Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи обучения и воспитания. § Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона
§ Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
§ Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.
§ Учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький.
§ Учить детей определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи).
§ Формировать у детей поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач.
§ Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
Развитие зрительного восприятия и внимания
Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е) используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и обобщения материала):
А: развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
Б: восприятие формы;
В: восприятие величины;
Г: восприятие цвета;
Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения;
Е: формирование представлений о воспринятом.
Квартал
| Основное содержание работы
| I
| А: Учить детей выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)
Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах
Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)
Корркционно-развивающее обучение и воспитание
Учить детей соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)»)
Учить детей сличать парные предметы
Учить детей сличать парные картинки
| II
| Б: Учить детей различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»)
В: Учить детей подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная)
Б: Знакомить детей со словами шар, кубик
Учить детей выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»)
Учить детей проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб
А: Учить детей узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других)
Учить детей хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой
Учить детей складывать из двух частей разрезную предметную картинку
Г: Учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»)
| III
| В: Учить детей воспринимать величину (большой, маленький)
Учить детей захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами
Г: Знакомить детей с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)
Учить детей различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно; подбор одежды для кукол)
А: Учить детей соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов
Учить детей находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты
Учить детей восприятию игрушек, находящихся на столе у педагога, при выборе из двух (найти и по возможности назвать). Пример: «Саша играет с петушком. Тетя спрятала петушка. Возьми петушка» (на выбор дается два предмета — петушок и тележка)
|
Date: 2015-11-15; view: 592; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|