Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет.Развивать умение видеть составные части множест­ва, в которых предметы отличаются определенными признаками





Количество и счет. Развивать умение видеть составные части множест­ва, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упраж­нять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из мно-


жества отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между ча­стями на основе счета и составления пар предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре­делах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каж­дое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на нагляд­ной основе) и составлять из двух меньших большее.

Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сло­жение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками дейст­вий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета при­нимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого (половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвер­тых и т. д.); понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых ли­ний) с помощью условной меры (из бумаги в клетку).

Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, объе­ма) зависит от величины условной меры.

Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Форма. Дать представление о многоугольниках (на примере треуголь­ника и четырехугольника).

Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух треу­гольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д.

Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.) и некоторых их свой­ствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей. Учить со­ставлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание.

Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в расположении пред­метов и их изображений на листе бумаги в клетку (левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д.).


Учить детей графически изображать пространственные отноше­ния и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последо­вательности дней недели, месяцев года.

Дать элементарное представление о необратимости времени.

Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

К концу года дети могут Уметь

• Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

• Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.

• Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

• Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).

• Определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать

• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

• Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Нравственное воспитание

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение до­говариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хороши­ми поступками.


Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим лю­дям. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Продол­жать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, под­чиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков — стремление помочь девочкам, уступить место, по­дать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек — скромность, заботу о других).

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к окру­жающей действительности.

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоратив­ного творчества), формировать бережное отношение к ней. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Трудовое воспитание

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, к профес­сиям и месту работы родителей. Продолжать знакомить детей с професси­ями, связанными со спецификой местных условий. Расширять представле­ния о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать потребность трудиться.

Воспитывать любовь к труду. Приучать старательно, аккуратно выпол­нять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятель­ности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, доби­ваться результатов.

Date: 2015-11-15; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию