Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Либертарно – юридический подход к аксиологии
Последовательное преодоление естественно – правовой концепции ведет не к позитивизму, а к иному подходу и форме юридического правопонимания. В рамках данного подхода наблюдается едиснтво юр аксиологии, юр онтологии, юр гносеологии поскольку в их основе лежит один и тот же принцип формального равенства. Данный принцип мы трактуем показывая, что есть права (онтология), в чем ценность права (аксиология), как познается право (гносеология). Право – есть формальное равенство, которое включает в себя формальную свободу и справедливость (онтология). В аксиологическом плане данная концепция позволяет утверждать, что речь идет о правовых, а не моральных, религиозных, ценностях. Правовые ценности в силу абстрактной всеобщности права носят всеобщий и общезначимый характер. Право в этом случае выступает как строго определенное выражение именно правовых ценностей. Такое понимание ценностей принципиально отличается от остальных, т.к позитивисткая ценность права заключается в его общеобязательности, принудительном характере, а не всеобщности признания его справедливости, обеспечивающий равную свободу всем членам общества. Данная концепция четко очерчивает специфику права. С позиций равенства, свободы должно оцениваться значение всех правовых феноменов и права в целом. Законы государства должны также подвергаться аксиологической оценке и не избегать этого. Право тогда будет выступать критерием правового содержания в законе и в государстве. Право выступает как цель для закона, для позитивного права и для государства. Степень воплощения этой цели в законе и государстве говорит об их правовом качестве. Таким образом, закон и государство должны быть ориентированы на воплощение требований права, так как в этом их цель и значение. Закон и государство ценны лишь как правовые явления, если они выражают произвол – значит, ценности не имеют. При таком подходе закон и государство значимы лишь на столько, насколько они причастны к праву. Цель права и государства можно сформулировать таким требованием – закон и государство должны быть правовыми – воплощен принцип формального равенства. Date: 2015-12-10; view: 344; Нарушение авторских прав |