Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познай себя





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Возраст обучающихся –5-7 лет

Срок реализации программы – 2 месяца

Автор ~ составитель -

практикант

 

 

Владикавказ 2015

 

Пояснительная записка

 

Данная программа является компилятивной. Разработана и составлена на основе методических пособий: «Тренинг развития личности дошкольника», автор Р.Р. Калинина, «Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие», автор А.В. Микляева, П.В. Румянцева.

Школьная тревожность – это одна из проблем, с которыми сталкиваются: классный руководитель,учащиеся, их родители и психолог школы. Особое внимание она привлекает потому, что выступает признаком школьной дезадаптации ребёнка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учёбу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.

Начало обучения в школе - также является сложным и ответственным моментом в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это новые контакты, новые отношения, новые обязанности маленького человека. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Поэтому если вовремя не помочь и скомпенсировать учащихся, возникает школьная дезадаптация.

Данная программа направлена на снижение школьной тревожности, а также является успешным гарантом в коррекционной работе с дезадаптированными учащимися.

Для повышения эффективности программы необходимо соблюдение ряда дополнительных условий. Проблема школьной тревожности требует системности и комплексного подхода, работы с педагогами и родителями учащихся.

К ожидаемым результатам можно отнести снижение тревожности, связанной с различными аспектами школьной жизни, повышение учебной мотивации, самооценки, развитие культуры общения.

Программа рассчитана на 10 часов. Ниже описаны сценарии занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью каждого занятия 40 минут. Группа состоит из 7-10 человек.

 

Цели программы:

  1. Создание условий для снижения школьной тревожности у учащихся.
  2. Развитие навыков конструктивного общения.

 

Задачи программы:

Ø Обучить участников группы способам осознания и от реагирования эмоций;

Ø Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Ø Развивать способность делиться своими переживаниями;

Ø Способствовать повышению самооценки у участников группы;

Ø Способствовать повышению общей коммуникативной культуры учащихся.

 

Структура занятий.

 

Каждое занятие начинается с ритуала приветствия. Целью его проведения является настрой на работу, сплочение группы, создание группового доверия. На первом занятии ритуал приветствия предлагается ведущим. На втором занятии обсуждается возможность изменения ритуала приветствия, в дальнейшем по решению участников группы он может быть модифицирован.

Следующим этапом занятия является рефлексия состояния участников, оформленная в определённом методическом приёме. Она позволяет настроиться на серьёзный лад, обратить внимание на своё состояние «сейчас», для того чтобы в конце занятия оценить его изменения.

Затем следует «разогревающее» психогимнастическое упражнение, тематически связанное с целью занятия, которое выполняет функцию «эмоциональной стимуляции», необходимой для последующего обращения к эмоционально значимым темам.

Работа по теме занятия состоит из одного или несколько упражнений, создающих условия для достижения целей каждого конкретного занятия.

И, наконец, последним этапом занятия является рефлексия состояния, включённая в ритуал завершения занятия. Благодаря ей происходит ассимиляция опыта, полученного каждым участником на протяжении занятий.

 

Методические приёмы.

 

ü Групповое обсуждение как особая форма работы группы: знакомство с различными «волшебными» средствами понимания.

ü Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.

ü Ситуационно-ролевые, деловые и развивающие игры, упражнения с игровыми элементами, соответствующие темам занятия.

ü Психотерапевтические приёмы (сказкотерапевтические техники).

ü Проигрывание психогимнастических упражнений.

ü Рисование.

 

 

Тематическое планирование:

Тема занятия Литература Кол-во часов
  Давайте познакомимся Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г.    
  Понимаю других-понимаю себя. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г.    
  Волшебные средства понимания: интонация Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42,1999год.    
  Волшебные средства понимания: мимика. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42,1999год.    
  Волшебные средства понимания: пантомимика Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42,1999год.    
  Ты мой друг и я твой друг Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42,1999год.    
  Я тебя понимаю Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42, №43, 1999год.  
  Повышаем свою самооценку Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника- Санкт-Петербург, 2001г. Газета «Школьный психолог»-№42,1999год. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие – Санкт-Петербург, 2004г.        
  Учимся общаться друг с другом Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие – Санкт-Петербург, 2004г.  
  Закрепление представлений о бесконфликтном общении. Подведение итогов. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие – Санкт-Петербург, 2004г.    

 

 

 

Занятие №1.

 

Тема: Давайте познакомимся.

 

Цели:

Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

Вызвать у детей желание общаться, быть активными;

Ознакомить с правилами взаимодействия во время тренинга.

Развивать внимания к окружающим людям.

 

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Ведущий: «Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга».

 

Вы хотите этому научиться?

 

Упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своём имени).

Упражнение «Снежный ком».

Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий – повторяет его имя, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по имени всю группу.

2. Обсуждение правил работы в группе.

 

Внимательно слушать ребят: не перебивать, не смеяться над высказыванием других детей.

Быть активным в работе.

Говорить только по теме.

Date: 2015-11-15; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию