников класса с указанием количества пропусков по болезни в течение предыдущей четверти (полугодия, месяца) и подойти с этим списком к Вам, чтобы наметить дату и время проведения классного часа. Date: 2015-12-10; view: 271; Нарушение авторских прав |