Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеграция хронометража и дневника
Вести дневник я начал значительно раньше, чем хронометраж. Считаю крайне сомнительными аргументы против этого полезнейшего инструмента самоуправления. Конечно, при желании даже пуховой подушкой можно убить человека, что уж говорить об опасности перочинного ножа. Но возможность вреда от употребления инструмента – не причина уходить назад в пещеры и отказываться от него. Вспомню полезное наблюдение Алексея Бабия в статье «Хронометраж или Алгебра любви-3»: «…Я прочел уйму биографий и автобиографий великих людей, пытаясь понять их секрет. В конце концов, увидел одно, что их объединяет: именно вот это внимательное отношение к своему внутреннему миру, непрерывное и жесткое отслеживание своих мыслей, порывов, и т.д.» В моей работе дневник, во-первых, помогает выделить время на рефлексию, важные решения мне легче принимать в процессе письменной фиксации событий и размышлений. Во-вторых, я регулярно обращаюсь к прошлым записям и узнаю про себя и окружающих много нового и интересного. Наша память – очень гибкий инструмент, легко подстраивающий воспоминания под нужды текущего дня. Дневник помогает повысить адекватность картины мира и объективность оценок. Сначала дневник представлял собой просто заметки на полях календарей. Постепенно эти заметки расширялись, перешли в электронный вид и интегрировались с хронометражом, который велся уже не на бумаге, а целиком в Excel. Выглядело это так: Один лист Excel включал неделю, дни располагались по вертикали. Слева – хронометражный портрет дня с точностью 15 минут, классификаторы были и «техническими» (напр. Хеда – хозяйство / готовка еды), и проектными (Кн орг – проект «работа над ТМ-книгой», оргвопросы с издательством). Рядом с классификаторами могли ставиться пометки состояния и совмещения – [1] – это музыка (внизу дневного листа эта пометка расшифровывалась, например «Вагнер, Валькирия»), «еда» - один из режимов совмещения. Далее следует текстовый блок – дневник (в лист Excel вставлены прямоугольники-рисунки, внутри которых текст). Технически решение крайне неудачное, трудно найти нужный текст, изменить форматирование, сделать выборку по проекту, и т.п. Хотя по сравнению с бумажным дневником от руки и это было большим прогрессом. Справа – столбец автоматического подсчета показателей. В верхней части листа вводился в определенное поле классификатор интересующих меня в эту неделю расходов времени, и автоматически отслеживался каждый день нарастающим итогом. Например, при необходимости выделять из «текучки» время на ТМ-книгу, отслеживался расход времени по классификатору «Кн». В целом, на этом этапе анализ расходов времени с рисованием красивых диаграмм проводился крайне редко. Хронометраж выполнял в основном функцию оперативного самоуправления (через отслеживание одного-двух «тактических» показателей в течение текущей недели) и функцию фиксации «портрета» дня, фактически являющегося частью дневника, «материализации» опыта. Date: 2015-11-15; view: 384; Нарушение авторских прав |