Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексная реабилитация и работа с семьей 4 page





Гамак очень удобное приспособление для снятия спастики. Он принимает форму тела ребенка и помогает избежать запрокидывания головы вперед, поддерживая плечи в правильном направлении. Благодаря гамаку, голова ребенка устанавливается по средней линии, он получает возможность сводить вместе руки, подносить их ко рту, захватывать висящие игрушки, поворачиваться. Сначала рекомендуется располагать ребенка поперек гамака, позже – вдоль гамака. Гамак для укладывания ребенка должен быть сделан из прочной ткани, но, ни в коем случае не из сетки.

Для улучшения контроля над положением головы рекомендуется использовать U-образную подушку, которая поддерживает определенную позу. Она изготавливается из плотного поролона, обтянутого кожзаменителем и продается в магазине. Ее размеры: 60/50\18\25. Подушка дает ребенку возможность в положении сидя на четвереньках, играть, проявлять активность. С помощью подушки, поставленной на бок, можно тренировать реакции поддержания равновесия, - ребенка, сидящего в углублении, можно перемещать в любых направлениях. Особо значимую помощь она оказывает детям, которые нестабильно сидят и боятся падать вперед. В этом случае подушка окружает ребенка с боков и спереди. На нее можно садиться верхом и, играя, тренировать равновесие.

Многофункциональные подушки клиновидной формы – треугольные приспособления, также изготовлены из плотного поролона и обтянуты кожзаменителем. Плоскости такой подушки сходятся под острым углом. Такие подушки могут быть различного размера в зависимости от возраста ребенка и от целей применения. Хорошо иметь набор таких клиновидных подушек: для придания правильной позы лежа на животе, на спине, сидя. Придав функциональную позу с помощью клиньев и валиков, поддерживается симметричное положение всего тела, ребенок лучше контролирует положение головы, сохраняет устойчивость плечевого пояса и увеличивает собственную двигательную активность.

Для того чтобы облегчить проведение занятий, побудить ребенка к движению, расслабив, таким образом, и улучшив восприятие собственного тела, можно использовать не до конца надутый большой гимнастический мяч. В нем продавливается руками углубление, в которое укладывается маленький ребенок или усаживается большой. Это положение тормозит появление ассиметричных непроизвольных движений и способствует снятию мышечного тонуса. Ребенок ощущает уверенность и безопасность.

Для усаживания ребенка с тяжелыми нарушениями подходит, так называемый стул-мешок, наполненный шариками полистирола и кусочками поролонами. Чехол сшит из ткани, которую легко стирать. На дне мешка пришита застежка-молния. Наполнение стула позволяет придать ему любую форму, обеспечивая ребенку дополнительную поддержку, когда это необходимо, при этом не требуются дополнительные ремни-фиксаторы. Для детей с тяжелыми ограничениями, которым трудно вытягивать руки вперед, может оказаться полезным положение лёжа на боку в таком стуле. Стулья-мешки очень удобны, функциональны, практичны. Однако следует помнить, пользоваться таким стулом можно только короткое время, а также он не рекомендуется для детей с атонически-астатической формой ДЦП.

Детское автомобильное кресло. Такой вид сидения прекрасно подходит для большинства детей, которые плохо удерживают голову и не сохраняют равновесие в положение сидя. Кроме того, что автомобильное кресло используется по прямому назначению – для транспортировки ребенка, это хорошее приспособление для придания ему правильной удобной позы во время игр и занятий. Если мы говорим о транспортировке малыша (или старшего ребенка), автомобильное кресло должно быть не только удобным и комфортным, но и выполнять функцию надежной защиты во время движения, подходить ребенку по размеру, иметь легко регулируемые ремни безопасности. Приобретая автомобильное кресло, очень важно точно подобрать размер, который рассчитывают исходя из физических параметров ребенка (прежде всего веса). Для использования в домашних условиях, автомобильное кресло крепится к спинке обычного стула. Ремни безопасности надежно фиксируют тело малыша в правильной позиции, способствуя нормализации мышечного тонуса, подголовник помогает удерживать голову симметрично. Подкорректировать положение тела ребенка во время игр или занятий в случае необходимости можно с помощью крупяных валиков и подушек. Не рекомендуется использовать кресло для транспортировки ребенка, который заваливается на один бок или, отталкиваясь ногами, постоянно отклоняется назад, несмотря на ремни безопасности.

Угловой напольный стул. Это вполне удобный стул для детей со спастикой и гиперкинезами, которые имеют с тенденцию выпрямлять ноги в тазобедренных суставах и заваливаться назад при поднятии рук. Стул должен быть оборудован панелью для опоры спины и головы и боковыми стенками, стабильно ограничивающими пространство и препятствующими падению. Для того чтобы удерживать ноги в разведенном положении, необходим съемный абдуктор.

Не стоит забывать, что выбор приспособления для сидения зависит от конкретных проблем ребенка и его двигательных возможностей, поскольку каждая модель обеспечивает определенную степень поддержки. Следует иметь в виду, что неподвижные приспособления для сидения, используются, прежде всего, во время приема пищи, в некоторых случаях для проведения занятий. В промежутках между приемами пищи, необходимо предоставлять ребенку как можно больше времени и возможностей для активных движений.

Придадут ребенку и помогут удержать вертикальную позу стендеры промышленного производства. Их необходимо использовать, чтобы обеспечить ему дальнейшее двигательное развитие. Стендеры облегчают контроль и изолированные движения головы,способствуют выпрямлению тела по вертикали, предотвращают появлениеконтрактур. Находясь в позе стоя в стендере, ребенок лучше воспринимает вессобственного веса, наблюдает за окружающим пространством, пытается действовать руками. Активная позиция стоя оказываетпозитивное воздействие на кровообращение и пищеварение. Стендерявляется техническим средством реабилитации.

Стойка-вертикализатор предназначена для ребенка-инвалида от 2 лет, не имеющего возможности самостоятельно стоять и находиться в вертикальном положении. Стойку регулируют по росту ребенка. Оптимальная стабильность положения стойки достигается регулированием длины нижней рамы. Шасси удлиняется вытягиванием телескопических держателей задних колесиков. Угол наклона стойки регулируется. Стойка имеет: столик, за которым ребенок может заниматься интересующей его деятельностью и принимать пищу; подножку для ступней с ремешками для их фиксирования; боковые опоры регулируемой высоты; придерживающий спинку ремень; абдуктор, разделяющий колени ребенка, который регулируется по высоте. Все колесики вращаются вокруг вертикальной оси и снабжены тормозами.

Развитие навыков ходьбы и перемещения ребенка-инвалида с ДЦП. Следующий очень важный этап в развитии ребенка это начало ходьбы. Изыскание возможностей передвигаться, вероятно, одна из проблем, особенно волнующих родителей или других лиц, ухаживающих за ребенком-инвалидом. Детям, страдающим церебральным параличом трудно, а часто невозможно освоить ходьбу без вспомогательных и специальных приспособлений. Они во время перемещения ребенка в пространстве должны поддерживать его в правильной позе, не усугубляя нарушения мышечного тонуса; способствовать функциональной активности, увеличению самостоятельности; обеспечивать независимость при решении каких-либо задач, облегчать труд взрослого, ухаживающего за ребенком. Во время игры и ходьбы у детей, страдающих церебральным параличом, часто нарушается равновесие, что нередко приводит к падению. Чтобы предотвратить или уменьшить риск травмы головы рекомендуется надевать специальный шлем с козырьком на поролоновой основе. Кроме того, лямка, удерживающая подбородок, способствует закрыванию рта и уменьшению слюнотечения.

При обучении ребенка ходьбе надо ставить реально достижимые цели, например: делать два-три шага, чтобы уметь самостоятельно переместиться с места на место; ходить по дому; как можно чаще и в любое время пробовать ходить самостоятельно; ходить, пользуясь специальными приспособлениями, и без них. Самое главное — нужно знать, почему вы ставите перед ребенком именно эту конкретную цель и куда она должна привести.

Научиться малышу вставать, а затем ходить поможет коробка от холодильника. В ограниченном пространстве маленький ребенок с церебральным параличом будет чувствовать себя уверенней. Коробку можно оборудовать так, что, находясь в ней, ребенок будет получать разнообразные сенсорные ощущения: постелить на дно мягкий коврик, положить пластиковые бутылки с наполнителем из круп, которые издают непохожие звуки, набросать цветной бумаги и т.д. Все это чрезвычайно интересно для малыша. Познавательный интерес поможет стимуляции двигательной активности.

Для обучения ребенка навыкам самостоятельного передвижения можно использовать детский стул, который переворачивают спинкой вниз. Малыш, держась за верхние ножки, двигает его спинкой вперед. Старшему дошкольнику поможет в передвижении стул с наклеенным предварительно на ножки скользким материалом (например, пластиком). Ребенок, держась за спинку стула и двигая его перед собой, может упражняться в ходьбе. Помогут ребенку в передвижении крупные игрушки на колесиках (машины, тележки, каталки и другие «мобили»). Они будут служить ему опорой. Ребенок может передвигаться, толкая перед собой такую игрушку или сидя на ней верхом, держась руками и отталкиваясь ногами от пола.

Решить проблему с передвижением на каком-то этапе развития ребенка помогут ходунки, которые изготавливаются промышленностью.Основная их функция — оказание помощи при ходьбе. Они улучшают координацию, позволяют сохранить равновесие и уменьшают нагрузку на нижние конечности. Ходунки облегчают передвижение по дому, ускоряют процесс реабилитации. Они предназначены для детей от 2 лет, которые не сохраняют равновесие и лишены возможности самостоятельно ходить. Ходунки оснащены тканевым сидением, высоту которого можно регулировать при помощи цепочки. Устав, ребенок имеет возможность присесть на тканевое сидение. На ходунках ребенок может передвигаться в любом направлении. Колесики вращаются вокруг вертикальной оси и оснащены стояночными тормозами. Регулируется высота верхней части рамы в зависимости от роста ребенка.

Для старших детей рекомендуется применение ходунков-роллеров или опорных ходунков. Многие из них складываются, регулируются по высоте, изготовлены из облегченных материалов. Есть обычные модели, шагающие, а также ходунки на колесах. Вид стандартных инвалидных кресел или устройств, служащих опорой при ходьбе, обычно не вызывает доверия у детей, но при некоторой доле воображения их можно сделать более привлекательными: используя яркие наклейки, светящиеся полоски и т.д.

Ходунки–роллеры — это опора, обеспечивающая передвижение в пространстве подростка, страдающего церебральным параличом, способного ходить с использованием специальных приспособлений. Они оснащены 4-мя или 8-мью колесами, двумя тормозами и сиденьем, легко складываются. Их можно использовать как дома, так и на улице.

Шагающие или опорные ходунки не имеют колес и сиденья, используются для облегчения вставания. Ножки снабжены резиновыми наконечниками против скольжения. Человек перемещается в процессе шагания ходунка, опираясь на стойки. Опорные рукоятки изготовлены из мягкого материала. Также существуют складные шагающие ходунки с двумя передними колесами.

Рано или поздно, но перед родителями, воспитывающими ребенка с церебральным параличом, встает вопрос о приобретении детской инвалидной коляски. Это новый важный этап в развитии ребенка. Ведь именно с приобретением специального средства для передвижения, расширяются его возможности. Прежде всего, необходимо определиться, какой тип коляски необходим ребенку: коляска для самостоятельного передвижения или для транспортировки. Безусловно, это вещи разные и требуют отдельного рассмотрения. Однако в любом случае, выбирая коляску, не забывайте принимать во внимание трудности, которые испытывает ребенок, сидя в ней. Для детей с церебральным параличом необходима такая коляска, в которой он может и должен чувствовать себя комфортно, активно, безопасно.

Что касается маленького ребенка, то одним из первых специальных средств, для его передвижения в пространстве является прогулочная коляска. Выбирая коляску для малыша, родители обязаны позаботиться о том, чтобы, сидя в ней, ребенок был активным участником окружающей действительности. Он должен иметь возможность не просто пассивно видеть небо, находясь в полулежачей позе, а замечать происходящее вокруг, получать новые впечатления, и переживать их вместе с близким взрослым. Чаще всего при покупке такой коляски родителей ждет разочарование, так как они осознают, что их малышу вряд ли будет удобно в ней находиться, тем более гуляя на улице длительное время. На самом деле все можно исправить и получить полезную вещь для транспортировки ребенка, которая к тому же способна стимулировать его развитие и двигательную активность. Но как это сделать? Необходимо только понаблюдать за малышом и понять, какими средствами оборудовать коляску, чтобы она соответствовала необходимым критериям. Скорее всего, вам понадобится валик, удерживающий голову ребенка в правильном положении, платок для сидения, для рук или для ног, самодельные подушки и валики с крупяными наполнителями из которых можно соорудить боковые опоры для туловища, абдуктор для ног. Все необходимо подбирать и конструировать индивидуально. Внимательные родители способны разобраться и понять, как устроить малышу удобную коляску, которая, в свою очередь, обеспечит комфортную, радостную и полезную прогулку.

Кресло-каталка — это более серьезное приобретение и требует особого подхода при выборе. Такая коляска предполагает пассивное передвижение, то есть - ребенок не может передвигаться самостоятельно, а делает это с помощью сопровождающего лица. Коляска для транспортировки, порой дает единственную возможность маленькому человеку познавать окружающий мир, получать новые ощущения, общаться, чувствовать себя комфортно как дома, так и на прогулке. Коляски для транспортировки классифицируются по определенным характеристикам, например: наличие съемных и меняющих положение подножек; высокая спинка, меняющая и фиксирующая угол наклона до горизонтального; откидные подлокотники; наличие противоопрокидывающей системы. Кресло-каталка имеет небольшие колеса. Модели на литых шинах предполагают передвижение на ровных, твердых поверхностях и применяются в помещениях. Модели на пневматических шинах более удобны для передвижения по улице, так как амортизируют небольшие неровности, со временем шины требуют замены и подкачки. Многие модели имеют складную раму, что в современных условиях позволяет высвободить место для хранения и создает удобство при транспортировке, как в общественном, так и личном транспорте. Кресло-каталки часто используются как в домашних условиях, так и в стационарах, санаториях.

Коляски активного типа для самостоятельного передвижения сделаны из сверхлегких материалов. Чаще они используются для улучшения качества жизни детей старшего возраста. Это удобные и мобильные конструкции с повышенными требованиями к качеству материалов и узлов. Как правило, такие коляски имеют небольшой вес 8 - 10 кг и выдерживают большие нагрузки, неприхотливы в обслуживании, содержат широкий спектр возможностей установок и настроек, быстро собираются и разбираются, оснащены устройством снятия задних колес. Угол колеса может быть изменен, регулируемая "U" образная подножка для ног, регулируемая высота и угол наклона спинки. Они проходят во все стандартные дверные проемы и лифты. Эти универсальные инвалидные коляски предназначены для передвижения дома и на улице, для быстрой и комфортной езды по любой дороге, для частого преодоления сложных препятствий, для подъемов и спусков по лестницам при определенных навыках, для долгих и далеких прогулок, в общем, для активной жизни. Требуется достаточнаясила мышц, ловкость рук, координация, равновесие и умственныеспособности для осуществления безопасного самостоятельногопередвижения.Перемещение в активной инвалидной коляске, при определеном навыке, создает ощущение полноценной жизни. Активная коляска в сложенном виде, обычно, умещается в багажник машины. Предпочтение при изготовлении колясок активного типа отдается такому материалу как титан. Титан - очень легкий материал. Минимальный вес коляски имеет большое значение для подростка-инвалида, так как дает ему больше мобильности в передвижении. Титан — очень прочный материал. Это дает возможность инвалиду, активно использовать коляску, заниматься спортом и, не боясь сломать ее. Титан не ржавеет, что приводит к увеличению жизненного цикла инвалидной коляски. Поэтому активные коляски чаще изготавливаются из титана.

Существуют и более совершенные кресла-коляски, требующие меньших затрат энергии и лучше оформленные. Ими легче маневрировать, но они очень дороги. Можно попробовать приобрести их с помощью благотворительных организаций, они способны значительно улучшить качество жизни маленького инвалида.

Коляски активного типа с амортизаторами удобны при перемещении по неровной поверхности, при преодолении барьеров, смягчают компрессионную нагрузку на позвоночник, на седалищные кости. Амортизатор служит для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, действующих на раму коляски через колеса. Функция амортизации в этих колясках может быть отключена (например, для развития большей скорости).

Если габариты комнаты, в которой проживает подросток-инвалид, страдающий церебральным параличом, ограничены было бы полезным приобретение специальной комнатной кресло-коляски. Она легка и удобна для передвижения по комнате, легко складывается (при определенном навыке за 8 секунд) и занимает мало места.

Специальные коляски для занятий спортом и танцами производятся обычно из тех же материалов, что коляски активного типа и, как правило, изготавливаются по антропометрическим данным спортсмена. Имеют оригинальный дизайн, высокую маневренность, легкий вес 5-6кг, небольшие габариты, они устойчивы, легко трогаются с места. Эти коляски занимают особое место среди активных колясок. В зависимости от того, каким видом спорта (фехтование, баскетбол, регби и др.) занимается пользователь, варьируется список параметров. Это может быть: геометрия сварной рамы, ширина, высота, глубина, наклон сиденья, высота сиденья, наклон спинки коляски (применение механизма складывания спинки Lock-Down позволяет блокировать спинку в сложенном состоянии), размеры и конструкция передних и задних колес (можно выбрать даже цвет спиц), ширина профиль и цвет шин.

Кресла-коляски для посещения пляжа, бассейна, как правило, не выпускаются большими партиями. Их используют в санаториях и в восстановительных центрах, что повышает мобильность отдыхающего ребенка с церебральным параличом. Пляжные коляски приводятся в движение сопровождающим взрослым. Они имеют большие надувные колёса для удобства перемещения по песку и воде. Угол спинки меняется для комфортного принятия солнечных ванн. Коляску для бассейна может приводить в движение сам ребенок, конструкция коляски позволяет легко перебраться с неё в воду.

Модель коляски с вертикализатором дает возможность самостоятельного принятия позиции стоя, что расширяет поле самостоятельности, подготавливает организм к использованию других приспособлений для передвижения в среде здоровых людей и существенно расширяет поле деятельности инвалида. Коляска обладает множеством функций и регулировок.

Кресла-коляски с электроприводом, электроскутеры дают возможность перемещаться на дальние расстояния без больших физических затрат со стороны человека, страдающего церебральным параличом. Данный вид колясок подходит для взрослых инвалидов или детей старшего школьного возраста с нормальным интеллектом. Они более приспособлены для дорог с ровным рельефом. Коляски с электроприводом работают от аккумулятора. Заряда обычно хватает на 4-8 часов постоянной эксплуатации. Эти коляски могут развивать скорость от 10 до 15 км в час, в зависимости от модели. Глубина и ширина сидения варьируется по желанию владельца. Управление осуществляется при помощи джойстика, расположенного на подлокотнике. Имеются съемные подножки, антиопрокидыватель, электромагнитный тормоз. Это упрощенныйспособ передвижения, но, определенные сложности эксплуатации ивысокая стоимость не позволяют таким коляскам набратьпопулярность в нашей стране.

У электроскутера рычаги управления находятся на руле. По внешнему виду он схож с обычным мотороллером и может развивать скорость от 6 до 10 км в час. Дальность поездки, на которую рассчитана батарея, зависит от ландшафта и веса водителя, составляет в среднем от 14 до 16 км. Существуют 3-х и 4-х колесные модели электроскутеров. Для удобства передвижения ночью скутера оснащаются фарами. Угол наклона спинки и высота сидения регулируется, имеются ремни безопасности, а так же сигналы поворота и заднего хода. Угол преодолеваемого подъёма 8-10 градусов.

 
Одним из последних изобретений является электроколяска с вертикализатором. Она удобна для инвалида тем, что он может принимать вертикальное положение, не покидая коляски. Это достигается определенным строением спинки, подлокотников, сидения и подножкой. Такой тип колясок помогает человеку, страдающему церебральным параличом, быть более мобильным в быту, дома и за его приделами. Пользование ручным или электрическим креслом-каталкой расширяет возможности общения с окружающими, сверстниками, повышает уверенность в себе.

К сожалению, многие из описанных моделей инвалидных колясок отсутствуют на нашем рынке. Имеющиеся коляски отечественного производства чаще всего не соответствуют критериям полноценной жизни: они тяжелы, их мобильные возможности ограничены. Поэтому они не пользуются спросом. Но, благодаря тому, что мы живет в современном мире, технические возможности коммуникации (например, Интернет), позволяют сделать заказ за рубежом и стать счастливым обладателем достойной коляски.

Определившись с типом коляски, обратите свое внимание на правилаподбора. Прежде всего, необходимо учитывать анатомические особенностиребенка и факторы окружающей среды. Для правильного подборанеобходимо провести замеры в следующих позициях: ширинасидения; глубина сидения; длина ног; высота сидения; высота предплечий;высота спинки. Правильный подбор позволит: обеспечить распределениемассы пользователя на возможно более широкой поверхности; облегчитьперемещение и предупредить соприкосновение и трение участков тела обоковые стенки; установив оптимальную ширину кресла-коляски, свести кминимуму проблему перемещения в дверях, ванной комнате и другихограниченных пространствах. Плохо подобранное кресло-коляска можетстать причиной травм, вторичной деформации и вынужденнойнедееспособности, а также других осложнений, которые носят необратимыйхарактер.Кроме того, следует принять во внимание, некоторые важные моменты:

· возраст, рост, вес, физические возможности ребенка;

· уровень стабильности, в положении сидя, степень активности ребенка;

· постоянное или временное использование коляски, цель использования;

· надежность, безопасность, эстетические характеристики;

· технические характеристики.

При выборе коляски о технических характеристиках стоит поговорить отдельно и подробно. Прежде всего, у коляски должна быть прочная, регулируемая угол наклона, спинка сиденья, покрытая моющейся, практичной тканью. Нужно обратить внимание на то, не слишком ли спереди поднято сидение и не вынуждает ли это ребенка чрезмерно сгибать ноги в тазобедренных суставах. Оптимальный угол наклона спинки во время бодрствования — 100-120 градусов. У коляски должно быть надежное и прочное сидение. Дополнительно можно использовать противопролежневую подушку, изготовленную собственными руками из маленьких кусочков поролона. Она поможет ребенку избежать соскальзывания вниз. Ширина сидения должна быть узкой, но удобной с учетом зимней одежды, а глубина сидения обеспечивать расслабление благодаря удобному размещению бедра. Высота сидения обычно регулируется в соответствии с длиной голени.

Регулируемая подставка для ног должна быть по возможности съемная; ширина подставки - соответствовать длине ступни. Если ребенку характерно отталкивание назад, когда ступни касаются твердой поверхности, то следует обходиться без подставки до тех пор, пока ребенок не перестанет отталкиваться. Оптимальное положение стопы и голени — 90 градусов. Пресловутое «пристегивание» стоп с помощью ремней-фиксаторов к подставке стула или коляски означает, что стопы зафиксированы в положении коррекции. Обратите внимание, действительно ли стопы находятся в физиологически нормальном положении! Если подставка для ног расположена слишком высоко, ребенок будет опираться в нее ногами, что повлечет за собой запрокидывание головы и отведение плеч назад, выпрямление и скрещивание ног, из-за чего он может соскользнуть вперед. Если подставка для ног расположена слишком низко, ребенок сможет ее касаться только кончиками пальцев ног, а это заставит его вытягивать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

Применение абдуктора оправдано, если ступни, бедра и колени ребенка чрезмерно повернуты вовнутрь и формируется перекрест. Абдуктор изготавливают из плотного материала, но сверху необходим поролоновый чехол, который препятствует натиранию и надавливанию на бедра ребенка. Обратите внимание на место крепления абдуктора — он не должен касаться половых органов ребенка.

Если ребенок не удерживает равновесие, в положении сидя, необходимы паховые ремни, помогающие стабилизировать таз. Ремень протягивают по передней поверхности таза над тазобедренными суставами под углом 45 градусов спереди назад и закрепляют под сиденьем. Если ремни завязаны слишком высоко или слишком туго, это может вызвать у ребенка спазмы в мышцах бедра, из-за чего он будет «заваливаться» вперед. Для фиксации головы и туловища ребенка, который в положении сидя заваливается вперед, необходим нагрудный ремень. Боковые опоры должны стабилизировать положение таза и удерживать туловище ровно по средней линии, что придаст ребенку дополнительную уверенность.

Необходимо, чтобы у коляски была перекладина. Это очень полезное приспособление для коляски. Держаться за перекладину ребенок может сразу, как только научиться захватывать предметы. Перекладина позволяет ему чувствовать себя уверенно и устойчиво, сидеть с минимальной поддержкой.

Для профилактики пролежней у людей, которые много времени проводят в инвалидной коляске, применяются специальные подушки. При длительном нахождении в инвалидной коляске вес тела концентрируется на относительно небольшом участке тела - в районе от бугров седалищных костей до копчика. Риск возникновения пролежней возрастает. На наших дорогах часто возникает вибрация и резкие перепады нагрузки при движении коляски — это также может стать причиной возникновения пролежней. Поражения кожи возникают вследствие образования складок на чехле подушки, неправильное положение в коляске и т.д. Использование правильной подушки может устранить или максимально сгладить проблему образования пролежней.

При нормально подобранной подушке и уровне подножек, бедра находятся параллельно полу. При этом вес тела равномерно распространяется между бедрами и ягодицами, тем самым, снижая нагрузку на участок тела, где наибольшая вероятность возникновения пролежней — на седалищные бугры. При выборе подушки для инвалидной коляски главными критериями являются комфортность и защита от пролежней. Нужно пробовать различные виды подушек и определяться с этим самостоятельно. Для многих колясочников довольно значительную роль играет сила привычки при использовании подушки. Если человек привык к какому-то типу подушки, то перестроиться ему бывает трудно, даже если эта подушка по своим характеристикам и лучше.

Противопролежневую защиту лучше всего обеспечивают гелевые и воздушные подушки. Однако их надо очень тщательно подбирать под размеры коляски и анатомические особенности ребенка или взрослого человека, страдающего церебральным параличом. По весу подушки отличаются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Самые легкие – из вспененных материалов и полиуретана – около полутора килограммов. Чуть тяжелее — воздушные (около 2,5 килограммов). Самые тяжелые — гелевые, их вес может достигать 4-6 килограммов.

Подушки из латекса. Наиболее популярными из материалов для подушек является специальный поролон, латекс и другие вспененные материалы. Они обладают хорошими амортизирующими свойствами и неприхотливы в уходе и эксплуатации, но обладают рядом существенных недостатков. Являясь пористыми материалами, аккумулируют влагу и могут быть причиной раздражения кожи. Кроме того, под весом тела они довольно быстро деформируются и «проседают», поэтому такие подушки приходится часто менять. Вес пользователя имеет большое значение при выборе подушки из латекса или подобных ему материалов – слишком мягкие подушки продавливаются седалищными костями до самого сиденья коляски и практически не защищают от давления, а очень плотные не создают необходимой мягкости. Здесь выбор должен проводиться неоднократными «примерками».

Date: 2015-10-21; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию