Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Первая повесть цикла «Новые повести» - «Маскарад»





Первая повесть цикла «Новые повести» - «Маскарад». Само название повести говорит о том, что всё обманчиво в этом мире. В повести идёт рассказ о молодом человеке, который имел богатство, знатность, но был окружён какой-то тайной. Эту тайну узнала из уст доктора графиня Ольга.

В повести автор пытается воссоздать образ «странного человека», сделать своего героя как можно более жизненно достоверным, подчеркнуть в нём отсутствие гордого сознания своего избранничества: «Он стал в разряд людей обыкновенных». Но его простые человеческие запросы вступают в непримиримое столкновение с условностями и пустотой света. Он чувствует себя более одиноким, «припадок странного сумасшествия терзал его душу». Для окружающих он «непостижимый», «странный» человек. Долго и мучительно ищет Левин, герой повести, цели, которая оправдала бы его жизнь, - и не находит. Любовь, счастливое супружество, казалось, возродили его. Но и здесь Левина ждало разочарование, обман. Разбиты последние остатки веры в жизнь, даже для лучших из людей это не что иное, как «маскарадность».

При той «маскарадности», которая существует в отношениях между людьми, крепкая семья, как доказывает Павлов, - невозможное счастье. Показательно, что подобная ситуация была воспроизведена Лермонтовым в драме «Маскарад».

Между Арбениным и Левиным много общего: разочаровавшись в свете, они находят цель и смысл жизни в любви к женщине. Однако герои обнаруживают обман: в драме - ложный, в повести - действительный - и в результате рушатся их надежды на возрождение.

В борьбе романтических и реалистических тенденций в повести победу одерживает романтизм. Она изобилует такими атрибутами романтизма, как таинственные маски, предсказывающие судьбу героев, неожиданные сюжетные повороты, резкие контрасты, эмоционально насыщенные, повышенно красочные описания, портреты. В то же время Павлов делает шаг вперёд в раскрытии внутреннего мира героя, подготавливая возможность углублённой психологизации. Нарисовав подробную картину духовного умирания Левина, автор подчёркнуто скупо, и не развернуто, сообщает о его физической смерти: «Левин уехал куда-то умирать».

Левин - типичная фигура дворянской молодёжи 20 - 30-х годов 19 века. Павлов показал преждевременную «старость души» молодых людей. Левин погружён в мир личных переживаний, автор обличил мнимое глубокомыслие и нарочитую разочарованность, подчёркивал эгоистическую основу их мироощущения. Разочарованность - основная черта таких молодых людей. Они пресытились удовольствиями, разочаровались в жизни света, любви, в дружбе. Они получали светское воспитание, знали в совершенстве языки, умели прекрасно танцевать, но главная трагедия таких людей - невостребованность обществом. Недаром Левин задавал себе вопросы: «Чем же наполнить эту жизнь, какого рода деятельностью, каким занятием, какую выбрать цель?».

В образе главного героя Левина Павлов показывает эволюцию онегинского типа и предугадывает отличительные особенности лермонтовского Печорина. При создании образа Левина обнаруживается психологическая проницательность автора. Он окружает главного героя тайной, приковывая тем самым внимание читателя к необычному человеку.

Особенность прозы Павлова в сочетании, сплетении романтических и реалистических элементов. Поэтому, верно подчеркнув особенность характера этого образа, он использовал в его изображении романтические краски.

В 30-е годы 19 века широко распространён приём введения рассказчика. Этот приём помогал охарактеризовать персонажи с разных точек зрения.

Всю историю Левина Павлов вложил в уста доктора, невольного очевидца всей жизни Левина. Доктор - только наблюдатель. Историю жизни главного персонажа он рассказывает предельно объективно.

Характеристику светского общества дополняет фигура графини Ольги. Она - порождение этого общества. Воспитывали её в богатстве, в полной свободе, и она возомнила себя всемогущей, которой должны все поклоняться. Левина она заметила благодаря его таинственности, непреклонности. Узнав от доктора историю жизни Левина, графиня потеряла к нему интерес, тайна исчезла, этот человек стал для неё неинтересен.

В повести ещё один персонаж, который дополняет и характеризует общество. Это жена Левина. Павлов показывает сосуществование в человеке противоречивых свойств характера. Жена Левина сочетает супружеское счастье с затаённой любовью к другому, от писем которого «веяло каким-то благоуханием, какими-то чудными минутами жизни…».

Герои повести лишены высоких общественных идеалов, они заняты только собой и безразличны к участи окружающих. Маскарадность нравов, ложь, лицемерие характеризуют атмосферу повести, однако изредка на страницах возникает образ иного мира, мира «лохмотьев», «уличной грязи», «бестолковых неурожаев». Эти отступления немногочисленны, но они - то и приоткрывают позицию самого автора. Это ещё раз доказывает, что в творчестве Павлова переплелись романтические и реалистические элементы.







Date: 2015-12-10; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию