Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Либертатно – юридическая онтология





Бытие по этому подходу проявляется в реальном существование позитивно – правового явления – закона, выражающего объективную сущность права, т.е свойства и требования формального равенства. С позиции такого подхода бытие права (его существование и действие) предполагает необходимую связь между правовой сущностью и правовым явлением. Это единство правовой сущности и явления и есть право, как особая форма и специфический регулятор общественных отношений. Данный подход направлен против того, будто право это некая идеальная сущность, действующая сама по себе без внешнего выражения в виде общеобязательного явления (НПА), так считают сторонники естественного подхода. В правовом законе, как форме бытия права, правовая сущность, т.е формальное равенство, выражено и существуют в виде адекватного явления – позитивного права. Общеобязательное явление (закон) представляет форму выражения объективной сущности и только поэтому действует как правовое явления (правовой закон). Правовой закон – надлежащее, адекватное и в этом смысле подлинная форма бытия права, поскольку лишь в данной форме сущность явления представляет собой взаимосвязанное и необходимое единство правовой сущности и правового явления. Такая надлежащая форма бытия права отсутствует в естественно – правовом подходе и у сторонников позитивного права. У представителей данных подходов нет соответствующих концепций права и его бытия, в которых можно было бы говорить о правовой сущности и правовом бытие, о необходимом характере их взаимосвязи и единства. Поэтому сущность у сторонников естественно – правового подхода и явление у нормативистов не представляет собой ни правовую сущность, ни правовое явление, поскольку естественно – правовая сущность – это не сущность общеобязательного явления, а нормативисткое явление – это не явление объективно – правовой сущности. С позиции рассматриваемого подхода формальное равенство, т.е правовая сущность – это сущность общеобязательного правового явления (закона), а общеобязательное правовое явление – это государственная форма проявления этой сущности.

Право исторично, убеждает Нерсесянц. Право бытия опосредовано социально – историческим опытом и в этом смысле право получено из опыта (апостериорно), а не априорно (получено путем размышления), поэтому природу права нельзя смешивать с правом природы, т.е природной данностью. Право природы нельзя смешивать и с природой разума. Хотя и разум и природа играют существенную роль в процессе исторического развития и действия права. Нерсесянц приходит к выводу, что человек – существо правовое. Но это суждение не предполагает, что человек по своей природе и политический и правовой, таковым он становится в процессе исторического развития. Если бы человек рождался уже свободным, т.е от природы обладал природой и равенством, то нигде бы он не был в оковах. Но вектор развития человечества прямо противоположен: первобытный человек был абсолютно несвободным и человек, и человечество развивается к свободе из ситуации полного его отсутствия. С позиции данной концепции принципиальное значение имеет определение исторически достигнутой ступени и меры равенства, свободы и справедливости. Нерсесянц считает, что этой мерой может выступать правовой закон, без которого не может быть и права и правовых явлений. С его позиции в рамках правового закона все правовые явления (нормы, правоотношения, правосознание и т.д.) являются формой выражения принципа формального равенства. Например, в правовом отношении это проявляется во взаимоотношении независимых друг от друга субъектов. Право присутствует и существует во всех правовых явления, а не только в одной форме правового закона и каждая из этих правовых форм выполняет особую функцию в контексте бытия права. Особое место среди этих явлений занимает правовая норма. Это обусловлено трактовкой нормы как системного элемента. Данный подход к праву, оперируя правовой нормой, не отрицает, а наоборот развивает собственное юридическое понимание нормативности права. С данной точки зрения задача состоит не в денормативизации права (де – как отрицание), а в юридизации нормы закона как правового явления, т.е усиление юридической силы закона.







Date: 2015-12-10; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию