Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественно – правовая гносеология
В гносеологическом плане данный подход представляет первую попытку философско – правового постижения истины права. Этот путь приводит к различению естественно – позитивного права – это предпосылка теоретического понимания и изучения объективной сущности права (что право – это не закон). Всякое теоретическое познание закона в поисках его основ неизбежно абстрагируется от познаваемого объекта и мысленно конструирует его смысловую модель. Данная модель может быть в форме естественного права, идеи права, но в любом случае это будет результат теоретического осмысления. Под общим наименованием «естественное право» подразумеваются различные варианты естественно – правовой концепции. Каждая из этих концепций претендуют на истинность своей версии, своего понимания, что есть естественное право. Общим для всех концепций является лишь одно – принцип противопоставления естественного права искусственному позитивному праву. При этом тут же присутствует оценка превосходства естественного права над позитивным. И это есть универсальный, безусловный принцип естественного права. В рамках этого принципа искусственное дано в рамках позитивное, поэтому естественное трактуется как предданное Богом, предпозитивное – допозитивное право. Преданность естественного права трактуется как в онтологическом, аксеологическом и гносеологическом смыслах – оно существует, его нужно познавать. Познавательный интерес сторонников данного подхода направлен на изучение истинности в соответствующей версии права. Правильность естественного права в его различении и противопоставлении позитивному. При таком подходе в стороне остается идея правового закона. А если они не признают допустимость закона, значит, отвергают остальные аспекта противопоставления позитивного и естественного права (права и свободы, правоотношения, правомерность поведения и т.д.). Следствием разрыва между позитивным и естественным право является правовой дуализм – такой подход неверен как практически, так и теоретически. Date: 2015-12-10; view: 1289; Нарушение авторских прав |