Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позитивисткий (нормативисткий) тип правопонимания





Юридический позитивизм возник как ответная реакция на классическую теорию естественного права. Исходная идея позитивизма заключается в резком разграничении права и морали – право не допускает моральной оценки. Его осноположниками стали Джереми Бентам и Джон Остин. Остин перенял подход Т.Гоббса, который писал, что закон и право – приказ суверена, никакой моральной оценке приказ не подлежит. Вся концепция Остина базируется на полном отрицании естественного права. Он считал, что прав человека без признания правом нет. Право установленное человеческими властями является позитивным. Каждый закон является приказом суверена. Право является принудительным способом социального контроля. Дж.Остин выявил недобровольный характер требований законодательства, а люди должны подчиняться всякому закону, который исходит от суверена. Закон требует внимания и повиновения от тех, к кому он обращен, а, значит, государство должно иметь возможность и способность контролировать исполнение законов. Закон, неспособный контролировать поведение людей, противоречит самой идее закона. Для позитивистского правопонимания характерно отождествление права, как объективной сущности, и закона, как принудительно властной силы. Право – есть произвольный продукт государства. Кстати, советское правопомнимание было также позитивистское. Своим приказом государство создает право. Таким образом, все, что приказывает государство – это право, а различение права и произвола не допустимо и оно лишено какого – либо смысла, ибо явный произвол, но санкционированный каким то органом, он признается правовым.

Таким образом, данная концепция признает за приказом какие – то магические возможности, ибо государство решает не только субъективные задачи, но и задачи объективного плана.

Систематизация законодательства и выявление воли законодателя – две задачи, стоящие перед наукой.

Позитивизм в различный его вариантах – от чистого нормативизма до современных концепций всегда отождествляет право и закон и отрывает закон как правовое явление от его правовой сущности. Объективный характер права заключается в том, что правила поведения вырабатываются объективной в недрах общества, а задача законодателя выявлять правила поведения и закреплять их в НПА, в этом случае НПА будет иметь правовое содержание, потому что правило поведение, содержащее в нем, выработано самим обществом, и отражает прогрессивный процесс развития общества, а общество не будет вырабатывать правила поведения, которые ведут к самоуничтожению общества, в свою очередь властители могут такие правила вырабатывать.

Философско – правовой тип правопонимания (либертатно – юридический тип)

Вне связи с философией правоведы не найдут правильного понимания права. Союз права и союз философии необходим. Современное правопонимание преодолело искусственность всех своих наработок. Само правопонимание субъективно, т.к волеустановленно и не особо приближает нас к настоящему правопониманию.

Исходя из того, что предметом философии является различение и единство права и закона, право по мнению Нерсесянца – это объективная сущность. Такое понимание права дает основание для конкретизации предмета ФП. Он определяет, что сущность права – это формальное равенство, а законы лишь форма права. В основе подхода Нерсесянца лежит принцип формального равенства. Государство – это способ институционально – властного выражения принципа формального равенства. Хотя равенство – некая абстракция. Уравнивание предполагает различие объектов, которые уравниваются. В данном случае основание для уравнивания – степень свободы субъекта. Правовое равенство должно быть таким же абстрактным, как и, например, равенство в математике. Равенство должно не только закрепляться в законе, но нужно еще и реализовывать его в реальной жизни. Данный принцип включается в себя 3 свойства:

1) Всеобщая равная мера – норма, правило поведения

2) Наряду с нормой, закрепляющей формальное равенство всех, необходимо осуществить равную меру свободу для всех граждан

3) Наличие закона, содержащего в себе принцип формального равенство, а также претворение его в жизнь и справедливость (правовая категория)

Принцип формального равенства носит закономерный характер. Правовая сущность проявляет себя в виде формального равенства в правовом законе. И только на этой основе можно достичь реальной справедливости в обществе.

Date: 2015-12-10; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию