Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуал прощания. Всеобщее рукопожатие





Всеобщее рукопожатие.

 

 

Занятие №9.

Тема: Учимся общаться друг с другом.

Цель:

Развитие навыков эффективного общения.

 

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться плечом.

  1. Работа по теме.

Упражнение «Вставалки».

Все сидят в кругу. Ведущий громко называет какую-то цифру (например, «три»). Тут же одновременно должны встать столько детей, сколько названо. Договариваться друг с другом нельзя.

 

Задание «Аппликация».

Ребятам предлагается набор геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Коробка с ними ставится посреди круга. Каждому нужно выбрать несколько заготовок и составить из них какую-то картинку (домик, кораблик и т.д.). Фигурка выкладывается на рабочем месте ребёнка. Наклеить её можно на лист обоев, предварительно договорившись о том, где что наклеивается, «чтобы было красиво».

 

  1. Рефлексия.

Какое упражнение тебе больше всего запомнилось и понравилось?

  1. Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

 

 

Занятие №10.

 

Тема: Закрепление представлений о бесконфликтном общении.

Подведение итогов.

Цели:

Развитие навыков эффективного общения;

Обобщение опыта полученного на занятиях.

 

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться – обнять друг друга.

 

  1. Работа по теме.

Упражнение «За что меня любит учитель».

Все ребята сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит учительница. Если возникает затруднение, помочь могут одноклассники или ведущий.

 

Упражнение «Коллективное сочинение сказки».

Детям раздаётся несколько последовательных картинок (по числу участников) с общим сюжетом. Каждый выбирает себе одну картинку и готовит по ней рассказ (но все вместе раскладывают картинки по порядку, чтобы иметь представление об общем сюжете). Главный герой сказки – житель Страны Понимания, Мастер общения. Он отправляется в путешествие, и на пути ему встречаются различные люди; он попадает в сложные ситуации:…

 

Упражнение " Выразить настроение".

Создается цветопись настроения группы.

Необходим ватман.

На общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде облачка тем цветом, который соответствует своему настроению и подписывает свое имя под ним.

 

Упражнение –расслабление.

Участники садятся на пол в круг, посередине – горящая свеча. Пламя свечи находится на уровне глаз детей. Дети пристально, но расслабленно (глаза как-будто улыбаются) сначала фиксируют взгляд на пламени свечи 30 секунд, затем закрывают глаза и мысленно пытаются увидеть пламя свечи. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Пока участники находятся в расслабленном состоянии, ведущий проводит кратковременное внушение позитивного отношения к себе: «Я – хорошая девочка (мальчик)», «Я многое умею делать и многому научусь, когда вырасту».

 

  1. Повторная проективная диагностика «Школа зверей».
  1. Рефлексия.

С каким настроением сегодня вы уходите домой? Назовите это чувство.

  1. Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

 

Использованная литература:

 

1. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г.

2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие – Санкт-Петербург, 2004г.

3. Газета «Школьный психолог» -№42, №43, 1999г.

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Вып. 1-4. М., 1999г.

5. Чистякова М. Психогимнастика. М., 1995г.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию