Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие зрительного восприятия





Квартал Основное содержание работы
I А*: Продолжать учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из трех-четырех) Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех—шести элементов; дорисовывать недостающие части рисунка Б: Учить детей соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном (выбор из пяти) Учить детей группировать предметы по форме, ориентируясь на образец (три-четыре заданных эталона) В: Учить детей соотносить конструкции и изображения с размерами игрушек и сказочных персонажей (высокий дом для жирафа, низкий дом для ежика) Формировать у детей представление об относительности величины (мальчик низкий по отношению к папе, но высокий по отношению к младшему брату) Г: Продолжать учить детей дифференцировать цвета и оттенки, используя их в игровой и продуктивной деятельности Учить детей передавать цветом свое эмоциональное состояние в рисунках и аппликациях Д: Продолжать формировать у детей ориентировку в схеме собственного тела: слева — справа (слева — сердце, здесь левая рука); продолжать формировать ориентировку в пространстве («Возьми левой рукой мяч, который находится слева») Учить детей ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую стороны, середину листа: «Расположи предметы на листе бумаги» Е: Учить детей пониманию того, что один и тот же предмет может иметь разные свойства (яблоко большое и маленькое, желтое и зеленое, сладкое и кислое и т. д.) Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов (желтый — солнце, цыпленок, подсолнух, одуванчик, лимон; круглый — мяч, шарик, яблоко, колесо, колечко и т. д.)
II А: Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке, по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко) Учить детей сравнивать сюжетные картинки, отображающие начальную и конечную фазу одного и того же события или явления (девочка держит шарик; шарик улетел, девочка смотрит вверх) Б: Продолжать учить детей ассоциировать геометрические формы с предметами (круг — подсолнух, колесо; овал — рыба; полукруг — шляпка гриба, ежик) Учить детей складывать одну геометрическую форму из двух других (квадрат из двух треугольников или из двух прямоугольников, круг из двух полукругов) Учить детей конструировать по образцу из пяти-шести элементов; учить складывать недостающие геометрические формы из двух других форм В: Продолжать учить детей группировать предметы по образцу (четыре размера — большой, поменьше, маленький, самый маленький) Учить детей подбирать парные предметы заданной величины среди множества однородных предметов (сапоги для папы, варежки для доченьки, носки для мальчика) Г: Продолжать учить детей использовать цвет в рисунках, аппликациях, в процессе ручного труда, при ведении календаря природы Учить детей обращать внимание на цветовую гамму природных явлений и предметов, обозначать определенным цветом время года (осень желтая, зима белая) Д: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве знакомых помещений: «Поставь вазу с цветами на стол в музыкальном зале», «Принеси из спортивного зала два мяча», «Отнеси в медицинский кабинет шкатулку» и т. д. Закреплять у детей умение передавать пространственные отношения предметов и их частей в конструкциях и изображениях Знакомить детей со стрелкой как указателем направления «Куда бросишь мяч?», «Куда надо идти за игрушкой?», «Куда ехала машина?») Е: Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков
III А: Продолжать учить детей сравнивать сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали два-три элемента) Учить детей зарисовывать собственные поделки и конструкции (из двух-трех элементов) Б: Закреплять у детей умение воспроизводить из заданных форм (два круга, три полукруга, два треугольника и т. д.) целостные предметы: «Дорисуй так, чтобы получились разные предметы» Учить детей комбинировать несколько геометрических форм для создания целостных изображений (дом — три треугольника; вагон — два квадрата и два круга и т. д.) В: Продолжать учить детей использовать представления о величине в разных видах деятельности (игре, аппликации, конструировании, лепке, рисовании) Закреплять у детей представление о разнообразии величин окружающих их предметов Г: Закреплять у детей представление о цветовой гамме природных явлений и предметов, обозначая определенным цветом времена года (весна зеленая, лето красное) Закреплять у детей представление о соответствии цвета содержанию изображения, учить выполнять изображения контрастной цветовой гаммы (рисунки «Наш двор летом», «Наш двор зимой», «Наш сад весной», «Наш сад осенью») Д: Учить детей создавать простые конструкции по рисунку — образцу из четырех-пяти элементов Знакомить детей с простой схемой-планом, учить соотносить реальное пространство с планом Е: Закреплять у детей представление о том, что определения «высокий — низкий», «длинный — короткий» не заменяю определений «большой», «маленький», а дополняют их (большой и маленький дома могут быть низкими, но может быть большой высокий дом и маленький низкий дом) Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков Закреплять у детей умение создавать целостное описании - предмета на основе представлений о его различных свойства и качествах






Date: 2015-11-15; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию