Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Неклассическая западная философия
56. Творчество каких мыслителей явилось непосредственной теоретической предпосылкой формирования марксистской философии: 1) Декарта; 2) Канта; 3) Гегеля; 4) Шопенгауэра; 5) Руссо; 6) Фейербаха 57. Какие великие научные открытия подготовили во второй половине XIX века формирование диалектического взгляда на мира: 1) гелиоцентрическая теория Коперника; 2) закон сохранения и превращения вещества и энергии; 3) законы термодинамики; 4) теория клеточного строения живых организмов; 5) теория относительности Эйнштейна; 6) теория эволюции Дарвина
58. Какова, с точки зрения Маркса, сущность человека? 1) созерцательная; 2) духовно-деятельная; 3) практически-преобразующая; 4) социальная; 5) природная; 6) универсальная; 7) исторически изменяющаяся; 8) биологически обусловленная
59. Какое из приведенных определений практики соответствует ее пониманию в марксистской философии? 1) практика – это одна из форм обучения, цель которой состоит в закреплении полученных знаний; 2) практика – это опытно-экспериментальная деятельность, составляющая основу научного познания; 3) практика – это совокупность всех общественных, исторически развивающихся форм деятельности людей; 4) практика – трудовая, материальная деятельность людей
60. Определите понимание предмета философии, свойственное следующим представителям неклассической философии:
61. Какие научные открытия на рубеже XIX- XX вв. стимулировали развитие «второго позитивизма» (махизма): 1) открытие Ж.Кюри и М.Склодовской-Кюри радиоактивности; 2) открытие Менделем законов наследственности; 3) создание Эйнштейном теории относительности; 4) создание Д.И. Менделеевым периодической системы химических элементов; 5) создание квантово-волновой теории света; 6) создание В.И. Вернадским учения о биосфере
62. Каково содержание следующих принципов, которым, с точки зрения позитивизма, должно отвечать научное знание?
63. Какие из перечисленных характеристик, с точки зрения Шопенгауэра, не свойственны мировой воле: 1)стихийность; 2) стремление к добру; 3) рациональность; 4) стремление к господству; 5) самопроизвольность; 6) непредсказуемость; 7) познаваемость научными методами
64. Какое значение вкладывает Ницше в понятие «сверхчеловек»? 1) новая, биологически более совершенная раса человека; 2) личность, свободная от религиозных предрассудков, моральных запретов и общепринятых норм; 3) человек, поставивший себя на место Бога; 4) общество, как надындивидуальное целое
65. Какими чертами характеризуется подлинное бытие человека в философии экзистенциализма? 1) объективность; 2) непредопределенность; 3) проективность; 4) социальность; 5) материальность; 6) внутренняя конфликтность; 7) свобода; 8) проблематичность
66. Какой смысл вкладывает Сартр в основополагающий принцип экзистенциализма: «Существование человека предшествует его сущности»? 1) рождаясь биологическим существом, человек приобретает социальную сущность в результате воздействия на него общества; 2) человек сначала существует, а затем утверждает себя как свободное существо; 3) мир культуры как условие существования человека в качестве человека предшествует индивиду, который становится духовным существом, лишь усваивая богатство имеющейся культуры
Date: 2015-12-10; view: 552; Нарушение авторских прав |