Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческая картотека и управление мыслями
Основной продукт деятельности автора как консультанта — мысли, идеи, методы. Естественно, инструментарий управления мыслями в личной работе занимает достаточно почетное место. Среди всех мыслей можно выделить три основных области, в совокупности и составляющих «творческую картотеку». 1. Картотека в Outlook. Для ведения картотеки используется раздел «Заметки». Сюда вписываются мысли, возникающие во время работы за компьютером. Поскольку автор достаточно хорошо владеет десятипальцевой печатью, мысли удается фиксировать в режиме «потока сознания», когда «мысленная речь» фиксируется в тексте с той же скоростью, с какой произносится. Новые мысли складываются в раздел «Заметки»; по мере «созревания» ясно выделяемых направлений, они удостоиваются отдельных папок в этом разделе. «Отработанные» мысли-заметки отправляются в архивную папку. При поиске мыслей для перечитывания (что случается крайне редко) может использоваться функция поиска по тексту заметок. Механизм категорий для управления заметками не используется, поскольку если одна мысль относится к нескольким направлениям, она просто дублируется в несколько папок, причем каждый из «клонов» начинает жить своей собственной жизнью (поскольку в каждую заметку мыслей могут добавляться новые соображения, если они вписываются в ее тематику). 2. Файлы мыслей. Как только в картотеке или в органайзере вырисовываются ясные контуры какого-либо интеллектуального продукта (например, статьи, методики), под него заводится файл Word в специальной папке. На этот файл дается гиперссылка из подходящего раздела органайзера; в него переносятся мысли из соответствующих заметок в Outlook. С этого момента все мысли по соответствующему продукту записываются в этот файл, который легко открыть, кликнув ссылку из органайзера. Если мысль может быть интересной в более широком контексте, не только для этого продукта, она дублируется в основную картотеку. Файл мыслей перечитывается при непосредственной работе над продуктом, к которому он относится, и после завершения продукта отправляется в архив. Стоит заметить, что до начала использования Outlook такого рода файлы были основным способом хранения мыслей. После осознания преимуществ картотечности («одна мысль — один носитель») и перехода на «Заметки» в Outlook, такого рода Word-файлов стало меньше, и заводятся они гораздо ближе к этапу создания продукта, являясь уже не столько хранилищами мыслей, сколько рабочими черновиками. 3. Бумажные карточки с мыслями. В ряде ситуаций большой компьютер как инструмент фиксации мыслей неудобен. Карманный компьютер не позволяет успевать фиксировать «поток сознания»; диктофон автором также не применяется по ряду объективных и субъективных причин. Остается бумага, по-прежнему являющаяся прекрасным способом быстрой и утонченной (с рисунками, разными цветами, эмоциональной «начинкой») фиксации мыслей при высокой интенсивности их потока. Автором для этих целей применяются листки формата А6, причем картотечное правило «одна карточка — одна мысль» не соблюдается, поскольку идеи чаще приходят в форме «потока сознания», чем «штучно». На всех карточках ставится дата и время создания, если логически завершенный поток сознания занял несколько карточек, они скрепляются канцелярской скрепкой. Все карточки подписываются красной ручкой и складируются в «месте хаоса» (рабочей папке формата А5), которая время от времени разгребается. По мере накопления мыслей, относящихся к определенному продукту, они выносятся в отдельную единицу хранения (стопку карточек в плотной обложке), которая просматривается перед созданием продукта, и затем отправляется в архив. При этом карточки, представляющие интерес не только в рамках созданного продукта, отправляются назад в «место хаоса». Стоит также отметить несколько «удаленных филиалов» картотеки мыслей — например, «выносная» часть картотеки в карманном компьютере, листы А4 с записями, которые делаются во время деловых встреч, и т.п. Система управления такими мыслями не является сколько-нибудь устоявшейся, поэтому описывать ее здесь подробно мы не будем. Date: 2015-11-15; view: 371; Нарушение авторских прав |