Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи обучения и воспитания. § Создавать условия для накопления детьми опыта практических действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок
§ Создавать условия для накопления детьми опыта практических действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.
§ Развивать у детей на основе их активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное). Учить выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству.
§ Формировать у детей способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции).
§ Формировать практические способы ориентировки (пробы примеривание).
§ Развивать речь воспитанников. Расширять понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один - много - мало, сколько?, столько..., сколько... и т. п.). Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.
§ Учить детей выделять и группировать предметы по заданному признаку.
§ Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.
§ Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало пустой, полный.
§ Учить составлять равные по количеству множества предметов-«столько..., сколько...».
§ Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами в пределах двух без пересчета.
Квартал
| Основное содержание работы
| I
| Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами
Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще..., еще..., еще... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность)
Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; составлять множества из отдельных предметов; учить понимать вопрос сколько?, отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм)
Учить выделять 1 и много предметов из группы по словесной инструкции.
Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало (работая с непрерывными множествами, педагог дает образец речевого высказывания: в большом ведерке много песка, в маленьком — мало)
Учить детей находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке (например, на столе педагога), фиксировать результат действия в слове или использовать жесты
| II
| Учить детей различать количества пустой — полный; употреблять в речи слова пустой — полный
Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу
Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев
Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции
Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке
Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.)
| III
| Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке
Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение столько..., сколько... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек»)
Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух (например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе: учить ребенка непосредственно перед каждым предметом совершать только 1 хлопок)
|
Date: 2015-11-15; view: 501; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|